Цели урока:
- Повторить сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей при решении уравнений, задач, примеров.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, навыки устного счёта.
- Воспитывать учащихся, пропагандируя здоровый образ жизни, осуществление межпредметной связи, расширение кругозора учащихся.
Тип урока: урок – закрепление материала
Оборудование:
- Презентация (Приложение)
- Проектор, экран, компьютер, колонки.
Структура урока:
Этапы урока | Планируемое время | |
1 | Организационный момент | 2 мин |
2 | Устная работа | 7 мин |
3 | Закрепление материала. | 15 мин |
4 | Самостоятельная работа | 13 мин |
5 | Итоги урока | 6 мин |
6 | Домашнее задание | 2 мин |
1. Организационный момент
Слайд 1.
Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Ребята, сегодня мы с вами повторим все действия, задания и задачи будут только с десятичными дробями, поэтому насколько хорошо вы себя покажете, зависит от ваших знаний по данной теме и поможет вам в этом Белая Олимпиада.
Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».
Сегодня мы узнаем об истории Олимпиады, о всех видах спорта зимней Олимпиады и закрепим знания по математике. Слайд 2.
Учитель:
1.А знаете ли вы когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности
1896г? (Афины Греция)
Учитель: С 1896года Олимпийские игры проводились регулярно: сначала только по летним видам спорта, затем и, по зимним и по летним одновременно. В 1924году впервые состоялись Олимпийские зимние игры во Франции.
Учитель:
2. Что является символом Олимпийских игр? Что он означает?
5 переплетающихся колец которые изображены на флаге олимпиады - синее, черное, красное, желтое, зеленое которые символизируют единство спортсменов пяти континентов.
Слайд3.
Учитель:
(Европа - синий, Азия -желтый, Австралия-зеленый, Африка -черный, Америка-красный)
3. А кто из вас может быть знает девиз Олимпийских игр? Назовите Олимпийский девиз. ( Быстрее. Выше. Сильнее.)
Слайд 4.
2. Разминка — устная работа
Учитель: Любое соревнование начинается с разминки. Нашей разминкой будет устный счет, поэтому сейчас самое главное — правильно отвечать, и настроиться на наш урок.
Слайд 5.
Выполняем задание по цепочке. В таблице соотнесите результаты и составьте слово?
Мы узнаем, что является частью Олимпийской символики и обязательным атрибутом Олимпийских игр? ( талисман)
Учитель:
Сегодня Олимпийские игры невозможно представить без талисманов.
Годом рождения Олимпийских талисманов принято считать 1968 год. На летних играх в Мехико появился Красный ягуар, а на зимних играх в Гренобле талисманом стал лыжник Шюсса. Новая олимпийская традиция всем понравилась сразу, с тех пор на каждой Олимпиаде есть свои талисманы.
Вы знаете, что в нашей стране будет проходить Олимпиада, которая состоится (7 февраля) в городе (Сочи). Ребята, а знаете ли вы какие талисманы зимних олимпийских игр в Сочи 2014г. Давайте с ними познакомимся.
МИШКА-ПОЛЮС, ЛЕОПАРД- БАРСИК, ЗАЙКА-СТРЕЛКА
Слайд 6.
3. Закрепление
Продолжим с вами работу.
Учитель: А какие вы знаете зимние виды спорта?
Всего существует 7 зимних видов спорта. Давайте посмотрим.
- Лыжный спорт.
- Конькобежный спорт.
- Санный спорт.
- Биатлон.
- Бобслей.
- Керлинг.
- Хоккей.
Какие виды спорта вы не знаете? Слайд 7.
Учитель:
Наша сборная одна из сильнейших сборных в мире.
Давайте покажем, что мы сильные.
Теперь время пришло показать, как мы умеем решать уравнение. Открыли тетради
Задание 1(самостоятельно) (слайд 8)- ответ на слайде
Эти результатом Евгений Плющенко выиграл короткую программу в Ванкувере 2010г на зимних Олимпийских играх.
Ну как же математика без задач предлагаю вам задание 2 вызвать учащегося к доске (слайд 9) – ответ на слайде
С этим результатом Демченко Альберт установил новый Олимпийский рекорд, стал 1 представителем завоевавшим медали на 3-х Олимпиадах подряд по бобслею.
Женская олимпийская сборная по своим волевым спортивным качествам не уступает мужской. Решим задачу. Вызвать учащегося к доске (слайд 10) – ответ на слайде
4. Самостоятельная работа
А теперь я предлагаю выполнить самостоятельную работу с самопроверкой. Слайд11.
Проверка работы. Слайд 12.
Кто выполнил, без единой ошибки поднимите красную карточку. Кто допустил ошибку или ошибки поднимите зеленую.
5. Итоги урока,
Наш урок подходит к концу, я вам предлагаю закончить фразы, вставить пропущенные слова, опираясь на свои знания и впечатления на уроке. Слайд 13.
Вы молодцы!
Закончить урок хочется словами.
Живёт страна, в победы веря славные
Олимпиады ожидая год!
Мы всем желаем олимпийцем главное
Вперёд за золотом, вперёд!
Слайд 14.
6. Домашнее задание:
Составить задачу по теме со спортивным сюжетом и решить её.
Спасибо за работу на уроке!