Цели урока:
Образовательный аспект:
- повторить и углубить знания по теме “Деление обыкновенных дробей”
Развивающий аспект:
- развивать навыки анализа, сравнения материала;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
- содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательный аспект:
- прививать обучающимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу одноклассников;
- воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная, индивидуальная, игровая
Используемые технологии:
- технология сотрудничества;
- информационные технологии;
- игровые технологии.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- презентация Microsoft Office PowerPoint;
- карточки-задания
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. Вычислите значения выражений, соберите пазл.
Учитель: Ребята, Вы узнаете, что изображено на этой фотографии?
Усолье Сибирское – один из старейших городов в Приангарье, он был основан как поселение в 1669 г. благодаря покорителям сибирских просторов енисейским казакам братьям Михалёвым, обнаружившим на берегу реки Ангара соляной источник и построившим соляную варницу
2. Не выполняя действий, сравните частное с делимым:
; ; ; ; .
III. Повторение ранее изученного материала
1. Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. В таблицу впишите буквы, соответствующие найденным ответам (работа в парах).
0,4 - А 1,2 - Р 0,006 - П 3,6 - И 0,9 - З 5,008 – Т 0,05 - У 2,16 - О 0,37 - Д 4,44 - С 5,08 - К 2,15 – М
Название города Иркутск происходит от реки Иркут, впадающей в Ангару. Своё начало город ведёт с первого Иркутского острога, заложенного казаками под руководством Якова Похабова 6 июля 1661 года. К сентябрю 1670 года на месте острога была построена крепость с четырьмя башнями, названа Кремлём. Иркутск практически с самого основания был важнейшим опорным пунктом по торговле с Китаем. Через город проходили все русско-китайские торговые караваны.
2. Представите обыкновенную дробь в виде десятичной дроби. Расположите полученные числа по возрастанию и прочитайте слово (самостоятельно, с последующей проверкой).
; ; ; ; ; .
Ответы: 0,8; 0,5; 0,25; 0,12; 0,032; 0,07, слово – Байкал (гиперссылка на единую коллекцию ЦОР).
IV. Закрепление изученного материала
1. Заполни пропуски:
1) ;
2) ;
3) ;
4)
2. Игра “Лото” (обучающимся нужно решить первый пример, затем перейти к тому примеру, который начинается с числа, полученного при решении предыдущего, составить предложение).
I вариант | II вариант | ||||
Скала |
красный |
мрамор |
Шаман |
скала |
у истока |
лишайник |
Шаманка |
покрытый |
Ангара |
камень |
лежащая |
Ответы: Скала Шаманка – мрамор, покрытый красным лишайником;
Шаман-камень – скала, лежащая у истока Ангары.
V. Физкультминутка
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше...
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели...
Встали – присели...
А теперь за парты сели.
VI. Решение задачи
Решить задачу: два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из городов Усолье-Сибирское и Иркутск, расстояние между которыми 80 км. Скорость первого автомобиля составляет скорости второго. Найдите скорости каждого автомобиля, если они встретились через сорок минут.
Пусть х (км/ч)- скорость второго автомобиля
Тогда х (км/ч)- скорость первого автомобиля
х+х (км/ч)- скорость сближения
Зная, что автомобили встретились через ч и проехали вместе 80 км, составим уравнение:
(х+х) * =80
(х+х) =80 :
1х=120
х =120 : 1
х = 120 :
х = 120 *
х = 72
Проверка:
72 (км/ч)- скорость второго автомобиля
72 * = 48(км/ч)- скорость первого автомобиля
(72+48) * = 80 (км)- путь автомобилей
Ответ: 72 км/ч скорость второго автомобиля, 48 км/ч скорость первого автомобиля.
VII. Самостоятельная работа
Выполните действия, расшифруйте названия представителей растительного и животного мира Байкала, которые занесены в Красную книгу.
1 вариант | 2 вариант |
1. ; | 1. ; |
2. ; | 2. ; |
3. ; | 3. ; |
4. ; | 4. ; |
5. . | 5. . |
Л | К | М | Ж | У | Р | О | А | Ь | И |
42 | 36 | 1 | 4 | 1 | 4 | 24 | 1 | 1 |
Ответ:
- 1 вариант ЖАРКИ
- 2 вариант ОМУЛЬ
VIII. Домашнее задание
Составьте задание по теме: "Деление обыкновенных дробей", в котором нужно будет угадать зашифрованное вами слово.