Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока:

  1. Образовательные: повторить определение равенства фигур; подвести учащихся к формулировке первого признака равенства треугольников в процессе выполнения практической работы; сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.
  2. Развивающие: развитие логического мышления, умения анализировать полученные результаты, геометрической зоркости и наблюдательности.
  3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, интереса к предмету, умения работать в группе.
  4. Здоровьесберегающие: создание на уроке психологически комфортных условий; сохранение физического здоровья учащегося.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор или интерактивная доска, цветной картон, ножницы, линейка, простой карандаш, транспортир.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин).

Класс делится на 3 группы.

2. Устная работа (5 мин).

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают:

– Какие фигуры в геометрии называются равными?

– Какие треугольники называются равными?

– Назовите элементы треугольника.

– Что можно сказать о соответственных сторонах и углах в равных треугольниках?

После ответа на вопросы следует показ презентации <Презентация 1>.

3. Практическая работа (15 мин).

План работы:

  1. каждой группе раздается лист цветного картона (у каждой группы свой цвет), ножницы, транспортир, простой карандаш, линейка;
  2. дается задание: на листе цветного картона построить (как можно точнее) треугольник АВС, у которого = 600, АВ = 20 см, АС = 30 см;
  3. вырезать ножницами получившийся треугольник;
  4. выбрать по одному представителю от каждой группы, которые прикрепят свой треугольник на доску;
  5. учитель просит наложить эти треугольники один на другой, чтобы сравнить их;
  6. сделать вывод (треугольники полностью совместились, значит, они равны);
  7. постараться сформулировать предположение (гипотезу) о том, какие элементы треугольников должны быть равными для того, чтобы треугольники оказались равными.

4. Обсуждение темы и цели урока (1 мин).

Вопрос учителя:

– Как вы думаете, какова тема и цель сегодняшнего урока?

(Дети высказывают свои предложения, учитель наводит их на тему урока.)

Тема урока записывается в рабочих тетрадях.

5. Провести физ. минутку (2–3 мин).

6. Введение нового знания. (15 мин).

Учитель формулирует и доказывает первый признак равенства треугольников с записями на доске и в тетрадях. Если в классе есть “сильные” ученики, то можно попросить кого-нибудь (по желанию) доказать теорему у доски.

7. Рефлексия деятельности (2 мин).

Учитель выясняет у учащихся:

– Как вы думаете, для чего нам нужен первый признак равенства треугольников?

– Какое место в доказательстве теоремы кажется вам самым сложным?

– Что вам понравилось на уроке, а что нет?

– Как вы считаете, помогла ли практическая работа понять смысл доказанной нами теоремы?

8. Подведение итогов (1 мин).

(Могут быть выставлены оценки за активную устную работу и за доказательство теоремы.)

9. Домашнее задание (1 мин).

П.14 (выучить первый признак равенства треугольников с доказательством).