Урок-проект "Четырехугольники". 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: открытия нового знания (исследовательский).

Цели урока:

  • Образовательная: дать определения и вывести особые свойства прямоугольника, ромба, квадрата.
  • Развивающая: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа сформировать навыки исследовательской деятельности.
  • Воспитательная: воспитать ответственное отношение к учебе, воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Методы и приемы: Исследовательская работа в группах при изучении теоретического материала.

Технология обучения: Технология проблемного обучения, деятельностный подход в обучении.

Форма организации труда: Работа по группам 3-х уровней: повышенный, средний, обязательный

Оборудование: карточки с заданиями, слайды для устной работы, опорные конспекты с теоретическим материалом, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Структура урока:

  1. Устная разминка.
  2. Постановка целей.
  3. Исследовательская работа по трем блокам. А. Прямоугольник. В. Ромб. С. Квадрат.
  4. Практическая работа.
  5. Защита проекта. Работа по опорному конспекту.
  6. Закрепление.
  7. Информация о домашнем задании.
  8. Итоги урока.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся должны знать: определение и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.
  • Учащиеся должны уметь: применять свойства параллелограмма для доказательства свойств ромба, квадрата, прямоугольника.

ХОД УРОКА

Этап урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (1 мин.)

Цель: формирование познавательной компетентности

– Сегодня мы продолжим изучение темы «Четырехугольники».
Одной из основных и простейших фигур в геометрии является четырехугольник.
За несколько тысячелетий геометры так подробно изучили четырехугольник, что иногда говорят о «геометрии четырехугольника» как о самостоятельном разделе геометрии.
Правила работы на уроке: работаем по группам, оценивается лично и по группам
2. Актуализации опорных знаний (8 мин.)

Цель: повторение и обсуждение заданий, необходимых при изучении новой темы

Устные задания: Слайды 3, 4, 5 Общеклассная
2. «Открытие» детьми нового знания (8 мин.)

Цель: формирование продуктивной творческой компетентности 1. Открытие «нового знания»

– На какие две группы вы бы разбили данные четырехугольники?

Слайды 6, 7

– А теперь из предложенных параллелограммов выберем те, которые:

1) содержат прямые углы
2) имеют равные стороны
3) имеют равные стороны и прямые углы

Слайды 8-12

Групповая работа

Общеклассная

Какова тема нашего урока?

Даем определение каждому четырехугольнику

3. Постановка проблемы – Можем ли сейчас решить задачу? Нет.

Слайд 13

– Почему не можем решить задачу? Не знаем, по-видимому, каких-то особых свойств данных четырехугольников.

Слайд 14

– Мы приступили к исследованию темы урока, Сегодня нам предстоит сыграть роль исследователей и открыть особые свойства четырехугольников.
Всего у нас три блока. Каждая группа выбирает один из блоков и выполняет задание.

Слайд 16

– Ну а теперь приступаем к заданию, выдвигаем гипотезу и доказываем ее.

Слайды 17, 19

Затруднение.

Постановка проблемы.

Цель урока: Слайд 15

4. Практическая работа (5 мин.) Слайд 18, Приложение 1
Слайд 20, Приложение 2
 
4. Реализация продукта (13 мин.)

Цель: решение поставленной проблемы

Защита проектов, заполнение опорного конспекта. Слайды 21-30 Фронтальная работа.
По 1 чел. у доски
Первичное закрепление (7 мин.)

Цели:

  • формирование интеллектуальной,познавательной компетентности;
  • формирование умений применения свойств при решении задач.
Слайд 31 Фронтальная работа.
В группах
Домашнее задание Слайд 32

1. Выучить определения и свойства п.45, 46
2. № 401, 405, 406.

 
Итог урока (3 мин.) – Теперь давайте сделаем вывод, что мы с вами исследовали сегодня?

Слайд 33

– На какие знания опирались, какие правила получили? Зачем нужны формулы сокращенного умножения?
– Урок окончен.