Цель: развивать познавательный интерес учащихся к математике, показать красоту и роль математики в нашей жизни.
Играет музыка. Выходят глашатаи. (слайд 1)
Ведущий 1.
Ой, ты, гой еси, весь честной народ!
Собирайтесь, добры молодцы да красны девицы,
В школьных кельях перезамученные!
Ведущий 2.
Состоится здесь зрелище интересное,
На него должны прибыть гости известные!
Проходите в зал! Будем рады всем вам!
Ведущий 1.
Вам поведаем, не мешкая, сейчас
Про страну чудесную рассказ!
А вы слушайте, не отвлекайтесь,
Нашей сказкою наслаждайтесь!
Ведущий 2. (слайд 2)
Давно идёт кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет!
Ведущий 1. (слайд 3)
В том государстве каждый год
Педпроцесс во всю идёт,
Новейшие методики внедряются,
А из детей Эйнштейны получаются!
Ведущий 2.
Говорят, той страной царица правит,
Очень много она знает.
Той царице величавой
Все поют хвалу и славу.
Ведущий 1
Легенды про эту страну слагает народ
И сказки рассказывать не устаёт.
Слайд 4. Глашатаи уходят за кулисы. Звучит барабанная музыка. На сцене появляется "репер".
Репер.
Да, да!
Слыхал я в стране той, в натуре, братва,
Творится такая, вот блин, кутерьма,
Там чисто научно детей обучают,
Этот, как его?.. О! интеллект развивают.
Математика там, типа, центровая,
Вся такая деловая.
Чисто задания всем раздаёт,
Олимпиады проводит не один раз в год.
Там такие задачи на олимпиадах!!!
Волосы дыбом, в натуре, ребята!
Звучит музыка. Появляется "модница-двоечница".
Модница-двоечница.
Да, да!
Я слыхала, что в этой стране
Дети умнее всех на земле.
Ученик 1
Да это не сказки, а чистая правда,
Ведь тема науки весьма актуальна!
Действительно, есть такая страна,
Там правит царица наук - МАТЕМАТИКА!
Ученик 2.
Мы прибыли к вам из страны той чудесной.
Всем рассказать, как там интересно!
Ученик 3. (слайд 5)
Знает сегодня любой первоклашка
Без знаний научных совсем в жизни тяжко,
А потому вопреки всем сказаньям,
Мы прилагаем к учёбе старанье.
Ученик 4. (слайд 6)
Мы изучаем законы сложенья,
Деление чисел и умноженье,
Косинус, синус, вектор в пространстве,
Координаты, трапецию, тангенс,
Площадь, периметр, свойства движения,
Корень квадратный и уравненья.
Ученик 5.
Массу, объёмы, графики функции,
Логарифмы, проценты, дуги окружности,
Десятичные дроби, неравенства сложные,
Квадраты, катеты и подмножества.
Ученик 6. (слайд 7)
Везде математика: в шуме моторов
В вращении размеренном мощных турбин
Она в показаньях точных приборов,
В расчетах и планах, в работе машин,
Корабль с ней в море дорогу находит,
С ней штурман по трассе ведет самолет,
Строитель плотину для ГЭС возводит
И спутники свой совершают полет
Ученик 3.
Мы прибыли в гости не одни,
Царицу-математику с собою привели.
Поэтому просим гости всех вас
Аплодисментами встретить царицу сейчас!
Зал аплодирует. Звучит торжественная музыка. Ученики отходят в стороны.
Вбегает Нуль. (слайд 8)
Всем - привет ! Я - просто нуль!
Но с гордостью скажу я вам:Нет десятка без меня!
Не похож я на пятак, не похож на бублик,
Круглый я, да не дурак, с дыркой, да не бублик
Люди часто говорят: "Не шути с огнем!"Ну, а мы говорим "Не шути с нулем!"
У нуля про запас сотни каверз и проказ.
Вы все ворчали на уроках:
В математике нет проку,
Математика скучна,
О, кому она нужна..
Я решил в один момент
Провести эксперимент:
Математику - царицу,.
Премудрейшую девицу,
Что важней других наук
Спрятал в золотой сундук (слайд 9)
И закрыл на семь замков
От лентяев- дураков!
Чтоб замочки те открыть,
Надо кое-что решить.
А никто не ошибется-
Математика вернется!
И нуль быстро убегает. Ребята за ним.
На скамейке сидит девочка. Вбегает мальчик
Ученик 1.
Прости, Катюша, я спешил (слайд 10)
Извини за опоздание
Не мог задачу я решить
Ну что за наказание!
Ученица 2.
Ты ж математик был у нас!
Что случилось в этот раз?!
Ученик 1.
Ты назначила на десять
А до парка метров двести,
Было девять на часах
Все считал я впопыхах:
Не мог решения найти,
Чтобы вовремя прийти
И делил, и умножал
Но как видишь опоздал
Ученица 2.
Ведь есть таблица умноженья
Есть и правила деления.
Что тут думать и решать -
Тут сложить, а там отнять!
Ученик 1.
Ничего не понимаю
Давай вместе порешаем! (сидят, считают, входят девочка и мальчик)
Заходят двое.
Ученик 3.
А у меня часы стоят
И показывают пять.
А по радио сказали семь,
Я запутался совсем.
Так который час у нас
Вы мне скажите сейчас?
Ученица 4. (слайд 11)
Купила я себе конфет
Положила их в пакет..
Сколько стоят? Сколько сдача?
Очень трудная задача!
К рублям прибавила конфеты,
Отняла потом пакет.
Получила я ответ:
Нет ни денег, ни конфет!
Заходит ученица 5. (слайд 12)
Я - вязать шапки мастерица
Взяла нитки, спицы,
Но, чтобы шапочку связать,:
Надо петли рассчитать
Я считала и сбивалась,
Путалась и распускала
Все не этак и не так - получается колпак!
Ученик 3.
Вы о чем здесь говорите? (слайд 13)
Лучше в небо посмотрите!
Кружит в небе самолет
Непонятно, где пилот?
Ученица 4.
В чем причина? В чем загадка?
Идти надо на посадку
Ученик 3.
Кружит он не для красы...
Рассчитать не может штурман
Длину взлетной полосы!
Вбегает ученица 6.(слайд 14)
Я сейчас новость узнала:
Математика пропала:
Ищут все, уж сбились с ног
Ученик 1.
Математика пропала -
Жизнь невыносимой стала
Ученица 2
Я б ее сейчас учила..
И решала бы, зубрила.
Только бы она нашлась
Все отдать я поклялась.
Все задумчивые, печальные.
Ведущий 3.
"Математика во всем" - нам твердят: (слайд 15)
Многие не верят, спорить норовят
Ведущий 4.
"Математика от нас далеко:
Жить на свете без нее легко!"
Ведущий 3.
Но пойдет однажды вечером дождь
Подойдешь ты к окну и поймешь:
Все на свете, что видишь, давно
Математикой отражено
Ведущий 4.
Ты вглядись: от фонаря свет
Векторами разлетается. Нет?
Точки капель, окружности луж -
Неужели не видишь? Ну ж:.
Ведущий 3.
Окошечек плоскости отрезками полны:
И вечна траектория Луны:
А по параболе летит метеорит
Ведущий 4.
Многоугольники, квадраты и круги
Пространства - времени неслышные шаги
Все движется и мчится, все улетает вдаль
А кто не видит этого: того мне просто жаль
Уходят. В это время под музыку входит Фея.
Ученица. Это же сама Фея к нам пожаловала У нее попрошу совета. Мудрая знает все обо всем. Здравствуйте, уважаемая Фея.
Фея.
Некогда мне тут с тобой разговаривать!
Во дворце затеяла евроремонт
Но если объем помещенья рассчитаешь,
Хороший совет дам тебе я.
Высота дворца двести метров
Длина с шириною метров триста, без сомненья
Ученица (задумалась, потом обращается за помощью к ребятам, они решают вместе, не получается) Давайте позовем Петю - ботаника. Уж он-то не мог все забыть. Он обязательно нам поможет.
Ребята зовут друга. Приходит ученик - ботаник с книжкой в руке в очках
Петя. Что случилось? Зачем я вам понадобился? Отрываете от важных дел.
Ученица. Петенька, родной. Пропала наша царица Математика. А без нее никак! Помоги нам рассчитать объем помещения.
Петя. Хорошо! Согласен! Скорей говори измеренья!
Ученица.
Высота дворца двести метров
Длина с шириною триста метров (слайд 16)
Петя. Так надо умножить триста на триста, и на двести. Восемнадцать миллионов кубических метров Составит объем дворца.
Ученица. А теперь дай нам совет: Где искать Царицу-Математику нашу? (слайд 17)
Фея.
Знаю, знаю, что Нуль виноват
Вашу царицу запер на замок.
Но чтобы ключи и место найти
Вам испытания надо пройти
Все вместе говорят . Согласны.
Ученица 3. Почему же Нуль вредный такой?
Фея. Послушайте историю. Приложение 1 (сценка о Пятерке и Нуле)
Фея. Вот такая история.
Ученица. Да, поучительная история. А как нам быть? Где искать царицу Математику? Фея, ты же обещала нам помочь.
Фея. Обещала, помогу!. Подружился Нуль с Кощеем и отдал ему ключи от замков, где спрятана ваша царица. Пошли, я покажу вам путь к царству Кощея, если сможете его перехитрить, ключи - ваши.
Ребята. Согласны. Пошли. Дворец Кощея (слайд 23) Ребята здороваются с Кощеем
Кощей. Здравствуйте, кто вы такие?
Ученик-ботаник.
Мы - жители страны, в которой правила царица Математика,
Но злой Нуль украл ее, и мы хотим ее освободить.
Кощей. Да, слышал, знаю. А зачем пришли ко мне?
Ученик-ботаник. Хотим забрать у тебя ключи от замков
Кощей. Не так- то это просто!
Ученик-ботаник. Скажи, Кощей, а много у тебя богатства?
Кощей. Конечно
Ученик-ботаник..А хотел бы еще больше?
Кощей. Кто же не хочет?
Ученик-ботаник. Тогда я скажу, как разбогатеть, а ты отдашь ключи
Кощей. Согласен.
Ученик-ботаник. Только вот договор, подпиши, чтоб было без обмана
Кощей. Ладно. Ну, говори.
Ученик-ботаник. Каждый день мы будем посылать тебе по 100 000 рублей, а ты дашь в первый день копейку. Во второй день за 100 000 рублей - две копейки, в третий день - четыре, и так целый месяц. И ты разбогатеешь.
Кощей. Согласен. (говорит в сторону). Какие дураки, вот выгодная сделка!
Дает ключи. - Идите, освобождайте свою царицу. А я куплю себе за эти деньги не одну девицу.
Ребята уходят. Приходят к Фее и с радостью показывают ключи (слайд 24)
Фея . Как вы смогли забрать их?
Ученик-ботаник рассказывает о договоре.
Фея. Вы, что очумели?
Ученик-ботаник. Да нет. Просто, нужно знать математику и все. На 24-й день он отдаст 83 000, а на 25-й - 166 000, 27-й - 671 000 рублей.В итоге он получит 3 миллиона, а отдаст 10 миллионов. Только помоги нам послать ему начальную сумму.
Фея . Какие молодцы. Да, непременно помогу, теперь и я понимаю, как важно учить математику. Я помогу вам найти вашу царицу. Вот вам карта. Она поможет дойти до дворца Нуля.
Ребята благодарят Фею, берут карту и все уходят.
Приходят во дворец Нуля. Стоит стража и не пускает ребят.(слайд 25)
Стражник. Не пущу! У меня и без дел полно, вот задачу никак не решу.
Дает листок с заданием. Ребята читают вслух
"Построить стену высотой в пять кирпичей так, чтобы в каждом следующем ряду было на два кирпича больше, чем в предыдущем. При этом использовать 145 кирпичей.
Ученик. Ведь не сказано, сколько кирпичей надо уложить в первом ряду. Обозначим неизвестное число кирпичей в первом ряду за х, тогда во втором - х+2, в третьем - х+4, в четвертом - х+6, в пятом - х+8, вся сумма 145. Решаем уравнение (решают), получаем х=25. Итак, 25, 27, 29, 31, 33 кирпичей в каждом ряду. (слайд 26)
Стражник. Молодцы, помогли мне. И я вам помогу, пропущу вас во дворец, где спрятана царица, бегите скорее, пока Нуль в отъезде. (слайд27)
Появляется "Царица-математика" и двое ее поданных (слайд 28)
Царица-математика.
Рада видеть вас, мои поданные,
Мне, царице наук, преданные!
Рада видеть гостей всех во здравии,
С педагогами вашими славными!
Я рада приветствовать всё учёное собрание,
Рада видеть здесь достойнейших,
В науке математике искуснейших!К победе каждому путь был открыт.
Коль знания имеешь - смело в бой!
И все победы будут за тобой.
От страха бывают глаза велики.
Ты страх победи и дальше иди!
Выловить рыбки нельзя без труда
Знания в том помогут всегда!
Помните о том, что знания и труд
Трудности ваши все перетрут
1 поданный.
О, математика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твое величье бесконечно,
Так предначертано судьбой!
Всегда овеяна ты славой,
О, светоч всех земных светил!
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
2 поданный.
Великих гениев творенье,
Царица всех наук земных
Ты вызываешь восхищенье
Любимых поданных твоих!
Ты всем наукам помогаешь
Сбирать бесценные дары
И вместе с ними пролагаешь
Пути в далекие миры!
Царица. Благодарю вас! А сейчас позвольте представить некоторых жителей моего царства. Вот самые главные - цифры. Приложение 2 (о цифрах и дробях)
Поданный 1.
Чтоб водить корабли,(слайд 36)
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь
Поданный 2.
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Царица.
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать
И нет на свете профессии
Вы заметьте-ка..
Где бы вам не пригодилась
Вместе. Математика. Приложение 3 (финальная песня) На слайде 37 во время исполнения песни фотографии математиков