Цели:
- Повышение интереса к предмету.
- Развитие ответственности и волевых качеств учащихся.
- Развитие творческих способностей учащихся.
1. Вступительная часть.
Человечество говорит более чем на 2000 языках. Каждая народность имеет свой язык, свою культуру. Но есть язык, который понятен любому грамотному человеку - это язык математики. Любая формула, любое математическое выражение, записанное с помощью математической символики, имеет один и тот же смысл для всех народов.
Кто первым написал число неизвестно, но до сих пор мы изучаем математику. Были времена, когда математические знания держались в секрете, а теперь каждый школьник изучает математику.
Сегодня мы будем соревноваться применяя математическую смекалку и находчивость. Наше соревнование называется математическим боем. Что это такое? Основная часть соревнования – это решение задач. Та команда, чей капитан победил в конкурсе капитанов, имеет право первой вызвать противника на бой. Эта команда указывает каждый раз номер задачи, на которую вызывает соперника. Если вызов принимается, то команда выставляет докладчика, рассказывающего свое решение, а противники – оппонента, ищущего в этом решении ошибки и недочеты. Жюри оценивает обоих.
2. Конкурс представления команд.
Капитаны подходят к жюри для жеребьевки, а потом в порядке очереди представляют свою команду: название, девиз, эмблема. Жюри оценивает.
3. Задание художникам.
Нарисовать картину на тему: “Математика”.
4. Разминка.
1. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше братьев, чем сестер. Сколько в семье сестер и братьев?
Ответ: 3 сестры и 4 брата.
2. Математика в жизни: Рецепт омлета: На 2 яйца берут 20 г молока и 15 г сливочного масла. Сколько нужно взять молока и масла на 5 яиц?
Ответ: 50 г молока и 75 г масла.
3. Имеется 8 кошельков. В пяти из них лежат десятирублевые купюры, а в трех пятидесятирублевые, а в двух и те и другие. Сколько пустых кошельков?
Ответ: 2 пустых кошелька.
Жюри оценивают правильные ответы.
5. Раздача задач командам.
Команды получают задачи, которые должны решить за 20 минут.
6. Конкурс капитанов.
Ведущий: В то время, когда команды решают задачи, их честь будут защищать капитаны. Итак, на сцену приглашаются капитаны команд.
1. Реши задачу:
Летели галки сели на палки.
Сели по одной – галка лишняя,
Cели по две - палка лишняя.
Сколько было галок и
Cколько было палок?
Ответ: 3 галки и 4 палки.
2. На доске каждый капитан пишет математические термины на букву с. Выигрывает тот, кто напишет больше слов.
3. Домашнее задание. Капитаны задают друг другу задачи.
Жюри оценивают выступление капитанов.
7. Конкурс болельщиков.
1. Назовите пословицы и поговорки, в которых используются числа.
2. Какие геометрические фигуры вы знаете?
3. Назовите меры веса, длины площади.
8. Конкурс художников.
От каждой команды вызывается художники, которые должны показать и защитить свое творение. Жюри оценивают картины.
9. Математический бой.
1. Дыня весит 2 кг и еще 2/3 дыни. Сколько весит дыня?
Ответ: 6 кг.
2. В клетках сидят фазаны и кролики. Вместе у них 19 голов и 62 ноги. Сколько было в клетках фазанов и кроликов?
Ответ: 7 фазанов и 12 кроликов.
3. Сберегательный банк платит вкладчикам по срочным вкладам 3 % годовых. Сколько будет денег у вкладчика через 3 года, если он положил 756000 рублей?
Ответ:826101,61 рубля.
4. Лошадь съедает воз сена за 1 месяц, коза – за 2 месяца, а овца за 3 месяца. За какое время лошадь, коза, овца съедят вместе воз сена?
Ответ: за 6/11 месяца.
5. “Бабушка, сколько лет твоему внуку?” - Моему внуку столько месяцев сколько мне лет, а вместе нам 65 лет. Сколько лет бабушке и сколько лет внуку?
Ответ: бабушке – 60 лет, внуку – 5 лет.
10. Итоги. Поздравление победителей.