Цель: формирование навыка применения распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений, решении задач, решении уравнений.
Задачи:
- проверить навыки применения распределительного свойства умножения при сложении и вычитании дробей;
- формировать умения сопоставлять, проводить аналогии;
- развивать внимание, познавательную активность обучающихся, логическое мышление;
- воспитывать любовь к родному краю.
Ход урока
I. Минутки вхождения в урок.
Здравствуйте, надеюсь, что сегодня мы хорошо поработаем, интересно и с пользой проведем урок, которого мы начнем со слов Николая Гавриловича Чернышевского “Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие”. Пишем число, классную работу. (Cлайд 1)
1) Вашему вниманию предлагаю вспомнить ранее изученный материал. На доске записаны примеры. Найдите значения выражений и ответы запишите в тетрадях.
25a – 17a =
18b + 3b =
x + y =
- Какие знакомые вам правила и свойства сложения вы применяли? (Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания)
2) Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения: (а + b) * с = ас + bс. (Слайд 2)
- Распределительное свойство умножения относительно вычитания:
(а - b) * с = ас - bс
3) Применяя эти свойства, упростите выражения: (Cлайд 3, 4)
8a+5a-a=
b+b=
+ )=
8 * ( + ) =
12 * 2 =
(По ходу сверяем с экраном)
II. Сообщение темы урока.
Сформулируйте тему нашего урока. (Cлайд 5). Какова наша задача на сегодняшнем уроке? (Cлайд 6)
В тетрадях пишут тему урока.
III. Закрепление изученного материала.
1. №538 (б, в, ж, з)
1) решает один ученик у доски с подробным комментарием;
2) обучающиеся выполняют самостоятельно, а один ученик на обратной стороне доски а затем - проверяют (у кого правильно – знак “ +” на полях тетради)
3) решает один ученик у доски с комментарием;
4) решают самостоятельно и сверяют решение на обратной стороне доски проверяют (у кого правильно – знак “ +” на полях тетради).
(У кого два “+” , те получают оценку “5”)
2. Задача №541. Внимание на экран (проектируется задача на экран - слайд №7).
3. Физкультминутка.
Выполняют дыхательную гимнастику на регуляцию психического состояния.
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
4. Смотрим на доску. Решаем уравнение:
1) 6x - 1 = 5)(решает один ученик у доски с подробным комментарием)
2) (x- ) * 15=8 (два ученика показывают два разных решения)
1-ый способ. | 2-ой способ (решение сильного ученика) |
x *15-15=8, | x- = , |
9x-10=8, | |
9x=8+10, | x=+ |
9x=18, | |
x=18:9 | x=+ |
x=2 | x=, x=, =2 |
IV. Работа над задачей. (Cлайд 9)
1) Смотрите на экран: какие деревья вы видите? Для чего они нам нужны? Что они нам дают? Какие из них растут в нашем родном Башкортостане? Про мамонтово дерево вы когда-нибудь слышали?
(Выступление обучающегося про мамонтово дерево)
Секвойя дендрон, или мамонтово дерево, бывает высотой до 100 метров с диаметром ствола до 10 м. Дерево, которое выше самого высокого дома! А как были потрясены европейцы, которые увидели такой лес! Это было в 1762 г. на юге Северной Америки, на побережье Тихого океана.Секвойей назвал дерево австрийский ботаник Стефан Эндлихер в честь выдающегося вождя американского племени ирокезов Секвойи. Теперь ботаники называют его секвойя дендрон. Живет это дерево очень долго. Называют возраст и 3, и 4 тысячи лет. В разном возрасте секвойя дендрон выглядит по-разному. Молодое дерево, лет ста, похоже на темно-зеленую пирамиду. Просвечивающий красноватый ствол покрывают ветви от самой земли до вершины. Со временем ствол оголяется и становится толстым, а потом становится гигантским.
Известно, что на одном пне Мамонтова дерева свободно помещается тридцать человек. А в одном из парков Америки через его ствол пробит тоннель, через который свободно проезжают автомобили.
Сейчас осталось всего 500 таких деревьев. Его красного цвета древесина не гниет, и это было одной из причин уничтожения этих деревьев. Мебель из красного дерева — это мебель из секвойи.
2) Разбор задачи и запись краткого условия.
Решают задачу самостоятельно, самопроверка.
- 150=150+150=300+50=350 (лет) - живет сосна.
- 350 * 5=1750 (лет) - живет мамонтово дерево.
Ответ: 1750 лет.
V. Рефлексия (1-2 мин.)
При подведении итогов обобщаются полученные знания, проговариваются основные идеи урока.
- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
- Для чего мы его используем?
VI. Домашнее задание. (Слайд 10)
1. Дидактические материалы — страница 12, № 122, 126.
2. Учебник № 573 (желающие).