Образовательная цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при решении многочленов, развивать умение выполнять различные действия над многочленами.
Оборудование урока: проектор, фрагменты мультфильма "Ледниковый период - 2", ромашка с вопросами карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, таблички с названиями команд.
Ход урока
Класс делиться на 4 команды. В скобках дается время фрагмента мультфильма.
Учитель. Здравствуйте, ребята, тема нашего урока решение многочленов. Но сегодня у нас необыкновенный урок. На этом уроке мы на некоторое время окажемся на месте героев всеми вами любимого мультфильма "Ледниковый период - 2". Давайте вспомним главных героев. Ребята вспоминают героев мультфильма: тигра Диего, ленивца Сида, мамонта Мени и мамонтиха Элли.
1. Постановка цели урока.
Проецируется фрагмент мультфильма (12.29 - 13.08)
Учитель. Ребята, я думаю, что вы поняли нам необходимо спастись от наводнения и добраться до горы, на которой стоит корабль. Но это не так-то просто. Нас ждут серьезные испытания. Итак, вы готовы? Хорошо тогда в путь.
2. 1 этап. Математический завтрак.
Устная работа.
Учитель. Перед тем как отправиться в путь нам необходимо подкрепиться, для этого давайте вспомним все необходимые свойства и определения. Каждая команда выбирает себе лепесток из ромашки на котором записаны вопросы и дают полный ответ. По итогам ответов командам присваивается название команды: команда Сида, команда Диего, команда Мени и мамонтихи Элли.
Вопросы:
- Перечислите свойства степеней с натуральным показателем;
- Дать определение одночленов;
- Дать определение многочленов;
- Дать определение подобных членов;
- Сложение и вычитание многочленов;
- Умножение многочленов на одночлен;
- Умножение многочленов на многочлен;
- Деление многочленов на одночлен.
3. 2этап. Путь по тонкому льду.
Работа в группах..
Проецируется фрагмент мультфильма (29.17 - 30.15)
Учитель. Ребята, вы все видели, что лед очень тонкий, а подо льдом плавают страшные чудовища. Нам необходимо быстро перебраться на другой берег и не попасть в зубы к хищникам. Для этого нам необходимо упростить следующие выражения. Командам выдаются по пять одинаковых выражений, которые им необходимо упростить. Так же выдаются семь карточек с правильными ответами, на обороте которых написаны буквы. Если ребята правильно упростят выражения, то у них получится слово выход.
Предлагаемые выражения:
1) 17ху + 4х3 + (-10ху + 2х3)= В
2) (ас + у4) - (ас + 10у4)= Ы
3) (18х2 - 4ху) + (6ху - 18х2)= Х
4) 18а2с - 5а6 - (2а2с - 5а6 + 0,9)= О
5) с2 - 12ас2 + (6с5 - 3ас2)= Д
4. 3 этап. Верный путь.
Индивидуальная работа с взаимопроверкой.
Учащимся выдаются индивидуальные карточки. После того как ребята выполнят работу они меняются листочками и выполняют взаимопроверку.
Учитель. Ребята, вы наверное помните, что мамонтиха Элли считала себя опоссумом и поэтому она настояла продолжить путь и темной ночью. Давайте посмотрим к чему это привело. Проецируется фрагмент мультфильма (47.37 - 48.18).
Учитель. Ребята, посмотрите, до чего нас довела уверенность Элли в том, что она опоссум. Нам срочно необходимо найти правильный путь, не хватало нам еще и заблудиться.
Командам выдаются карточки с заданиями.
1) 2(3а2 - 8а + 8)=
2) 7а(5а + 6с - 3ас)=
3) 3ху2(ху - 2х3)=
4) (а + 4)(а + 5)=
5) (а - с)(а + с)=
6) (х + 1)(х2 + 2х + 1)=
5. 4 этап. Дорога через гейзеры.
Работа у доски.
Проецируется фрагмент мультфильма (59.09 - 59.46)
На доске записано 6 выражений. Капитаны команд выходят к доске выбирают выражение и упрощают его. Участники команд в тетрадях упрощают выражение, которое выбрал капитан и затем сверяют полученные ответы.
Задания для 4 этапа:
1) (- 0,24а4в2с + 12ав6) : (- 6ав) =
2)16ав2с : (- 4ас) =
3)(16а - 8в + 12) : 2 =
4) (3х4 + 1/3х2) : х - х3:3х2 =
5) (5а3 - 3а2) : а + 4а5 : 2а3 =
6) (10в - 5) : 5 =
По окончанию проделанной работы проецируется последний фрагмент мультфильма
(58.42 - 59.02), где показывается, что герои добрались до корабля.
6. Подведение итогов.
Подведение итогов урока, выставление оценок.