Цели урока.
Обучающие:
- обобщить и систематизировать знания по данной теме;
- закрепить отработанные навыки:
а) по построению графиков функций y= kx2, y= k/x, y= f(x+m), y= f(x)+m;
б) графическому решению уравнений;
в) нахождению наибольшего и наименьшего значения функций;
- продолжить работу по отработке вычислительных навыков.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, умению анализировать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, толерантность, ответственное отношение к учению.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Дидактические материалы: тесты разного уровня сложности. (Презентация 1)
Наглядное пособие: презентация, выполненная в программе Power Point. (Презентация 2)
Содержание урока
Слайд № 1.
Цель урока обобщить и систематизировать знания по теме: “Функции y=kx2 и y=k/х их свойства и графики”.
Чтобы иметь знания по данной теме, а значит успешно справиться с предстоящей контрольной работой необходимо
Слайд № 2. (Перечислить необходимые знания и умения)
Исходя, из перечисленных знаний и умений определите цель своей индивидуальной работы:
- кому-то необходимо разобраться в непонятом ранее моменте.
- кому-то необходимо закрепить изученный материал.
- а кто-то хочет просто проконтролировать свои знания.
Итак, на доске вы видите функций:
1. Y=X2/ 2. | 4. Y= 2X2 +1. | 7. Y=4 /X-3. | ||
2. Y=4/X. | 5. Y=-8/X+2. | 8. F(X )= X2 | ||
3. Y= -16/X. | 6. Y= 0,5(X-1)2. | 9. Y= -3X2. |
1. Определите, какие из заданных функций являются квадратичными? (Выделить их на доске цветным мелком)
2. Как называется кривая являющаяся графиком оставшихся функций.
3. Определите, в каких координатных четвертях располагаются графики функций? Сделать вывод.
Устный счёт.
Y= 0,5x2. Найдите значение функции, если значение аргумента равно 8, -3.
Y=4/x. Найдите значение аргумента, если значение функции равно -1/3.
Y= 2x2 + 1. Найдите значение у, если x =7.
Y = -3x2. Найдите значение аргумента, если значение функцииравно-12.
Определите принадлежат ли точки А(8; -32), В(1/3;- 1/3) графику этой функции.
F(x)=x2. Найдите f(x+2) и f(x-3).
Работа в тетради.
Определите, при каких значениях х значения функций f(х+2) и f(х-3) будут равны.
Один человек выполняет задание на закрытой от детей доске.
(Убрать с доски функции 1; 2; 3; 8; 9).
Как построить графики оставшихся функций?
Слайд № 2.
Работа в тетрадях.
- Определите, каким уравнением заданы функции?
Задание на внимание: Следите за перемещением параболы и в тетради запишите уравнение соответствующее каждой из них. (Проверка на доске)
Слайд № 3 и 4. Определите наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке.
А сейчас давайте попытаемся вспомнить алгоритм графического решения уравнения и системы уравнений.
(Учащимися проговаривается алгоритм графического решения уравнения и неравенства. Озвучивание алгоритма сопровождается показом слайда №5 и 6)
Определите, количество решений системы?
Слайд №7 и 8.
Определите, количество решений системы?
Самостоятельная работа в форме тестирования. Тесты разноуровневые.
Провести предварительную проверку тестирования.
Поднимите руки, у кого при выборе решений получилось слово “Ура”.
Значит, все задания вами выполнены, верно.
Вернуться к слайду №2.
Провести рефлексию.