Математика
-
Итоговый урок по математике "Школа будущего первоклассника" 2013
На уроке систематизируются знания и умения, сформированные во время занятий в школе будущего первоклассника. У детей развивается логическое мышление, внимание, желание изучать математику.
-
Урок алгебры по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". 7-й класс 2013
На уроке у учащихся вырабатываются навыки выполнения применения полученных знаний для рационализации вычислений, решения уравнений.
-
Урок-практикум по теме "Степень с целым показателем" 2013
На уроке учащиеся имеют возможность повторить, обобщить и систематизировать материал по теме "Степень с целым показателем". Ребята повторяют и углубляют полученные знания и навыки; развивается внимание, мышление, самостоятельность; формируется ответственное отношение к коллективной деятельности, способность к самоанализу. Идет подготовка к ГИА.
-
Серебряный век и математика. Магия квадрата 2013
На занятии расширяется математический и культурный кругозор учащихся. Они знакомятся с увлекательными и порой парадоксальными исследованиями и задачами, связанными с квадратом, образ которого в виде знаменитого "черного квадрата" Малевича стал символом Серебряного века. На занятии они рассматривают задачу "квадратура круга", работают с танграмом, изучают и решают магические квадраты.
-
Урок алгебры по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2013
В статье предлагается материал для заключительного урока алгебры в 9-м классе по теме. Материалы урока можно использовать по своему усмотрению, если есть возможность, то тест из приложения можно предложить учащимся решить не коллективно, а индивидуально.
-
Проектная работа "Решение неравенств с одной переменной" 2013
Целью проекта является разработка методики изучения темы «Решение неравенств с одной переменной» с учетом требований новых ФГОС основного общего образования.
-
Математический тренажер по теме "Степень с натуральным показателем". 7-й класс 2013
Главная цель, которую хотелось достичь, составляя этот тренажер – сформировать у учащихся прочные знания по данной теме, умение применить формулы, как в простых, так и более сложных примерах.
-
Методическая разработка урока алгебры по теме "Решение линейных уравнений и сюжетных задач. Числа Древнего мира". 7-й класс 2013
Урок формирования навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач с помощью уравнений. Задачи урока: ознакомление учащихся с историей возникновения натурального числа; отработка навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач; развитие умения записывать натуральные числа на разных языках Древнего мира; расширение математического кругозора учащихся; развитие грамотной математической речи.
-
Применение тестов при обучении математике для контроля знаний, умений и навыков обучающихся 2013
Использование тестов на уроках математики дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения.
-
Тема урока "Астрономия в координатах" 2013
Интегрированный урок «Астрономия в координатах» познакомит обучающихся с предметом "Астрономия" и позволит закрепить полученные знания и навыки; проявить творчество при изучении данного раздела; избежать трудностей при изучении темы «Функция» (построение графиков функций в 7–11-х классах.
-
Тема урока "Порядок выполнения действий". 5-й класс 2013
Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся определять порядок действий, выполнять арифметические действия с натуральными числами. На уроке используются записи старославянских цифр. Виды учебной деятельности, которые применяются на занятии – устная работа, работа над задачей, работа с примерами, блиц-опрос. На уроке обращается внимание на развитие мышления (умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки).
-
Решение рациональных уравнений сложного вида в 9-м классе 2013
На уроке учащиеся знакомятся с различными видами рациональных уравнений: симметрических, частного случая возвратных уравнений и с методом их решения.
-
Изучение элементов математической логики в школе 2013
Элементы математической логики все больше проникают в школьное образование: это и математика (логические истинности), и информатика (понятия и законы математической логики, умения строить таблицы истинности и логические схемы, умения строить и преобразовывать логические выражения). В статье автор показывает, как можно ввести понятие "логическая истина" в жизнь обычного школьника. Приводится изложение теоретического материала к семинару.
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Математика в Архангельском кругляше" 2013
Урок разработан в нетрадиционной форме (сказка). На уроке представлен материал по знакомству с Архангельским кругляшом. Применение математических знаний о круге и окружности для построения основы Архангельского кругляша, расчет элементов Архангельского кругляша с помощью формул длины окружности.
-
Программа "Избранные вопросы математики". 5–11-е классы 2013
Предлагаемый курс призван заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о математике и математиках, выработать навыки рациональных вычислений, формировать математическое и логическое мышление, расширить кругозор и, главное, пробудить желание заниматься изучением одной из основных наук.
-
Урок математики "Методы решения тригонометрических уравнений" 2013
В разработке урока рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Разработка урока математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2013
Разработка комбинированного урока математики повторения и изучения нового материала в 5-м классе с использованием ИКТ. Это первый урок по теме, целью которого является сформировать прочные знания о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда. Использование на уроке универсального мультимедийного пособия по математике для 5-го класса (CD, изд. «Экзамен») делает урок более интересным и наглядным, повышает мотивацию к изучению темы.
-
Урок по теме "Математика одной коровы". 6-й класс 2013
Урок математики в 6-м классе посвящен корове. Он знакомит учащихся со средой обитания, образом жизни, внешним строением, питанием, видами коровы. Помимо этого корова становится объектом изучения с точки зрения математики: ученики решают задачи о коровах, применяя знания и навыки о пропорции. На уроке применены темы из курса истории, географии, биологии.
-
Урок математики по теме "Параллелограмм" 2013
Урок знакомит с параллелограммом и его свойствами.
-
Урок математики по теме "Упрощение выражений". 5-й класс 2013
Урок посвящён семье. Данный урок позволяет вспомнить свойства умножения, повторить запись и оформление основных видов заданий на упрощение выражений, нахождение их значений, решать уравнения, вычислять значение выражения рациональным способом.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Решение уравнений" 2013
Углубляются практические навыки и умения по решению уравнений. Проводится самостоятельная работа с правом выбора уровня сложности заданий.
-
Методические и педагогические аспекты индивидуализации и дифференциации обучения математике в школе 2013
Рассматривая дифференциацию обучения как одно из проявлений его индивидуализации, можно выделить ее виды: внутренняя (уровневая); внешняя (профильная); широкая; поисковая и непрерывная. Наиболее интересными для современного состояния проблемы являются поисковая и непрерывная дифференциация, предполагающие обогащение метакогнитивного и интенционального опыта учащихся в процессе изучения математики.
-
Урок математики по теме "Взаимное расположение прямой и окружности". 6-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием взаимного расположение прямой и окружности.
-
Наглядное представление статистической информации 2013
На данном уроке обучающиеся исследуют закономерности изменения численности населения на примере своей местности. В процессе урока отрабатываются умения работать со статистическими данными. В ходе урока для обеспечения информационного процесса используется персональный компьютер. Учащиеся также учатся использовать MS Excel на уроках математики.
-
Создание творческо-деловой среды в рамках организации внеурочной деятельности по математике 2013
В статье рассказывается об опыте пропаганды математического образования: выездной математической школы для детей разной подготовки.
-
Из опыта работы по формированию интереса к математике 2013
В статье обобщается многолетний опыт работы по формированию интереса к математике: формирование интереса к математике через нестандартные формы уроков, формирование интереса к математике путем активизации самостоятельной деятельности учащихся, формирование интереса к математике посредством задач.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график". 8-й класс 2013
Урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме алгебры 8-го класса «Квадратичная функция, её свойства и график» с использованием мультимедийной презентации и возможностей SMART Notebook10.
-
Система обучающих карточек при подготовке педагогически запущенных детей к ГИА по математике 2013
В данной работе представлена система обучающих карточек для подготовки педагогически запущенных 9-классников к сдаче ГИА по математике.
-
Итоговый урок математики по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс 2013
Цели урока - закрепить умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления чисел с разными знаками. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать интерес к математике.