Урок математики по теме "Квадратные уравнения"

Разделы: Математика


Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

– создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок; Контроль присутствия всего необходимого для занятия, обеспечение недостающих материалов. Концентрация внимания, быстрое включение обучающихся в деловой ритм.

2. Целеполагание и мотивация

(Слайд 1) Презентация.

Учитель: – На слайде вы видите числа: 10022006, 12022010, 7022014. Какой закономерности они подчиняются?
Что могут означать эти числа в нашей жизни?
В случае затруднения можно задать следующие вопросы:
– Где и когда используем мы многозначные числа?(номера телефона, штрих-код, даты и т.д.)
– Какое грандиозное событие ждёт нашу страну в ближайшее время? Презентация (Слайд 2)
7 февраля в России пройдут зимние Олимпийские игры – самые важные соревнования для спортсменов, а нас с вами на следующем уроке то же ждёт серьёзное испытание – контрольная работа по теме “Квадратные уравнения”

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
– сформулировать тему, цели деятельности на уроке.
Сравнивают числа, анализируют, обобщают, находят закономерность, участвуют в эвристистической беседе, записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с рабочей картой урока. Сравнивают числа, анализируют, обобщают, находят закономерность, участвуют в эвристистической беседе, записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с рабочей картой урока.
– Чем же мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?
Выслушав ответы детей, учитель формулирует тему урока и знакомит с целью урока. (Слайд 3,4)
– У вас на столах находится рабочая карта урока, вы должны заполнять ее по ходу урока. Приложение 1.
     

3. Актуализация знаний

Учитель: – Проверим, насколько хорошо каждый из вас освоил теорию по данной теме. Взяли листы с кроссвордами (лежат на партах). Приложение 2.
– Вам предлагается разгадать кроссворд. (Слайд5) Время работы – 2 минуты. Первый выполнивший задание, записывает на обратной стороне доски ключевые слова. Успехов вам!
– Обменяйтесь кроссвордами, выполните проверку (Слайд 6) и поставьте оценку, выставленную вам оценку перенесите в лист контроля .
– Чем знаменит Ф. Виет?
– Сформулируйте теорему Виета.
– Когда мы её применяем?

– организовать актуализацию теоретических знаний учеников по теме “Квадратные уравнения”;
– развитие памяти, внимания, логического мышления;
– уточнить следующий шаг учебной деятельности.
Предлагает учащимся разгадать кроссворд, контролирует работу и время, в формате презентации организует взаимопроверку работ;
мотивирует учащихся на формулировку теоремы Виета, задаёт вопросы.
Разгадывают кроссворд;
выполняют взаимопроверку;
работают с рабочей картой; формулируют теорему Виета,
отвечают на вопросы учителя.

4. Математический диктант (Слайд 7)

Учитель: – Мы вспомнили необходимый теоретический материал, а сейчас проверим, как вы его осознали.
– В диктанте предлагается ряд утверждений, среди которых есть как правильные, так и неверные.
– Задания выполняем устно и в тетрадь записываем только те буквы, которые соответствуют правильным ответам. Работаем в парах. Слады(9-19)
– Какое слово у вас получилось?
– Выставите себе оценку.
– Что вы знаете об этом математике?
(Слайд 20-21)
– Запишите формулу дискриминанта и корней квадратного уравнения в тетрадь.

– проверить навыки устного решения неполных квадратных уравнений, нахождения дискриминанта, применения т. Виета. Дает инструкцию по выполнению математического диктанта,
напоминает учащимся о заполнении листа контроля;
показывает слайды презентации, рассказывает кратко о Д. Д. Сильвестре
Выполняют диктант;
решают устно;
выставляют баллы в лист контроля;
смотрят слайды о Д.Д. Сильвестре, записывают формулы в тетрадь.

5. Решение задач (Слайд 22)

Учитель: – На этом этапе работать будете в группах. В группе 3-4 человека. Каждой группе необходимо решить задачу: записать краткое условие, составить квадратное уравнение, решить его, записать ответ. Результат работы группы представить на доске.

– закрепить умения составлять квадратные уравнения к задаче, находить корни квадратного уравнения по формулам;
– выявить умения работать в группе, принимать коллективное решение.
Дает указания по выполнению работы;
разбивает класс на группы;
следит за работой групп, по мере необходимости оказывает помощь;
следит за временем;
организует заполнение листа контроля.
Объединяются в группы;
организуют работу в группе;
решают задачу;
заполняют лист контроля
– Время выполнения – 10 минут. Задания выполняются в тетрадях. Приложение 3. Оценка выставляется всей группе.
Если кто-то сделал раньше положенного времени, группе предлагается дополнительное задание.
     

6. Выходной контроль.

Учитель: – Мы повторили тему “Квадратные уравнения”, вам осталось себя проверить.
Тестирование. Время выполнения – 7 минут. Приложение 4.
Работают индивидуально. Самопроверка по ответам на столе учителя.

– проверить усвоение учебных элементов;
– развитие мыслительной активности, самостоятельности;
Организует диагностику знаний;
следит за временем;
организует взаимопроверку;
организует заполнение листа контроля.
Выполняют тест;
делают самопроверку;
заполняют лист контроля и выставляют себе оценку.

7. Домашнее задание

Творческое задание: составить интеллект-карту по теме “Квадратные уравнения”

– повторение и систематизация знаний и умений. Комментирует домашнее задание, отвечает на возникшие вопросы учащихся. Записывают задание в дневник;
выставляют оценку за урок (неудовлетворительные оценки не выставляются, об этом учитель говорит вначале урока)

8. Рефлексия

Учитель: Что мы повторили сегодня на уроке?
– Попробуйте оценить свою работу на уроке.

– развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение;
– учить анализировать свою работу.
Задает вопросы;
организует работу с таблицей
Отвечают на вопросы;
заполняют таблицу.
– Заполните таблицу:
1. На уроке я работал(а)
активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен(на)/не доволен(на)
3. Урок для меня показался
коротким/длинным
4. За урок я
устал(а)/ не устал(а)
5. Материал урока мне был
полезен/ не полезен
интересен/ скучен
6. Я осознал, что…
– Спасибо всем за работу, надеюсь, что вы успешно справитесь с контрольной работой!