Урок математики на тему "Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество". 10-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством, научиться применять их на практике.

Задачи урока:

Обучающие:

  • ознакомление с понятием логарифма и основного логарифмического тождества;
  • закрепление основных понятий базового уровня;
  • вычисление значений логарифмических выражений;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие логического мышления и внимания;
  • формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.

Оборудование:

  • экран
  • компьютер
  • проектор
  • компьютерная презентация
  • учебная литература (Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.: Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений)

Распределение урока во времени:

  1. Организационный момент - 2 мин.
  2. Актуализация знаний - 5 мин.
  3. Изучение нового материала - 17мин.
  4. Решение упражнений - 17мин.
  5. Домашняя работа - 2 мин.
  6. Итог урока - 2мин.

Ход урока

1. Организационный момент (слайды № 1-3).

2. Актуализация знаний (слайды № 4-5).

Мы с вами научились решать показательные уравнения и неравенства. Давайте решим устно: , , , .

Последнее уравнение можно решить графическим способом и найти приближенное значение корня, но как найти его точное значение?

У нас с вами пока не хватает знаний для этого. Такая же проблема стояла перед математиками на определенном этапе развития математики.

Чтобы решить это уравнение, было введено новое понятие - логарифм.

3. Изучение нового материала (слайды № 6-14).

Формулировка и запись определения логарифма, операции логарифмирования, основного логарифмического тождества. Экскурс в историю появления логарифмов.

Самостоятельная работа (первичное закрепление знаний) с последующей самопроверкой при помощи слайда (слайд № 14).

(), (), (), (), (), ().

4. Решение упражнений (слайды № 15-17).

Решение упражнений из учебника.

Работа парами с одновременным поочередным выходом к доске для записи решения одного из заданий указанного упражнения и последующей проверкой ответов с помощью слайдов презентации. Исправление ошибок, при необходимости, допущенных в решении на доске или в тетрадях.

№ 267 - 270 (нч) - слайд № 15;

№ 274 - 276 (нч) - слайд № 16;

№ 278 (нч) - слайд № 17.

5. Домашнее задание (слайд № 18).

Параграф 15 - выучить определение логарифма.

Решить в тетрадях для домашних работ:

- первый уровень - №271-273(четные), №283(2).

- второй уровень - №279-281(четные), №284(четные).

6. Подведение итогов урока (слайды № 19-21)

Используемая литература.

  1. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.: Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений/-16-е изд. - М.: Просвещение, 2010.-464с.
  2. Я.И.Перельман: Занимательная алгебра - М.: Наука, 1967.-200с.