Цели: изучение единиц измерения площади, развитие компетенции по определению единиц измерения площади; развитие компетенции по нахождению неизвестных по заданным формулам, перевода из одних единиц измерения в другие, закрепление вычислительных навыков с натуральными числами.
Задачи:
- учебная – изучение единиц измерения площади, развитие компетенции по определению единиц измерения площади; развитие компетенции по нахождению неизвестных по заданным формулам, перевода из одних единиц измерения в другие; развитие вычислительной компетенции;
- развивающая – развитие памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры, учебно-познавательной компетенции, компетенции самостоятельной работы;
- воспитательная – развитие познавательного интереса, способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.
Оборудование и программное обеспечение: презентация PowerPoint. Приложение 1
План урока:
- Организационный момент.
- Активизация знаний.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление.
- Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих. Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.
2. Активизация знаний.
2.1. Фронтальный опрос “Площадь. Формула площади прямоугольника”
2.2. Установите соответствие. Выполняют самостоятельно и прверка через презентацию.
1) 24s+x=17 2) 4s-7=15k 3) f=s* c2 4) 12-5s=7n 5) f= s* c2-4c+3 6) 12+5s=7n 7) f= s* c2+4c-3 |
a) s =f: c2 т) s=(f-4c+3): c2 к) s=(17-x):24 р ) s=(f+4c-3): c2 а) s=(7n-12):5 в) s=(15k+7): 4 д) s=(12-7n):5 |
Контроль.
1 - к | 4 - д | |
2 - в | 5 - р | |
3 - а | 6 - а | |
7 -т |
Учитель: Какое слово получится в ответе? (Квадрат). Что это за фигура?
Квадрат - прямоугольник с равными сторонами.
Тема нашего сегодняшнего урока “Единицы измерения площадей”. Как же еще связан термин “квадрат” с нашей сегодняшней темой?
3. Объяснение нового материала.
Учитель: Вспомните, что называют единичным квадратом.
Учитель: Вспомните, чему равна площадь квадрата?
Квадрат - прямоугольник с равными сторонами.
S= a2 - формула площади квадрата.
Учитель: Чему равна площадь единичного квадрата, если длина его стороны 1 см (дм, м, км)?
Единицы площади: мм2; см2; дм2; м2; км2.
Учитель: Какие еще единицы площади известны?
Единицы длины: | Единицы площади? | |
1 см =10 мм | 1 см2 =100 мм2 | |
1 дм = 10 см | 1 дм2 = 100 см2 | |
1 м = 10 дм = 100 см | 1 м2 = 100 дм2 = 10000 см2 | |
1 км =1000 м | 1 км2 = |
Единицы площади: мм2; см2; дм2; км2.
1 ар(а) (сотка) – площадь квадрата со стороной 10 м
1 гектар (га) - площадь квадрата со стороной 100 м
1а = 100 м 2
1 га = 10 000 м 2
Учитель: Как связаны между собой единицы площади?
Схема перевода единиц площади.
Учитель: Как отличаются единицы длины от единиц площади? (Квадрат величины)
- Как же еще связан термин “квадрат” с нашей сегодняшней темой?
Физминутка.
4. Закрепление.
4.1. Работа со схемой перевода единиц площади. (Приложение 1)
- Сколько га в 1км2?
- Сколько аров в 1 га?
- Сколько см2 в 1 дм2?
- Сколько мм2 в 1 дм2?
- Сколько м2 в 100 дм2?
- Сколько м2 в 1000 дм2?
- Сколько м2 в 500 дм2?
- Сколько см2 в 100 мм2?
- Сколько гектаров в 500 а?
- Сколько км2 в 3000 га?
4.2. Вставь пропущенные числа:
Вставь пропущенные числа.
а)1 га=…м2 | ж) 2 км2=…а | |
б)17 а=… м2 | з) 400 000 дм2= … а | |
в) 5 га 21 а=… м2 | и) 51 км2 3 га = …а | |
г) 400 м2=… а | к) 2м2= … см2 | |
д) 5200 а=… га | л) 790 000 мм2= … см2 | |
е) 43 км2 900 а=…га | м)37 м2 8 дм2 = …см2 |
Контроль.
Вставь пропущенные числа:
а) 1 га=10 000 м2 | ж) 2 км2=20000 а | |
б)17 а=1700 м2 | з) 400 000 дм2= 40 а | |
в) 5 га 21 а=521а=25100 м2 | и) 51 км2 3 га = 5100 га+3 га=5103 га=510300а | |
г) 400м2=4 а | к) 2м2= 20 000 см2 | |
д) 5200 а=52 га | л) 790 000 мм2= 7900 см2 | |
е) 43 км2 900 а=430 000 а+900 а=430 900 а=430 га |
м) 37 м2 8 дм2 = 3700 дм2+8 дм2=3708 дм2=370800 см2
Не забудь!
При нахождении площади прямоугольника со сторонами в разных единицах измерения – переведите их в одни единицы, а затем выполните вычисления.
5. Итог урока.
- Благодарю всех за хорошую работу.
- Какую тему мы изучили на сегодняшнем уроке?
- Выставление оценок.
Д/З. §4. п.19 стр.114. №781