Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомить с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством, научиться применять их на практике.
Задачи урока:
Обучающие:
- ознакомление с понятием логарифма и основного логарифмического тождества;
- закрепление основных понятий базового уровня;
- вычисление значений логарифмических выражений;
Развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- развитие логического мышления и внимания;
- формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.
Оборудование:
- экран
- компьютер
- проектор
- компьютерная презентация
- учебная литература (Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.: Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений)
Распределение урока во времени:
- Организационный момент - 2 мин.
- Актуализация знаний - 5 мин.
- Изучение нового материала - 17мин.
- Решение упражнений - 17мин.
- Домашняя работа - 2 мин.
- Итог урока - 2мин.
Ход урока
1. Организационный момент (слайды № 1-3).
2. Актуализация знаний (слайды № 4-5).
Мы с вами научились решать показательные уравнения и неравенства. Давайте решим устно: , , , .
Последнее уравнение можно решить графическим способом и найти приближенное значение корня, но как найти его точное значение?
У нас с вами пока не хватает знаний для этого. Такая же проблема стояла перед математиками на определенном этапе развития математики.
Чтобы решить это уравнение, было введено новое понятие - логарифм.
3. Изучение нового материала (слайды № 6-14).
Формулировка и запись определения логарифма, операции логарифмирования, основного логарифмического тождества. Экскурс в историю появления логарифмов.
Самостоятельная работа (первичное закрепление знаний) с последующей самопроверкой при помощи слайда (слайд № 14).
(), (), (), (), (), ().4. Решение упражнений (слайды № 15-17).
Решение упражнений из учебника.
Работа парами с одновременным поочередным выходом к доске для записи решения одного из заданий указанного упражнения и последующей проверкой ответов с помощью слайдов презентации. Исправление ошибок, при необходимости, допущенных в решении на доске или в тетрадях.
№ 267 - 270 (нч) - слайд № 15;
№ 274 - 276 (нч) - слайд № 16;
№ 278 (нч) - слайд № 17.
5. Домашнее задание (слайд № 18).
Параграф 15 - выучить определение логарифма.
Решить в тетрадях для домашних работ:
- первый уровень - №271-273(четные), №283(2).
- второй уровень - №279-281(четные), №284(четные).
6. Подведение итогов урока (слайды № 19-21)
Используемая литература.
- Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.: Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений/-16-е изд. - М.: Просвещение, 2010.-464с.
- Я.И.Перельман: Занимательная алгебра - М.: Наука, 1967.-200с.