Математика
-
Урок математики по теме "Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площадей" 2009
На уроке рассматриваются задачи, где используются свойства площадей, формулы площади квадрата, прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Разбираются задачи практического характера. Решаются задачи на движение.
-
Урок математики по теме "Теорема Пифагора" 2009
Урок является первым из трех отведенных на изучение данного параграфа, поэтому нужно на этом уроке создать условия для знакомства не только с теоремой Пифагора, но и с биографией самого ученного. Работа на этом уроке строится в группах. На уроке используется мультимедийное оборудование, все задания, теоремы, задачи изучаются с использованием слайдов.
-
План-конспект открытого урока по методике преподавания начального курса математики 2009
В ходе урока обобщаются знания студентов по теме, повторяются способы и формы записи решения задач, развиваются профессиональные умения работы с детьми.
-
Преобразование логических выражений 2009
Урок для 10-го класса, на котором формируется умение преобразовывать логические выражения с помощью логических законов и правил преобразования, развивается умение преодолевать трудности при решении логических задач.
-
Применение метода проектов в обучении математике 2009
Учебно-познавательная деятельность школьников обладает большим потенциалом для формирования у них опыта творческой деятельности. Такой опыт формируется на основе деятельностного и личностно ориентированного подходов в обучении, одним из путей реализации которых является применение в обучении метода проектов.
-
Формирование проектно-исследовательских умений учащихся в процессе обучения математике 2009
В статье описан опыт проектной деятельности, адаптированный к предмету математики. Наиболее значимые позиции: активная мыслительная деятельность учащихся, самостоятельное приобретение знаний, умение работать с источниками информации, поиск рациональных способов решения задач, сотрудничество, поэтапное формирование навыков.
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2009
Цели урока: проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами; развивать познавательные способности учеников; воспитывать активность, самостоятельность.
-
Математический КВН для 5—6-х классов 2009
Это внеклассное мероприятие традиционно проводится в рамках недели математики. Интеллектуальная игра в форме состязания развивает познавательные интересы, умение действовать быстро в нестандартной ситуации, повышает самооценку, учит детей совместной деятельности.
-
Решение квадратных уравнений и неравенств с помощью ЭВМ 2009
Урок является бинарным. В ходе урока учащиеся повторяют формулы корней квадратных уравнений и основные операторы языка Basiс. Кроме этого, он развивает коммуникативные, информационные компетенции, умение работать в команде, слушать и слышать других. Этот урок поможет установить необходимые связи математики и информатики.
-
Обратные тригонометрические функции для профильной подготовки учащихся 10—11-х классов 2009
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, в первую очередь математического профиля. Но он также представляет интерес для учащихся общеобразовательного профиля, может служить хорошей подготовкой к сдаче ЕГЭ, а также при поступлении в вузы.
-
Программы элективных курсов 2009
Описанные элективные курсы призваны развивать содержание базового курса по этим темам, изучение которых осуществляется на минимальном уровне. Эти курсы предусматривают формирование у учащихся интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, подготовку к ЕГЭ.
-
Урок "Обыкновенные дроби" 2009
Урок предназначен для основной ступени коррекционной школы по математике в 5-м классе. Проводился с использованием новых информационных технологий в декаду математики. Направлен на формирование положительного отношения к учебной деятельности. Использованы индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы, содержит устные и письменные виды заданий.
-
Межпредметный урок (биология + математика + немецкий язык). "Их стихия - вода" 2009
Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Дети, знакомясь с обитателями подводного царства, китами и дельфинами, совершенствуют свое знание немецкого языка, вступая в диалог с учителем, решают математические задачи. Особенностью урока является также успешное использование проектной деятельности учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сумма и произведение" 2009
Изучение умножения является центральной проблемой всего материала первого полугодия 2-го класса. На уроке учащиеся смогут познакомиться с понятием "произведение". С этого понятия начинается изучение "нового" арифметического действия - умножения.
-
Урок – смотр знаний по теме "Правильные многоугольники" (геометрия, 9-й класс) 2009
Урок является заключительным по данной теме. На уроке систематизируются, обобщаются, проверяются и оцениваются знания по изученной теме. Даны задания на построение различных правильных многоугольников, вписанных и описанных около окружности.
-
Интегрированный урок-викторина по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода" 2009
Интегрированный урок-викторина может представлять интерес учителям истории и математики, был проведен во второй четверти.
-
Урок-презентация "Решение квадратных уравнений", 8-й класс 2009
Использование компьютерной технологии позволяет насытить урок разнообразными заданиями и ответами к ним. Слайды, содержащие основные моменты урока, передают оригинальность оформления записи решения задачи, которые учащиеся сами выполняют в ходе решения.
-
Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ 2009
Чередование различных видов деятельности, разнообразие заданий и их практическая направленность способствуют активизировать деятельность учащихся на протяжении всего урока. На уроке используются мультимедийные ресурсы: авторские презентация и интерактивный тест.
-
Наглядное представление информации 2009
"Статистика знает все" - утверждали И.Ильф и Е.Петров в своем знаменитом романе "Двенадцать стульев" и продолжали: "Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин, станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок..." На уроке продолжается знакомство со способами наглядного представления информации.
-
Урок по алгебре в 8-м классе "Квадратные корни" 2009
Ставя перед собой цель систематизации и обобщения знаний и умений учащихся по применению вычислительных навыков, навыков применения тождества, навыков решения уравнений, учитель развивает умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается познавательная активность, интерес к предмету. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов.
-
Уравнения с параметром 2009
Программа по математике в общеобразовательной школе исключает тему "Уравнения с параметром". Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся, подготовка которых не содержала эту тему, смогут успешно справиться с ЕГЭ. Данный материал учитель может использовать на факультативах, групповых занятиях и при подготовке к экзаменам.
-
Уравнения, приводимые к квадратным. Обобщающий урок в 8-м классе с расширенным изучением математики 2009
На уроке повторяются темы, пройденные ранее, а именно «Теорема Виета», «Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля», «Решение уравнений, сводящихся к квадратным». Этот урок предшествует контрольной работе по теме, и его цель — помочь учащимся систематизировать полученные на предыдущих занятиях знания, уточнить алгоритмы решения основных задач. На уроке применяются игровые технологии, проводится игра «Поле чудес».
-
Мастерская "Метод ключевых слов" по теме: "Правильные и неправильные дроби" 2009
Учащиеся, порциями получая материал, делают выводы и подходят к определению изучаемых понятий. В результате они получают прочные знания по данной теме, проходят тестирование по повторению изученного, подкрепляют знания, работая по карточкам.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2009
Урок комплексного применения знаний и умений учащихся по теме. Проведение урока позволяет создать содержательные условия для развития у учащихся умений анализировать, сравнивать, выделять главное при решении задач с помощью квадратных уравнений, подготовиться к контрольной работе.
-
Роль самостоятельной работы в обучении математике 2009
Автор статьи при составлении математического диктанта использует задания, которые дают возможность самостоятельной оценки.
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2009
Целью статьи является оказание методической помощи учителю и подготовка учащихся к ЕГЭ. Рекомендации доступны пониманию как для учителя, так и учащихся, с этой целью подробно рассматриваются тригонометрические формулы и их применение.
-
Элективный курс по математике "Практическая математика" 2009
Автором представлен курс, который предназначен для преподавания учащимся 9-х классов, содержит некоторые темы прикладной математики; разъясняет практическое значение изучаемых тем математики в процессе трудовой деятельности человека, рассматривает вопросы прикладной направленности обучения математики.
-
Обобщающий урок по теме "Дроби" 2009
В обобщающем уроке в форме путешествия на математическом поезде для учащихся 5-го класса предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий для активизации знаний учащихся: устная и самостоятельная работа в форме теста, сообщения учащихся по истории дробей.
-
Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2009
Предложенный учебно-методический материал позволяет повысить интерес к изучаемой теме, к использованию информационных технологий в обучении, оперативно выявить затруднения у учащихся и своевременно начать работу по их устранению, способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся и значительно экономит учебное время.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Проценты" 2009
Цель урока - «подвести» ребят к необходимости изучения данной темы, определить дефицит знаний, создавая ситуации, когда приобретенных знаний и умений недостаточно, найти алгоритм сравнения величины в величине.