Этапы урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
– создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок; | Контроль присутствия всего необходимого для занятия, обеспечение недостающих материалов. | Концентрация внимания, быстрое включение обучающихся в деловой ритм. |
2. Целеполагание и мотивация(Слайд 1) Презентация. Учитель: – На слайде вы видите числа:
10022006, 12022010, 7022014. Какой закономерности они
подчиняются? |
– создание условий для
возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность; – сформулировать тему, цели деятельности на уроке. |
Сравнивают числа, анализируют, обобщают, находят закономерность, участвуют в эвристистической беседе, записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с рабочей картой урока. | Сравнивают числа, анализируют, обобщают, находят закономерность, участвуют в эвристистической беседе, записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с рабочей картой урока. |
– Чем же мы с вами будем сегодня
заниматься на уроке? Выслушав ответы детей, учитель формулирует тему урока и знакомит с целью урока. (Слайд 3,4) – У вас на столах находится рабочая карта урока, вы должны заполнять ее по ходу урока. Приложение 1. |
|||
3. Актуализация знанийУчитель: – Проверим, насколько хорошо
каждый из вас освоил теорию по данной теме. Взяли
листы с кроссвордами (лежат на партах). Приложение 2. |
– организовать актуализацию
теоретических знаний учеников по теме
“Квадратные уравнения”; – развитие памяти, внимания, логического мышления; – уточнить следующий шаг учебной деятельности. |
Предлагает учащимся разгадать
кроссворд, контролирует работу и время, в формате
презентации организует взаимопроверку работ; мотивирует учащихся на формулировку теоремы Виета, задаёт вопросы. |
Разгадывают кроссворд; выполняют взаимопроверку; работают с рабочей картой; формулируют теорему Виета, отвечают на вопросы учителя. |
4. Математический диктант (Слайд 7)Учитель: – Мы вспомнили необходимый
теоретический материал, а сейчас проверим, как вы
его осознали. |
– проверить навыки устного решения неполных квадратных уравнений, нахождения дискриминанта, применения т. Виета. | Дает инструкцию по выполнению
математического диктанта, напоминает учащимся о заполнении листа контроля; показывает слайды презентации, рассказывает кратко о Д. Д. Сильвестре |
Выполняют диктант; решают устно; выставляют баллы в лист контроля; смотрят слайды о Д.Д. Сильвестре, записывают формулы в тетрадь. |
5. Решение задач (Слайд 22)Учитель: – На этом этапе работать будете в группах. В группе 3-4 человека. Каждой группе необходимо решить задачу: записать краткое условие, составить квадратное уравнение, решить его, записать ответ. Результат работы группы представить на доске. |
– закрепить умения составлять
квадратные уравнения к задаче, находить корни
квадратного уравнения по формулам; – выявить умения работать в группе, принимать коллективное решение. |
Дает указания по выполнению работы; разбивает класс на группы; следит за работой групп, по мере необходимости оказывает помощь; следит за временем; организует заполнение листа контроля. |
Объединяются в группы; организуют работу в группе; решают задачу; заполняют лист контроля |
– Время выполнения – 10 минут.
Задания выполняются в тетрадях. Приложение
3. Оценка выставляется всей группе. Если кто-то сделал раньше положенного времени, группе предлагается дополнительное задание. |
|||
6. Выходной контроль.Учитель: – Мы повторили тему “Квадратные
уравнения”, вам осталось себя проверить. |
– проверить усвоение учебных
элементов; – развитие мыслительной активности, самостоятельности; |
Организует диагностику знаний; следит за временем; организует взаимопроверку; организует заполнение листа контроля. |
Выполняют тест; делают самопроверку; заполняют лист контроля и выставляют себе оценку. |
7. Домашнее заданиеТворческое задание: составить интеллект-карту по теме “Квадратные уравнения” |
– повторение и систематизация знаний и умений. | Комментирует домашнее задание, отвечает на возникшие вопросы учащихся. | Записывают задание в дневник; выставляют оценку за урок (неудовлетворительные оценки не выставляются, об этом учитель говорит вначале урока) |
8.РефлексияУчитель: – Что мы повторили сегодня
на уроке? |
– развитие мыслительных операций:
анализ, синтез, обобщение; – учить анализировать свою работу. |
Задает вопросы; организует работу с таблицей |
Отвечают на вопросы; заполняют таблицу. |
– Заполните таблицу: 1. На уроке я работал(а) активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен(на)/не доволен(на) 3. Урок для меня показался коротким/длинным 4. За урок я устал(а)/ не устал(а) 5. Материал урока мне был полезен/ не полезен интересен/ скучен 6. Я осознал, что… – Спасибо всем за работу, надеюсь, что вы успешно справитесь с контрольной работой! |
Урок математики по теме "Квадратные уравнения"
- Старикова Ирина Николаевна, учитель математики и физики
Разделы: Математика