Цели урока:
- Образовательные – повторить и обобщить знания учащихся умножения обыкновенных, смешанных дробей, нахождение дроби от числа, решение задач на нахождение дроби от числа, осуществить межпредметную связь математики и спорта.
- Развивающие – интеллектуальных умений сравнивать, обобщать, выделять главное, внимание и память, развитие интереса к предмету, познавательной активности учащихся, логического мышления и поисковой деятельности, навыков применения знаний в нестандартной ситуации, развитие интереса к предстоящей “Универсиаде 2013”.
- Воспитательные – эстетических навыков, мобильности.
Тип урока: обобщения знаний, умений и навыков.
Форма урока: спортивно-математическая командная олимпиада.
Методы обучения: тестирование по проверке уровня знаний, частично-поисковые методы, решение познавательных обобщающих задач, взаимопроверка.
Форма организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа, блиц опрос, работа в парах, практическая работа, фронтальная работа.
Оборудование: рабочие тетради, тесты, учебник Виленкина Н. Я. и др. “Математика 6 класс”, доска, кодоскоп, экран.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя и учеников. Сообщение темы, целей, плана урока.
II. Устная фронтальная работа на развитие логического мышления и поисковой деятельности.
1. Разминка перед стартом.
В этом ряду есть “лишняя” дробь. Назовите ее.
2) В этой таблице каждой дроби соответствует буква. Какая дробь соответствует последней цифре?
Ответ: д (десятичная).
III. Актуализация опорных знаний. Обобщение знаний.
2. Стрельба по мишеням.
Найти все ошибки в решениях и исправить.
IV. Решение задач (фронтальная работа в тетрадях).
3. Поднятие гири.
Решить задачи:
1. В 2011 году хоккейная команда “Акбарс” результативно сыграла 75 игр. В результате усиленных тренировок в течение 2012 года, число побед увеличилось на 20%. Сколько побед у команды “Акбарс” в 2012 году?
Решение: 1) 75 0, 2= 15(игр) – увеличилось число побед.
2) 75+15=90 (игр) – побед у команды “Акбарс” в 2012 году.
Ответ: 90 игр.
2. На летнюю олимпиаду в Великобританию Россия отправила 1400 спортсменов. Из их 10% составляли бегуны, борцы составили 50% от бегунов, остальные спортсмены участвовали в других видах спорта. Сколько спортсменов участвовало в каждом виде спорта?
Решение: 1) 1400 0, 1= 140 (спортсменов) – бегунов.
2) 140 0,5= 70 (спортсменов) – борцы.
3) 1400-140-70=1190 (спортсменов) участвовало в каждом виде спорта
Ответ: 1190 спортсменов
V. Тестирование.
4. Бег с препятствиями.
Тест.
Ответ: хоккей
VI. Подведение итогов.
1) * Не приводя дроби к общему знаменателю, сравните дроби
2) Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание. № 565, № 569(в), № 562.