Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм повышения качества обучения. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, прививая навыки самостоятельной работы, внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету и творческие способности учащихся.
Игра неизменно заинтересовывает и увлекает предметом широкий круг детей. В процессе подготовки и проведения игры решаются следующие задачи:
- в игровой форме повторяются основные понятия;
- развивается умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе;
- воспитывается культура поведения и общения учащихся.
Наиболее эффективными, яркими и значимыми внеклассными мероприятиями являются командные игры. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу часто имеет решающее значение для пробуждения интереса к предмету. Дидактические игры способствуют воспитанию у участников коммуникативных способностей, полезных и важных для их будущей учебы.
Цели:
- Развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения, логического и творческого мышления, умения решать нестандартные задачи по наглядной геометрии, умения «видеть» химию в окружающем мире, а также выдвигать учебные гипотезы для объяснения химических явлений и результатов опытов.
- Пропедевтика учебных предметов химия и геометрия.
- Развитие навыков коллективной работы и культуры общения.
- Воспитание основ нравственного самосознания и толерантного отношения к друг другу.
- Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности.
- Мотивация учащихся на успех и творчество как коллективное, так и индивидуальное.
Для проведения данного мероприятия используются два учебных кабинета (кабинет математики и кабинет химии). Возможно использование третьего кабинета – для проведения начала и окончания мероприятия. В каждом кабинете необходим компьютер и проектор. Ведущими в костюмах Елены Премудрой и Мудрого Гнома могут быть как учащиеся старших классов, так и виртуальные мультипликационные герои.
Ход мероприятия приведен в Таблице.