Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Умножение и соответствующие случаи деления"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (314 кБ)


Цели урока.

1. Закрепить знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления.

2. Продолжить работу по решению задач на умножение.

3. Развивать логическое мышление, память.

4. Вызвать интерес к изучению математики.

5. Воспитывать чувство товарищества, желание проявить себя как личность.

Оборудование: М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика (3 класс), М. Просвещение; таблички с названиями станций, раздаточный материал, конверты с заданиями, таблички с выражениями и значениями выражений, “Точка”.

Ход урока

I. Оргмомент

Цель: организовать учащихся на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята. Тихо сели девочки. Сели мальчики. Ребята посмотрите, к нам сегодня на урок пришла гостья из одной очень интересной страны, страна “Занимательной математики”

II. Закрепление пройденного

Цель: закрепить знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления, а также решение задач.

- Но знаете, ребята, у нашей гостьи, как и у вас, есть имя. Хотите его узнать?

- Но имя нашей гостьи зашифровано. Посмотрите на этот рисунок, сколько четырёхугольников вы увидите, столько букв в имени нашей гостьи. Сколько их? (5)

Слайд 2

- Значит в имени нашей гостьи тоже 5 букв. А теперь давайте его разгадаем. Но для того узнать имя нашей гостьи, нужно найти значение выражений и каждому значению будет соответствовать буква. Слайд 3

17+82=… “а”

63+18=… “ч”

90-25=… “о”

72+23=… “к”

53-18=… “т”

- Посмотрите, что получилось. Слайд 4

, , , ,

- Хитрая наша гостья. Не просто разгадать её имя. Нам нужно расставить числа в порядке возрастания, т.е. как, кто скажет?

- Правильно от меньшего к большему. И буквы встанут на свои места. Слайд 5

Т   о   ч   к   а
35   65   81   95   99

- Её зовут Точка. Ребята, скажите, а где мы с вами можем встретить точку?

- А в математике, где встречаем? (При умножении и делении)

- Как вы думаете, если к нам пришла Точка и она встречается при умножении и делении, что мы с вами будем сегодня повторять?

- Тема нашего урока “Закрепление знаний об умножении и соответствующих случаях деления”.

Наша гостья очень много путешествовала по стране математике и принесла много заданий. Задания спрятаны в конвертах. Мы будем их открывать и выполнять эти задания.

Открываем первый конверт.

Первое задание, которое предлагает нам Точка называется “Лучший скалолаз”.

Задание записано на доске и у каждого из вас на парте лежат карточки, с таким же заданием. На карточке так же записан номер вашего варианта. Два человека работают у доски. Вам нужно будет решать выражения, записывая только ответы. Посмотрим, кто первый доберется до вершины. А остальные ребята работают в тетрадях, записывая только ответы в строчку через клеточку.

- Проверяем (один человек читает у доски, остальные проверяют друг друга в тетрадях).

- В чем сходство в выражениях, записанных на левом и правом склонах? (В выражениях одинаковые числа и одинаковые ответы)

- Чем отличаются? (Числа переставлены местами)

- А почему получились одинаковые ответы? (Переместительное свойство умножения)

- Молодцы вы справились с этим заданием, и гостья предлагает нам открыть следующий конверт.

Задание “Цепочка”. Слайд 6

- Работаем по вариантам. Какой вариант посчитаем быстрее цепочку.

- Что общего в этих выражениях?

- Почему же получились разные ответы, если и числа, и знаки арифметических действий одинаковы?

- Как выполнял цепочку 1 вариант, а как 2? (1 вариант выполнял по действиям, а второй по порядку, поэтому ответы получились разные)

- Открываем следующий конверт

Задача на внимание

- А сейчас немного отдохнем и решим задачу на внимание.

Я ехала в школу на автобусе. В автобусе ехало 5 пассажиров. На первой остановке вышли 2 человека, вошел только один человек. На второй остановке вошли ещё 3 человека, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 2 человека, и вышли столько же. Потом на остановке вошли 5 человек и 1 человек вышел. На последней остановке вошел 1 мальчик с собакой. Сколько было остановок? (5)

Физминутка. Слайд 7

Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
А потом считать начнем.

- Открываем следующий конверт.

Задание “Знатоки таблицы умножения”

- Перед вами записаны числа, а вы должны записать выражения на умножение с такими ответами (3 столбика по 3 выражения). Слайд 8

24, 30, 18, 27, 16, 36, 40, 56, 12

- А в это время два человека работают за доской. Один человек соединяет последовательно числа, которые делятся на 3.

 

- Другой ученик соединяет последовательно числа, которые делятся на 4.

- Проверяем учащихся, которые работали за доской (должны были получиться гриб и корабль).

- Проверяем выражения, которые получились у вас в тетрадях.

- Открываем следующий конверт.

Конкурс “Самый быстрый”

- У каждого из вас лежит карточка, на ней записаны равенства. Вам нужно проставить знаки арифметических действий, чтобы равенства были верными.

30*6*3=15

30*6*3=28

30*6*3=48

- Чем похожи эти выражения?

- Чем отличаются?

- Почему в выражении получились разные ответы? (Так как выполняются разные действия)

- Какие действия у вас получились, я проверю сама, когда в конце урока соберу ваши карточки.

- Открываем следующий конверт.

Решаем задачу. Слайд 9

- Прочитайте условие задачи и 4 варианта вопросов.

В корзине было 18 кг яблок, а в ящике на 12 кг меньше, чем в корзине.

Сколько кг яблок в ящике?

Во сколько раз в корзине яблок больше, чем в ящике?

Сколько кг яблок осталось?

Сколько кг яблок в корзине и ящике вместе?

- Нам нужно подобрать к условию задачи такой вопрос, чтобы она решалась в два действия (разбор каждого вопроса)

- Решите задачу самостоятельно, выбрав нужный вопрос, так чтобы задача решалась в два действия.

- Проверяем разные варианты задач, которые у вас получились.

III. Итог урока

Цель: систематизировать знания полученные учащимися

- Что мы повторяли сегодня на уроке?

- Точка прощается с нами и хочет у вас узнать, как же вы знаете таблицу умножения. Она предлагает вам три варианта ответов.

Я могу

Я затрудняюсь

Я не могу

- У вас на парте лежит маленькая точка, положите ее в тот конверт, в который считаете нужным (учащиеся выходят по рядам к доске и кладут в конверты свои точки)

- Ребята вы хорошо поработали на уроке, Точка вас благодарит и уходит от нас, отправляясь в путешествие за новыми заданиями. Слайд 10.