Действия с десятичными дробями

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Повторить сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей при решении уравнений, задач, примеров.
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, навыки устного счёта.
  3. Воспитывать учащихся, пропагандируя здоровый образ жизни, осуществление межпредметной связи, расширение кругозора учащихся.

Тип урока: урок – закрепление материала

Оборудование:

  1. Презентация (Приложение)
  2. Проектор, экран, компьютер, колонки.

Структура урока:

  Этапы урока Планируемое время
1 Организационный момент 2 мин
2 Устная работа 7 мин
3 Закрепление материала. 15 мин
4 Самостоятельная работа 13 мин
5 Итоги урока 6 мин
6 Домашнее задание 2 мин

1. Организационный момент

Слайд 1.

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Ребята, сегодня мы с вами повторим все действия, задания и задачи будут только с десятичными дробями, поэтому насколько хорошо вы себя покажете, зависит от ваших знаний по данной теме и поможет вам в этом Белая Олимпиада.

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

Сегодня мы узнаем об истории Олимпиады, о всех видах спорта зимней Олимпиады и закрепим знания по математике. Слайд 2.

Учитель:

1.А знаете ли вы когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности

1896г? (Афины Греция)

Учитель: С 1896года Олимпийские игры проводились регулярно: сначала только по летним видам спорта, затем и, по зимним и по летним одновременно. В 1924году впервые состоялись Олимпийские зимние игры во Франции.

Учитель:

2. Что является символом Олимпийских игр? Что он означает?

5 переплетающихся колец которые изображены на флаге олимпиады - синее, черное, красное, желтое, зеленое которые символизируют единство спортсменов пяти континентов.

Слайд3.

Учитель:

(Европа - синий, Азия -желтый, Австралия-зеленый, Африка -черный, Америка-красный)

3. А кто из вас может быть знает девиз Олимпийских игр? Назовите Олимпийский девиз. ( Быстрее. Выше. Сильнее.)

Слайд 4.

2. Разминка — устная работа

Учитель: Любое соревнование начинается с разминки. Нашей разминкой будет устный счет, поэтому сейчас самое главное — правильно отвечать, и настроиться на наш урок.

Слайд 5.

Выполняем задание по цепочке. В таблице соотнесите результаты и составьте слово?

Мы узнаем, что является частью Олимпийской символики и обязательным атрибутом Олимпийских игр? ( талисман)

Учитель:

Сегодня Олимпийские игры невозможно представить без талисманов.

Годом рождения Олимпийских талисманов принято считать 1968 год. На летних играх в Мехико появился Красный ягуар, а на зимних играх в Гренобле талисманом стал лыжник Шюсса. Новая олимпийская традиция всем понравилась сразу, с тех пор на каждой Олимпиаде есть свои талисманы.

Вы знаете, что в нашей стране будет проходить Олимпиада, которая состоится (7 февраля) в городе (Сочи). Ребята, а знаете ли вы какие талисманы зимних олимпийских игр в Сочи 2014г. Давайте с ними познакомимся.

МИШКА-ПОЛЮС, ЛЕОПАРД- БАРСИК, ЗАЙКА-СТРЕЛКА

Слайд 6.

3. Закрепление

Продолжим с вами работу.

Учитель: А какие вы знаете зимние виды спорта?

Всего существует 7 зимних видов спорта. Давайте посмотрим.

  1. Лыжный спорт.
  2. Конькобежный спорт.
  3. Санный спорт.
  4. Биатлон.
  5. Бобслей.
  6. Керлинг.
  7. Хоккей.

Какие виды спорта вы не знаете? Слайд 7.

Учитель:

Наша сборная одна из сильнейших сборных в мире.

Давайте покажем, что мы сильные.

Теперь время пришло показать, как мы умеем решать уравнение. Открыли тетради

Задание 1(самостоятельно) (слайд 8)- ответ на слайде

Эти результатом Евгений Плющенко выиграл короткую программу в Ванкувере 2010г на зимних Олимпийских играх.

Ну как же математика без задач предлагаю вам задание 2 вызвать учащегося к доске   (слайд 9) – ответ на слайде

С этим результатом Демченко Альберт установил новый Олимпийский рекорд, стал 1 представителем завоевавшим медали на 3-х Олимпиадах подряд по бобслею.

Женская олимпийская сборная по своим волевым спортивным качествам не уступает мужской. Решим задачу. Вызвать учащегося к доске (слайд 10) – ответ на слайде

4. Самостоятельная работа

А теперь я предлагаю выполнить самостоятельную работу с самопроверкой. Слайд11.

Проверка работы. Слайд 12.

Кто выполнил, без единой ошибки поднимите красную карточку. Кто допустил ошибку или ошибки поднимите зеленую.

5. Итоги урока,

Наш урок подходит к концу, я вам предлагаю закончить фразы, вставить пропущенные слова, опираясь на свои знания и впечатления на уроке. Слайд 13.

Вы молодцы!

Закончить урок хочется словами.

Живёт страна, в победы веря славные
Олимпиады ожидая год!
Мы всем желаем олимпийцем главное
Вперёд за золотом, вперёд!

Слайд 14.

6. Домашнее задание:

Составить задачу по теме со спортивным сюжетом и решить её.
Спасибо за работу на уроке!