Математика
-
Урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к решению интересных нестандартных задач практического характера.
-
Урок математики по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" 2013
Урок постепенно подводит учащихся к новому материалу, расширяет общее представление о дробях, развивает логическое мышление, интерес к предмету. Развивает умение анализировать, делать выводы, навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
-
Урок математики по теме "Решение текстовых задач". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся научатся решать задачи арифметическим способом. На уроке использована технология групповой работы, прием интерактивного обучения – обучение в общении. С целью формирования у школьников интереса к решению задач и самой математики, необходимо использовать «исторические» задачи и показывать разнообразные приемы их решения, а также задачи, связанные с именами выдающихся личностей.
-
Решение задач при изучении темы "Сложные проценты" 2013
Предлагается открытый урок, который можно провести в 9–11-х классах, где изучается тема «Сложные проценты», материал урока соответствует продвинутому уровню планируемого результата обучения. Урок демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю.
-
Урок по теме "Свойства параллелограмма" 2013
В разработке урока представлены определение параллелограмма из разных источников; признаки параллелограмма; свойства параллелограмма. Для закрепления знаний в практической части предложены простые задачи.
-
Урок - путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
Во время урока-путешествия ребятам понадобится весь багаж знаний по данной теме плюс внимание и настойчивость. Предлагается тест на сложение и вычитание десятичных дробей в 10 вариантах и его проверка по готовым ответам; проведение физминутки.
-
Урок по теме "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами" 2013
Урок направлена на закрепление навыков арифметических действий с натуральными числами, навыков применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Учащиеся знакомятся со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами.
-
Из опыта организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в среднем звене 2013
При выполнении самостоятельной работы учащихся на уроках математики необходимо быстро проверять выполненные задания. Можно организовать работу так, чтобы каждый ученик сам проверял свою работу. Такие формы организации проверки выполненных заданий способствуют формированию самостоятельности у обучающихся, позволяют добиться более быстрого темпа работы.
-
Урок математики в начальной школе по теме "Деление круглых чисел" 2013
Цель урока: учиться делить круглые числа. Задачи: перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа; учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических модулей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
-
Урок по подготовке к ЕГЭ "Площади фигур" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по подготовке к ЕГЭ. Развивает внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность и воспитывает стремление к достижению поставленной цели, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме "Деление" в форме дидактической игры "Ключи от форта Байяр" 2013
Урок по теме «Деление», проведенный в форме математической игры, позволит учителю увидеть уровень усвоения материала на каждом этапе урока и устранить пробелы у учащихся. На уроке в основном используется самостоятельная работа. Для поддержания интереса к предмету ребятам предложено несколько нестандартных задач олимпиадного характера.
-
Возведение в квадрат суммы двух выражений 2013
Цель урока: вывести формулу квадрата суммы двух чисел; сформировать умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений; развивать математическую речь, память, интерес к математике, умение логически рассуждать.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра", 8-й класс 2013
«Своя игра» - интеллектуальная игра, рассчитанная на учащихся 8-х классов с разным уровнем математической подготовки. Рекомендуется проводить игру в декаду математики или в конце 1-го полугодия для того, чтобы закрепить теоретический материал по тебе «Площади», совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур, повторить темы «Проценты».
-
Методическая игра "Дроби" 2013
Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры по теме "Обыкновенные дроби" - закрепление изученного материала.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2013
Цель урока – сформировать навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Для этого поставлена учебная задача создания проблемной ситуации. В результате учащиеся сами «открывают» правило сложения и вычитания десятичных дробей. Методы обучения и формы работы на уроке помогают учащимся справиться с поставленными заданиями, а сами задания способствуют развитию математического мышления, применению знаний в нестандартных условиях.
-
Объем пирамиды. 11-й класс 2013
Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, необходимо сформировать их познавательный интерес к теме. Особое внимание ребята обращают на исторические факты, связь математики с окружающими нас предметами, с другими предметами школьного курса.
-
Тема урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". 6-й класс 2013
На уроке у учащихся развивается логическое мышление. Формируется положительная мотивация к предмету через использование компьютерных технологий. Воспитывается трудолюбие при выполнении различных видов упражнений.
-
Урок алгебры по подготовке к ГИА. Тема: "Решение квадратных и дробно-рациональных неравенств методом интервалов". 9-й класс 2013
Урок алгебры в 9-м классе по подготовке к ГИА. В ходе урока идет повторение и обобщение метода интервалов при решении квадратных и дробно-рациональных неравенств. Проводится дифференцированная самостоятельная работа и презентация.
-
Рабочая программа по алгебре. 8-й класс 2013
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана на основе примерной программы Министерства образования РФ по математике 2004 года с использованием авторской программы по алгебре Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович. Москва, Просвещение, 2009. В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс 2013
Конспект урока математики в 5-м классе отличается от аналогичных применением цифровых образовательных ресурсов, ссылки на которые даны на различных этапах урока. Преподавание ведётся по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
-
Урок математики по теме "Арифметический квадратный корень" 2013
Конспект урока для 8-го класса включает в себя подборку занимательных и стандартных задач. Может быть использован при работе по стандартным программам преподавания математики в 8-м классе.
-
Факультативное занятие "Задачи занимательной алгебры" 2013
Представлено одно из занятий факультатива для учащихся 8–9-х классов, где учащиеся имеют возможность на примере интересных задач рассмотреть разные варианты решения одной и той же задачи. В частности, на занятии рассматриваются задачи «Яблоки», «Трудная задача» с картины Б.Бельского, «Задача Эйлера», индусская задача «Стая обезьян» из книги В.Лебедева «Кто изобрел алгебру?», «Вечеринка».
-
Применение деятельностного метода на занятии курса по выбору в 9-м классе. "Диофантовы уравнения" 2013
В условиях перехода на ФГОС основного общего образования принципиально изменяется не только организация, но и суть образовательного процесса. Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания, местом, где учат учиться. В данной работе представлена структура занятия курса по выбору в 9-м классе с позиций системно-деятельностного подхода.
-
Внеклассные занятия по математике 2013
Проведение внеклассной работы по математике преследует несколько целей, а именно: повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор, развить у учащихся интерес к занятиям математикой, углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни, показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу.
-
Здоровьесберегающий урок "Математика и здоровье". Решение текстовых задач, 9-й класс 2013
Урок по здоровьесбережению, целью которого является привитие интереса учащихся к здоровому образу жизни посредством решения математических задач о здоровье. На уроке с помощью презентации рассматриваются несколько рубрик. В каждой рубрике учащиеся делают небольшие сообщения и решают задачи, соответствующего содержания.
-
Проектирование урока математики в 6-м классе "Уравнения" 2013
Проектирование урока математики в 6-м классе по учебнику С.М.Никольского на системно-деятельностной основе.
-
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 2013
На уроке идет систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, нахождения дроби от числа. У обучающихся развивается речь, самостоятельность, математическое мышление и учебная активность. Воспитывается ответственное отношение к учению. Развиваются коммуникативные навыки и толерантность.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график" 2013
Цель урока - повторить и систематизировать материал по теме. На уроке используется презентация, которая помогает закрепить навыки построения и преобразования квадратичной функции; выявлять значения аргумента, при которых значения квадратичной функции положительны, отрицательны, равны нулю; определять наибольшее или наименьшее значение квадратичной функции. Использование компьютера увеличивает объем работы, сокращает затраченное время, активнее включает детей в учебный процесс.
-
Деление обыкновенных дробей 2013
Урок (применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний) рассчитан на 45 минут, проводится в общеобразовательном классе во 2-й четверти. Ученики занимаются по учебнику «Математика» автор Н.Я. Виленкин. Урок проводится в компьютерном классе. Весь ход урока сопровождается презентацией; тест выполняется в программе My Test. Данная разработка позволяет проверить знания всех учащихся на уроке по данной теме.
-
Гражданственность в процессе преподавания математики. "Линейные уравнения с одной переменной" 2013
Школа является экспериментальной площадкой по гражданскому воспитанию обучающихся. На уроке представлен материал о малой Родине – поселке Юловский и о родном крае – Ростовской области. В презентации: фотографии поселка, реки Маныч, впадающей в Дон, Сальских степей. Урок призван пробудить чувство гордости за свой родной край.