Цели урока:
- Составить алгоритм умножения вида 23 х 40.
- Учить рассказывать, как выполнено умножение.
- Совершенствовать умение использовать переместительный закон умножения.
- Выражать время в минутах и секундах.
Задачи урока:
Обучающая – научить учащихся письменному умножению вида 23 х 40;
Развивающая – развивать умение рассказывать, как выполнено умножение, преобразовывать величины, интерес к предмету, логическое мышление..ю развивать математическую речь в процессе выполнения умножения.
Воспитательная – воспитывать аккуратность работы в тетради, чувство ответственности, коллективизма.
ХОД УРОКА.
Этапы урока |
Ход урока |
1.Орг. момент, 1 мин. |
Готовность к уроку. |
2. Устный счёт 8 – 10 минут |
Фронтальная работа. 1. Вычислите устно:
|
На доске | 2. На доске числа: регулятивные,
познавательные УУД 2, 4, 12, 16, 21, 27, 28 – Из этих чисел выберите те, которые делятся на 2, на 3, на 4. |
Интерактивная доска | 3. Решите задачу устно: познавательные,
общеучебные На 6 одинаковых парусов Летучего Корабля пошло 24 метра ткани. Сколько ткани пошло на 1 парус? Сколько метров ткани пойдёт на 9 таких парусов? 4. Математика – учитель – арифметика в пределах 1000 – умножение и деление чисел – часть 1 – причаль яхты, запусти шарики. Причаль яхты: 9 х 13, 7 х 15, 29 х 4, 27 х 5. |
3. Основная часть 15 минут на доске познавательные, регулятивные УУД |
– Посмотрите на доску. Объясните, как
вычислить этот пример? Затруднение и проблема. На доске пример: 23 х 40. Запись на доске: 23 х 4 х 10 = 92 х 10 = 920 – Посмотрите, такая запись удобна? Первичное закрепление. Регулятивные, коммуникативные УУД – Кто хочет попробовать решить и объяснить
пример самостоятельно? |
4. Физкульт. мин. 1 минута | Двигательная физкультминутка. |
5. Закрепление пройденного. 10 минут Система знаний регулятивные |
Работа по учебнику: стр. 31 № 405 – у
доски и в тетради Чтобы ты сам себе поставил? Личностные УУД Стр. 31 № 406 – письменно, в тетради – Скажите, как удобнее посчитать этот пример? (поменять местами числа) |
6. Физкульт. минутка 1 минута | Зрительная физкультминутка. |
7. Закрепление пройденного 7 минут |
Работа по учебнику. Самостоятельная
работа. Стр. 32 № 415 – 1 и 2 столбик – у доски и в тетради. Стр. 31 № 410 Регулятивные УУД |
8. Итог урока. 1 минута |
– Какие примеры мы сегодня учились
решать? – Что мы делали с нулём в этих примерах? – Кому было трудно? – Кто может себе поставить за урок 5, 4? Личностные ууд. |
9. Д/з. | Учебник, стр. 31 № 409, 415 (3, 4 столбик) |