Математика
-
Функции у =х² и у=х³ и их графики 2017
Урок является завершающим этапом в изучении темы "Функции у =х² и у=х³ и их графики". Цели урока: закрепление и углубление знаний и умений по пройденному материалу путём решения различных упражнений с учётом индивидуальных способностей учащихся. Использование ноутбука, мультимедийного проектора, различные формы работы, творческий конкурс - все эти необходимые атрибуты современного урока нашли своё место в данной разработке.
-
Итоговая аттестация по математике. 9-й класс 2017
Залог успеха на экзамене – регулярное занятие математикой в течение всего времени обучения в школе. Учитель планомерно ведёт подготовку к экзамену, включая задания сборника «ОГЭ математика» в классную и домашнюю работу.
-
Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями". 5-й класс 2017
Цель урока: формирование умения сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями различными способами; разработка представлена в виде конспекта урока, а не технологической карты.
-
Урок математики по теме "Масштаб". 6-й класс 2017
Впервые учащиеся познакомились с понятием "масштаб" на уроках географии. На уроках математике целесообразно рассмотреть примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, а также задачи на нахождение масштаба. За основу местности приняты хорошо известные места для школьников - район Ново-Переделкино, их малая Родина.
-
Использование технологии интеграции урочной и внеурочной деятельности на уроке математики. 5-й класс 2017
Урок математики в 5-м классе реализует основной принцип преподавания по ФГОС второго поколения – деятельностный подход. Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление этих причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Используется технология интеграции учебной и внеурочной деятельности – изучение норм комплекса ГТО.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2017
В статье рассматривается сложение и вычитание смешанных чисел. Выводится алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Составляется памятка, как вычитать смешанные числа, если числитель дробной части уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Под рубрикой «Это интересно знать» рассказываю, как появились дроби на Руси и, что означает дробь.
-
Математическая игра-викторина. 5-й класс 2017
Методическая разработка математической викторины направлена на повышение интереса учащихся к предмету. Математическая игра-викторина состоит из 8 этапов, на каждом из которых учащимся приходится применять не только знания, полученные на уроках математики, но и смекалку, сообразительность, умение ориентироваться в незнакомой ситуации. В процессе игры предусмотрены не только конкурсы для команд и капитанов, но и игра со зрителями.
-
Признаки делимости. 6-й класс 2017
Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока, но и при закреплении полученных знаний на других уроках и при повторении на первых уроках в 7-м классе.
-
Составление заданий по теме "Чтение графика функций" 2017
Методическая разработка проекта соответствует деятельностному подходу при обучении математики. Конечный продукт проекта - дидактический материал по этой теме и обучающая презентация-тест. В статье прописаны этапы работы над проектом. В приложениях содержатся варианты графиков, презентация для демонстрации чтения графика функции по пунктам, презентация-тест для тренировки чтения графика функции.
-
Урок математики "Арифметические действия с обыкновенными дробями" 2017
Данный урок - урок обобщения изученного материала, соответствует требованиям ФГОС. Главной задачей является актуализация знаний, подготовка учащихся с контрольной работе «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Применение игрового момента на уроке позволяет учащимся раскрыть свой интеллектуальный потенциал, развивать внимательность. Урок сопровождается презентацией, что увеличивает наглядность изучаемого материала.
-
Интегрированный урок (математика + физика) на тему "Векторы" 2017
Интеграция школьных предметов позволяет развивать кругозор учащихся, способствует формированию у учащихся целостной картины мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Урок обобщает и систематизирует знания, полученные учащимися на уроках математики и физики по теме «Векторы».
-
Интегрированное занятие "Путешествие по стране Математика" 2017
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
-
Урок математики на тему "Единицы массы. Центнер. Тонна". 4-й класс 2017
Урок ориентирован на развитие базовых способностей школьников: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
-
Урок математики по теме "Деление и дроби". 5-й класс 2017
Цель урока: обучение учащихся пониманию дроби как записи действия деления, а дробной черты как знака деления.
-
Значение математики для медицины (на примере специальности "Фармация") 2017
Заинтересовать учащихся можно проведением внеклассных мероприятий по предмету, на которых рассматривается значение математики в будущей профессии учащихся. В статье рассматриваются значение математики в работе фармацевта на примере решения задач по фармакологии, фармакогнозии, анатомии и физиологии человека и применения математических знаний в курсе химии.
-
Обобщающий урок математики по теме "Натуральные числа". 5-й класс 2017
Урок проводится в конце изучения раздела "Натуральные числа". На данном уроке обучающимся предлагаются для решения творческие, занимательные задания, направленные на развитие умений анализировать, сравнивать и делать выводы, на развитие устной и письменной речи, формирование учебно-познавательного интереса к предмету.
-
Урок "Путешествие по Олимпийскому парку Сочи" по теме "Раскрытие скобок" 2017
Урок открытия новых знаний. Цель урока: формирование умения раскрывать скобки с учетом знака, стоящего перед скобками. Урок проведен в виде игры-путешествия по Олимпийскому парку Сочи. Для закрепления материала разработаны карточки двух уровней сложности.
-
Реализация принципа наглядности на уроках математики в средней школе 2017
В статье раскрывается принцип наглядности, который является очень важным с педагогической точки зрения, но труднореализуемым в рамках урока математики в силу специфики данного школьного предмета. Автор предлагает пути реализации принципа наглядности в современной школе, которые бы не только помогали учителю в работе, но и способствовали повышению уровня мотивации и заинтересованности современных школьников.
-
Решение квадратных неравенств с использованием графика параболы 2017
Урок изучения нового материала. Для решения квадратного неравенства достаточно посмотреть на график функции y = ax² + bx + c. Знания о квадратичной функции понадобятся учащимся для составления алгоритма решения квадратных неравенств. Умение решать квадратное неравенство поможет учащимся успешно сдать экзамен по математике.
-
Открытый урок по геометрии. Тема: «Решение задач на вычисление площадей фигур». 8-й класс 2017
Цели урока: закрепить учащихся по теме «Площадь многоугольников»; научиться применять полученные знания при решении более сложных задач.
-
Внеаудиторное занятие по теме "Фракталы в математике, жизни, профессии" 2017
Вся наша жизнь представлена фракталами. С помощью теории фракталов стали объяснять эволюцию галактик, развитие клетки, возникновение гор и образование облаков, движение цен на бирже, развитие общества и семьи. IT-специалистам необходимо изучать фракталы, раздел фрактальной геометрии в математике; овладеть навыками в применении программ для генерации фрактальных изображений и фракталов для повышения профессионального уровня.
-
Урок на тему "Математическое ожидание и его применение в экономике". 9-й класс 2017
Данный урок разработан для классов физико-математического профиля. Урок является уроком-практикумом, показывающим взаимосвязь двух наук математики и экономики. На уроке организована проектная работа, что позволяет рассмотреть, как можно больше задач с прикладным содержанием и сделать общие выводы по применению математических возможностей в экономике.
-
Урок алгебры "Формулы корней квадратного уравнения". 8-й класс 2017
Данный урок посвящен одной из главнейших тем курса алгебры 8-го класса «Формулы корней квадратного уравнения». На уроке на первое место ставится отработка алгоритма вычисления корней квадратного уравнения.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроках математики в 5-м классе 2017
Презентация представляет примеры развития универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики в 5-м классе.
-
Проект "Составление заданий с кодированными ответами" по теме "Функции и их графики" 2017
Методическая разработка проекта «Составление заданий с кодированными ответами по теме «Функции и их графики». Конечный продукт проекта - дидактический материал по данной теме. В статье прописаны этапы работы над проектом, задания при выполнении проекта, содержатся приложения с образцами заданий и таблица с их кодированными ответами.
-
Проект "Составление заданий с кодированными ответами по теме «Системы неравенств первой и второй степени и их графическое решение»" 2017
Конечный продукт проекта - дидактический материал по данной теме. В статье прописаны этапы работы над проектом, задания при выполнении проекта, содержатся приложения с образцами заданий и таблица с их кодированными ответами.
-
Урок математики по теме "Рубль - денежная единица России". 6-й класс 2017
Цели урока: закрепление умений решать задачи на проценты, пропорции; читать графики; работать с математическим текстом, находить оптимальные решения; формирование интереса к данной теме, коммуникативной культуры, совершенствование мыслительных операций.
-
Факультативное занятие "Решение уравнений с параметром". 7-й класс 2017
Цели урока: закрепить навык решения линейных уравнений; ввести алгоритм решения уравнений с параметром; продолжить работу по формированию умений решать линейные уравнений с параметром.
-
Организация проектной деятельности как метод повышения учебной мотивации на уроках математики 2017
Статья представляет собой обобщение опыта проектной деятельности обучающихся. Приведен пример «Исследование различных методов решения задач на концентрацию веществ в растворах, смесях и сплавах». Итогом явилась таблица, обобщающая все методы.
-
Внеклассное мероприятие по математике - игра "Математический футбол" по теме "Решение уравнений" 2017
Данное мероприятие актуально при проведении занятий по внеурочной деятельности обучающихся, при проведении мероприятий по предмету, в рамках организации повторения решения уравнений 8-й класс.