Цели урока.
1. Закрепить знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления.
2. Продолжить работу по решению задач на умножение.
3. Развивать логическое мышление, память.
4. Вызвать интерес к изучению математики.
5. Воспитывать чувство товарищества, желание проявить себя как личность.
Оборудование: М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика (3 класс), М. Просвещение; таблички с названиями станций, раздаточный материал, конверты с заданиями, таблички с выражениями и значениями выражений, “Точка”.
Ход урока
I. Оргмомент
Цель: организовать учащихся на работу на уроке.
- Здравствуйте, ребята. Тихо сели девочки. Сели мальчики. Ребята посмотрите, к нам сегодня на урок пришла гостья из одной очень интересной страны, страна “Занимательной математики”
II. Закрепление пройденного
Цель: закрепить знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления, а также решение задач.
- Но знаете, ребята, у нашей гостьи, как и у вас, есть имя. Хотите его узнать?
- Но имя нашей гостьи зашифровано. Посмотрите на этот рисунок, сколько четырёхугольников вы увидите, столько букв в имени нашей гостьи. Сколько их? (5)
Слайд 2
- Значит в имени нашей гостьи тоже 5 букв. А теперь давайте его разгадаем. Но для того узнать имя нашей гостьи, нужно найти значение выражений и каждому значению будет соответствовать буква. Слайд 3
17+82=… “а”
63+18=… “ч”
90-25=… “о”
72+23=… “к”
53-18=… “т”
- Посмотрите, что получилось. Слайд 4
, , , ,
- Хитрая наша гостья. Не просто разгадать её имя. Нам нужно расставить числа в порядке возрастания, т.е. как, кто скажет?
- Правильно от меньшего к большему. И буквы встанут на свои места. Слайд 5
Т | о | ч | к | а | ||||
35 | 65 | 81 | 95 | 99 |
- Её зовут Точка. Ребята, скажите, а где мы с вами можем встретить точку?
- А в математике, где встречаем? (При умножении и делении)
- Как вы думаете, если к нам пришла Точка и она встречается при умножении и делении, что мы с вами будем сегодня повторять?
- Тема нашего урока “Закрепление знаний об умножении и соответствующих случаях деления”.
Наша гостья очень много путешествовала по стране математике и принесла много заданий. Задания спрятаны в конвертах. Мы будем их открывать и выполнять эти задания.
Открываем первый конверт.
Первое задание, которое предлагает нам Точка называется “Лучший скалолаз”.
Задание записано на доске и у каждого из вас на парте лежат карточки, с таким же заданием. На карточке так же записан номер вашего варианта. Два человека работают у доски. Вам нужно будет решать выражения, записывая только ответы. Посмотрим, кто первый доберется до вершины. А остальные ребята работают в тетрадях, записывая только ответы в строчку через клеточку.
- Проверяем (один человек читает у доски, остальные проверяют друг друга в тетрадях).
- В чем сходство в выражениях, записанных на левом и правом склонах? (В выражениях одинаковые числа и одинаковые ответы)
- Чем отличаются? (Числа переставлены местами)
- А почему получились одинаковые ответы? (Переместительное свойство умножения)
- Молодцы вы справились с этим заданием, и гостья предлагает нам открыть следующий конверт.
Задание “Цепочка”. Слайд 6
- Работаем по вариантам. Какой вариант посчитаем быстрее цепочку.
- Что общего в этих выражениях?
- Почему же получились разные ответы, если и числа, и знаки арифметических действий одинаковы?
- Как выполнял цепочку 1 вариант, а как 2? (1 вариант выполнял по действиям, а второй по порядку, поэтому ответы получились разные)
- Открываем следующий конверт
Задача на внимание
- А сейчас немного отдохнем и решим задачу на внимание.
Я ехала в школу на автобусе. В автобусе ехало 5 пассажиров. На первой остановке вышли 2 человека, вошел только один человек. На второй остановке вошли ещё 3 человека, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 2 человека, и вышли столько же. Потом на остановке вошли 5 человек и 1 человек вышел. На последней остановке вошел 1 мальчик с собакой. Сколько было остановок? (5)
Физминутка. Слайд 7
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
А потом считать начнем.
- Открываем следующий конверт.
Задание “Знатоки таблицы умножения”
- Перед вами записаны числа, а вы должны записать выражения на умножение с такими ответами (3 столбика по 3 выражения). Слайд 8
24, 30, 18, 27, 16, 36, 40, 56, 12
- А в это время два человека работают за доской. Один человек соединяет последовательно числа, которые делятся на 3.
- Другой ученик соединяет последовательно числа, которые делятся на 4.
- Проверяем учащихся, которые работали за доской (должны были получиться гриб и корабль).
- Проверяем выражения, которые получились у вас в тетрадях.
- Открываем следующий конверт.
Конкурс “Самый быстрый”
- У каждого из вас лежит карточка, на ней записаны равенства. Вам нужно проставить знаки арифметических действий, чтобы равенства были верными.
30*6*3=15
30*6*3=28
30*6*3=48
- Чем похожи эти выражения?
- Чем отличаются?
- Почему в выражении получились разные ответы? (Так как выполняются разные действия)
- Какие действия у вас получились, я проверю сама, когда в конце урока соберу ваши карточки.
- Открываем следующий конверт.
Решаем задачу. Слайд 9
- Прочитайте условие задачи и 4 варианта вопросов.
В корзине было 18 кг яблок, а в ящике на 12 кг меньше, чем в корзине.
Сколько кг яблок в ящике?
Во сколько раз в корзине яблок больше, чем в ящике?
Сколько кг яблок осталось?
Сколько кг яблок в корзине и ящике вместе?
- Нам нужно подобрать к условию задачи такой вопрос, чтобы она решалась в два действия (разбор каждого вопроса)
- Решите задачу самостоятельно, выбрав нужный вопрос, так чтобы задача решалась в два действия.
- Проверяем разные варианты задач, которые у вас получились.
III. Итог урока
Цель: систематизировать знания полученные учащимися
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Точка прощается с нами и хочет у вас узнать, как же вы знаете таблицу умножения. Она предлагает вам три варианта ответов.
Я могу
Я затрудняюсь
Я не могу
- У вас на парте лежит маленькая точка, положите ее в тот конверт, в который считаете нужным (учащиеся выходят по рядам к доске и кладут в конверты свои точки)
- Ребята вы хорошо поработали на уроке, Точка вас благодарит и уходит от нас, отправляясь в путешествие за новыми заданиями. Слайд 10.