Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цели:

развивающие:

  • обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения, вычитания умножения и деления на натуральное число десятичных дробей и тренировать способность к практическому использованию;
  • развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

Воспитательные:

  • развить познавательный интерес через игровые моменты; необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения;
  • Положительного эффекта, настойчивости.
  • формировать предметные учебные действия: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.

Задачи :

  • согласовать цель и тему урока;
  • осуществить методический подход с целью создания возможности формирования универсальных учебных действий;
  • структурировать учебный материал, подлежащий повторению темы;
  • зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;
  • проанализировать и составить систему упражнений с учетом дифференцированного уровня подготовленности учащихся.

МЕТОДЫ:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные.
  • По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа ,компьютер.
  • Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию
  • Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Технологическая карта

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование универсальных учебных действий
1. Вводно-мотивационная часть.

Задачи этапа:

1. Подготовка учащихся к работе на уроке.

2. Оределение содержательных рамок урока.

3. Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности к работе.

4. Организация деятельности учащихся на формирование целей урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

- Какой серьезной темой мы начали заниматься ?

- Чему мы уже научились?

- Как вы думаете, а чему мы еще должны научиться?

- Сформулируйте цели урока.

Слайд № 1,2,3

Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы.Формулируют цели урока. Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Задачи этапа:

1. Актуализация опорных знаний и способов действий

Начнем с устной работы, потому, что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже пройденное.

Оценивает работу учащихся.

Слайд № 4,5,6,7

Отвечают на поставленные вопросы. Включаются в работу на составление алгоритма. Работают в парах Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция.

Личностные: перспективная мотивация.

3. Усвоение новых знаний и способов усвоения.

Задачи:

1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

2. Организация познавательной деятельности.

3. Добиться усвоения и сформировать представления о теме урока.

- Попробуйте самостоятельно составить алгоритм сложения вычитания умножения и деления на натуральное число десятичных дробей.(работа в парах). Вывешивает все варианты алгоритмов. Организует

защиту алгоритмов учащихся. Оценивает работу учащихся.

Слайд № 8,9,10

Проводят обсуждение алгоритмов. Защищают свои алгоритмы.Составляют единый алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4. Закрепление нового материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач.

Задачи:

1. Проверка знаний, умений мыслить, доказывать.

2. Установить уровень усвоения, устранить пробелы в понимании.

3. Закрепить в память алгоритм решения.

Слайд № 11,12

Работа в группах.

Выполняют задания в тетрадях и на доске.

Проводят взаимопроверку.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации,создание способа решения задач.

Регулятивные: волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

5. Физкультминутка. Слайд № 13 Ученики выполняют зарядку  
6. Самостоятельная работа.

Задачи:

1. Организация обратной связи.

Организует самостоятельную работу учащихся , взаимопроверку и оценку работ. Слайды №14,15,16,17,18-22 Каждый ученик выполняет вариант для самостоятельной работы. После выполнения заданий учащиеся обмениваются работами и проводят взаимопроверку и оценивают работы. Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка.

Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения.

7. Рефлексия.

Задачи:

1. Организация самооценки учащихся.

2. Сообщить и разъяснить домашнее задание и методику его выполнения.

3. Величина своей радости.

- Сформулируйте тему урока.

- Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока.

- Оцените себя, достигли ли вы этих целей?

- Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке?

- Как вы сможете оценить свою работу?

- Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание. Слайды №23-28

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, проводят само рефлексию. Записывают домашнее задание. Слушают методику выполнения задания. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самоопределение своей деятельности.

Регулятивные:коррекция и оценка качества уровня усвоения.