Тип: Обобщение и систематизация знаний
Тип: Обобщение и систематизация знаний
Цели:
- определить место изучения обыкновенных дробей в школьном курсе математики и значение в повседневной жизни, провести диагностику выявления уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего материала
- развитие навыков самооценки, развитие познавательного интереса, творческих способностей
- воспитание качеств, необходимых для работы в команде
- формирование ключевых компетенций (развитие личностной и предметной рефлексии)
- развивать умение переходить от одного вида деятельности к другой, проводить анализ, обобщать, формулировать выводы, проводить рефлексию своей деятельности, осуществлять самоконтроль и оценивание своей деятельности
- формировать коммуникативные навыки
Задачи:
- обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения, сложения, вычитания обыкновенных дробей
- повышение интереса к предмету
- развитие способностей к самостоятельной оценочной деятельности
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы с ребятами 6 класса А продемонстрируем Вам “Влияние инновационных педагогических технологий на интеллектуальное и личностное развитие учащихся” на примере урока “Обобщение знаний по теме: “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”.
На уроке я использовала следующие технологии :
Модульную - урок является уроком обобщения, систематизируется тема “Обыкновенные дроби”. На всех этапах урока осуществлялась рефлексия содержания учебного материала и деятельности. Все этапы урока сопровождаются презентацией. (ИКТ)
1. Оргмомент - развитие творческих способностей, дифференцированное обучение (дз), обращение к истории вопроса
2. Опрос - развитие наблюдательности, вариативность в задаче — развитие мыслительной деятельности
3. Работа в мини-группе - развитие мыслительной деятельности, путем решения нестандартных задач, технология взаимообучения, метод проблемного обучения
4. Решение задачи- развитие творческих способностей
5. Самостоятельная работа - развитие мыслительной деятельности
6. Обобщение знаний -самоанализ, практическое применение математических знаний, обращение к истории вопроса
Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод.
Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность.
В начале урока я, в отличии от традиционного начала – проверки домашнего задания, провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.
Домашнее задание разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора.
Я считаю, что при моем планировании урока цель должна быть достигнута.
Данная форма проведения урока, использованные методы и приемы способствовали развитию мышления, творчества, умению обобщать, а также способствовала формированию интереса к предмету.
Ход урока
1. Оргмомент (дз — сказка про обыкновенные дроби, кто не захочет — придумать 2 задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей, запись даты, классная работа, темы) 1 слайд
У нас есть поговорка: “Попал в тупик”, у немцев - “Попал в дроби”. Напоминает о тех временах, когда дроби считали самым запутанным разделом математики т. к. не было алгоритмов работы с дробями. Слайд 2 Вот как изображали дроби в Древнем Египте.
Сегодня мы покажем, что нас дроби не пугают, мы уверенно производим вычисления с ними.
О бъяснение для чего у каждого ученика дежит карточка.
2. Опрос
- Что такое дробь? (одна или несколько долей единицы)
- Какие формы записи дробей вы знаете? (Десятичная и в виде обыкновенной дроби) Работать с обыкновенными дробями было трудно. Поэтому голландский математик Симон Стевин предложил перейти к десятичным дробям.
Сегодня мы остановимся на обыкновенных дробях.
- Какое действие означает черта дроби? (Дробь выражается отношением двух целых чисел )
- Что показывает знаменатель? Числитель? (m/n, где n - знаменатель дроби - показывает, на сколько долей разделена единица, а m - числитель дроби - показывает, сколько таких долей содержится в дроби).
В Китае вместо черты ставили точку
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.
Слайд 3 Назовите лишнюю дробь.
неправильная -
- Какая дробь называется неправильной? Правильной?
Слайд 4 На сколько увеличено или уменьшено каждое число?
Правило сравнения, вычитания обыкновенных дробей
Слайд 5
Задача. Две сестры, у которых поровну денег, купили книгу. Старшая отдала 7/16 своих денег, а младшая 8/17 своих денег. У кого осталось денег больше?
2 способа: сравниваем сколько отдали или сколько осталось
Кто активно работал на опросе и правильно отвечал на большинство вопросов поставили себе 3 бала, ошибался - 2 бала, старался, но ошибался 1 бал, кто ничего не делал 0 баллов
3. Работа в мини-группе
Сейчас мы порешаем нестандартные задания по теме, кому-то достанется задача, кому-то придется восстанавливать запись, кому-то решать уравнение. “Ум хорошо, а два лучше”
Работаем в мини-группах. На обсуждение дается 2 минуты, затем ответственный будет докладывать полученное решение.
Карточка 1
Я отпил 1/6 чашечки чая и долил ее молоком. Затем я отпил 1/3 чашечки чая и долил ее молоком. Наконец, я выпил 1/2 чашечки чая и долил ее молоком. Я выпил полную чашку. Чего я выпил больше чая или молока?
(одинаково тк чая - 1 чашку и столько же молока)
Карточка 2
Карточка 3
Проверка, запись всех примеров.
Кто активно работал в мини-группе и правильно отвечал на большинство вопросов поставили себе 3 бала, ошибался - 2 бала, старался, но ошибался 1 бал, кто ничего не делал 0 баллов
4. Решение задачи
Садовник рассчитывал за 5\6 ч приготовить раствор и за 2 3\5 ч опрыснуть этим раствором деревья. Однако на всю работу он потратил на 1 1\4 ч меньше, чем рассчитывал. Сколько времени ушло у садовника на всю эту работу?
Кто верно решил задачу поставили себе 3 бала, ошибался в вычислениях - 2 бала, старался, но ошибался 1 бал, кто ничего не делал 0 баллов
5. Самостоятельная работа
Проверка
Кто решил
- 3 задания - 3 балла,
- 2 - 2 балла,
- 1 — 1 балл,
- 0 — 0 баллов.
6. Обобщение знаний
Домашним заданием к сегодняшнему дню у вас были вопросы:
- Причины возникновения дробей.
- Для чего нужны дроби сегодня в повседневной жизни?
- Обсуждение. В папирусе Ахмесаесть задача :
- “Разделить 7 хлебов между 8 людьми”.
Оценочный лист. Какие этапы урока вызвали наибольшие затруднения?
Оцените свои знания.
- 11-12 баллов - “5”
- 9- 10 баллов - “4”
- 7-8 баллов - “3”
- менее 8 - “2”
Выводы