Тип урока: открытия нового знания (исследовательский).
Цели урока:
- Образовательная: дать определения и вывести особые свойства прямоугольника, ромба, квадрата.
- Развивающая: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа сформировать навыки исследовательской деятельности.
- Воспитательная: воспитать ответственное отношение к учебе, воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Методы и приемы: Исследовательская работа в группах при изучении теоретического материала.
Технология обучения: Технология проблемного обучения, деятельностный подход в обучении.
Форма организации труда: Работа по группам 3-х уровней: повышенный, средний, обязательный
Оборудование: карточки с заданиями, слайды для устной работы, опорные конспекты с теоретическим материалом, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Структура урока:
- Устная разминка.
- Постановка целей.
- Исследовательская работа по трем блокам. А. Прямоугольник. В. Ромб. С. Квадрат.
- Практическая работа.
- Защита проекта. Работа по опорному конспекту.
- Закрепление.
- Информация о домашнем задании.
- Итоги урока.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся должны знать: определение и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.
- Учащиеся должны уметь: применять свойства параллелограмма для доказательства свойств ромба, квадрата, прямоугольника.
ХОД УРОКА
Этап урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент (1
мин.) Цель: формирование познавательной компетентности |
– Сегодня мы продолжим изучение темы
«Четырехугольники». Одной из основных и простейших фигур в геометрии является четырехугольник. За несколько тысячелетий геометры так подробно изучили четырехугольник, что иногда говорят о «геометрии четырехугольника» как о самостоятельном разделе геометрии. |
Правила работы на уроке: работаем по группам, оценивается лично и по группам |
2. Актуализации опорных знаний
(8 мин.) Цель: повторение и обсуждение заданий, необходимых при изучении новой темы |
Устные задания: Слайды 3, 4, 5 | Общеклассная |
2. «Открытие» детьми нового знания (8
мин.) Цель: формирование продуктивной творческой компетентности 1. Открытие «нового знания» |
– На какие две группы вы бы разбили
данные четырехугольники? Слайды 6, 7 – А теперь из предложенных параллелограммов выберем те, которые: 1) содержат прямые углы Слайды 8-12 |
Групповая работа Общеклассная Какова тема нашего урока? Даем определение каждому четырехугольнику |
3. Постановка проблемы | – Можем ли сейчас решить задачу? Нет. Слайд 13 – Почему не можем решить задачу? Не знаем, по-видимому, каких-то особых свойств данных четырехугольников. Слайд 14 – Мы приступили к исследованию темы урока,
Сегодня нам предстоит сыграть роль
исследователей и открыть особые свойства
четырехугольников. Слайд 16 – Ну а теперь приступаем к заданию, выдвигаем гипотезу и доказываем ее. Слайды 17, 19 |
Затруднение. Постановка проблемы. Цель урока: Слайд 15 |
4. Практическая работа (5 мин.) | Слайд 18, Приложение 1 Слайд 20, Приложение 2 |
|
4. Реализация продукта (13 мин.) Цель: решение поставленной проблемы |
Защита проектов, заполнение опорного конспекта. Слайды 21-30 | Фронтальная работа. По 1 чел. у доски |
Первичное закрепление (7 мин.) Цели:
|
Слайд 31 | Фронтальная работа. В группах |
Домашнее задание | Слайд 32 1. Выучить определения и
свойства п.45, 46 |
|
Итог урока (3 мин.) | – Теперь давайте сделаем вывод, что мы с
вами исследовали сегодня? Слайд 33 – На какие знания опирались, какие правила
получили? Зачем нужны формулы сокращенного
умножения? |