Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Данный урок проводится в рамках технологии развивающего обучения и предназначен для обобщения знаний по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Переход по слайдам – по щелчку.

Пояснительная записка.

Данный урок проводится в общеобразовательном классе хорошей математической подготовкой. Главная задача урока – организовать применение учащимися полученных знаний и умений. На уроке предложен материал познавательного характера с целью создания мотива для деятельности каждого учащегося, умеющего проявить себя как личность, привлечения интереса к изучению такой сложной дисциплины как математика.

Основной упор сделан на отработку алгоритмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. В заданиях проявилась межпредметная связь: с географией и историей Приморского края, биологией и экологией. Урок сопровождался чередованием заданий, наглядностью, что способствовало развитию у детей зрительной памяти, внимания и мышления. Разнообразие форм позволило поддерживать работоспособность учащихся в течение всего урока. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. На уроке проводится работа по формированию мыслительных операций классификация, сравнение. Математическая речь учащихся развивается в процессе проговаривания алгоритмов, анализе условия задач, при объяснении решения уравнений.

Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать изучаемый материал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений.

Цели:

  • образовательные: систематизировать и обобщить изученный материал, проверить его усвоение с помощью практических заданий;
  • воспитательные: прививать интерес к изучению математики через исторический и познавательный материал из истории и географии родного края;
  • психологический аспект: развивать логическое мышление, воспитывать чувство взаимоподдержки.

Задача: организовать применение учащимися полученных знаний и умений.

Тип: комбинированный.

Форма: путешествие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работы.

Оборудование: карта Приморского края, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой учащихся, пожелание всем удачного урока.

Инструктаж учащихся с организацией на работу. слайд 1

Сегодня у нас необычный урок, потому что мы с вами отправляемся в путешествие по родному краю. В ходе путешествия мы должны с вами повторить основные понятия темы “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”, выяснить, как вы усвоили действия с обыкновенными дробями, и познакомиться с занимательными сведениями из истории и географии родного края.

Любовь к родному краю – один из вернейших признаков любви к своей стране.
К.Г. Паустовский (слайд 2)

2. Путешествие.

Итак, в путь! Прежде всего, давайте познакомимся с картой нашего маршрута( слайд 3)

Устный счет

№1 Пешему туристу, идущему со скоростью 5 км/час для совершения путешествия вдоль границы Приморского края потребуется около 600 часов. Какова длина границы Приморского края (3000 км)(слайд 4)

№2 Решить примеры. Определить самый загадочный хребет Приморского края

В порядке очередности называют ответы к примерам. (слайд 5)

Существует легенда о том, как прелестная девушка и её молодой спутник сотоварищи путешествовали по хребту ЧАНДАЛАЗ. Случилось так, что девушка потерялась, и компания не смогла ее найти. И теперь, путешествуя по ЧАНДАЛАЗУ и оставаясь на ночевку в этом великолепии, путники предпочитают укладываться в палатке головой к выходу. Ибо боятся они, что тот юноша, потерявший в этих краях свою надежду и любовь, ночью вытянет путника из палатки, дабы в очередной раз разочароваться в облике спящего.(слайд6)

№3 Расстояние от Владивостока до Москвы 9288 км, а до Хабаровска 764 км. На сколько больше расстояние до Москвы, чем до Хабаровска? Ответ: 8524 км (слайд 7)

Продолжаем наше путешествие и переходим по нашему маршруту на станцию «Цифры и факты»

№4 Реши и узнай К доске вызывается один ученик, а все остальные решают задачу, записывая ее в тетрадь

В салате 4/15 составляют помидоры, а 3/15 огурцы, остальную часть салата капуста. Какова масса капусты, если вся масса салата 285 г.(Ответ масса капусты в салате 152 г)

Городу Владивостоку исполнилось 152 года (слайд№8)

Наше путешествие не будет столь интересным, если мы не познакомимся с природой родного края

Собери картинку и узнай кто хозяин Уссурийской тайги

Дети по очереди выходят к доске решать примеры. Находят правильный ответ и собирают картинку (слайд 9)

№5 Решите уравнение и вы узнаете, какое растение является жемчужиной Приморского края (слайды 10-14)

(Ответ: Лотос)

В древности лотос считали священным растением из-за его гелиотропизма — способности цветков поворачиваться за солнцем. Существовала легенда о счастливой стране лотофагов, жители которой, отведав лепестков лотоса, теряют память.
Также это символ прохождения через все стихии: корнями он в земле, растёт в воде, цветёт на воздухе, а питают его огненные лучи Солнца.
С лотосом связано несколько примет: быть обрызганным водой из озера, в котором растет лотос – к удаче, a повязать на куст ленточку в дни, когда лотос цветет – к исполнению заветного желания. 
Лотос цветет всего две недели в году, в начале августа, он покрывает озеро плотным ковром и аромат цветов разносится по всей округе.
На Дальнем Востоке лотосы растут в бассейне Амура по нижнему течению реки Уссури, в озере Малая Ханка, где занимают большие пространства.
Наиболее известные и легкодоступные места, где можно увидеть этот удивительный цветок:
– Озеро Большое в селе Андреевка
– Село Кронштадтка (Спасский район)
– Село Лесное (Лесозаводский район)
– Озеро Штаны в поселке Яковлевка

№6 Найдите дробь равную данной. Повторить основное свойство дроби. Какое растение носит название корень жизни (слайд 15)

(Женьшень)

Лекарственные растения Приморского края славятся своей большой лечебной силой и богатым разнообразием. Подсчитано, что в Приморском крае можно использовать в лечебных целях 1132 вида. Из них очень широко применяется только 80 видов. Еще к ним относятся такие редкие и уникальные виды как женьшень настоящий (Панакс), имеющий по своему составу всю таблицу Менделеева. В составе корня женьшеня найдены все вещества нужные человеку. Недаром его называют корень человек или корень жизни. Об этом удивительном растении ходят вековые легенды. И произрастает настоящий женьшень только в Приморском крае. Хотя есть несколько его видов, которые растут и в Индии, и Канаде.. (слайд 16)

3. Разминка.

(слайд 17)

Подходит к концу наше путешествие, и мы подошли к последнему пункту нашего маршрута «Знаменитые люди» (слайд 18)

№7 Решив пример вы узнаете, кто является первооткрывателем бухты Находка

Дети самостоятельно решают пример и записывают ответ в таблицу

(48645:69-53820:78+78×309):3

Александр Арсентьевич БОЛТИН (слайд 19)

русский мореплаватель, командующий корвета «Америка» (1858-1867), первооткрыватель бухты Находка залива Америка. С 1849 г. служил мичманом на знаменитом фрегате «Паллада», позже совершил кругосветное путешествие. В ходе плавания на фрегате, один из мысов на Корейском полуострове был назван в его честь – мыс Болтина (ныне мыс Мусудан). В 1855 г. в звании лейтенанта выехал служить на Дальний Восток. 8 августа 1858 г. стал капитаном 1-го ранга и командиром пароходокорвета «Америка», на котором в 28 лет открываетбухту Находка, заливы Америка и Ольга, другие прибрежные районы современного Приморского края и произвёл большую исследовательскую работу в заливе Петра Великого. С марта 1870 г. ушел в отставку. Последние годы жизни проживал в Одессе, где написал картину «Пароходокорвет "Америка"» которую в 1899 г. подарил Владивостоку.

Подведение итогов.

Подошло к концу наше путешествие. Осталось подвести итоги. Чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового узнали для себя?

Рефлексия

Моё настроение похоже на:

  • Солнышко ;
  • Солнышко с тучкой;
  •  Тучку с дождиком;
  • Тучку с молнией.

Домашнее задание:

Составить текстовые задачи, примеры , с практическим содержанием по теме «Мой родной край»

стих

Спасибо за урок.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Математика 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2007.
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.– М.: Классик Стиль, 2004.
  3. www.mochaloff.ru/vladivostok/
  4. www.xn----7sblpdyjgfebf.xn--p1ai/
  5. vyalkova-7753191l.ru/zhivaya-priroda-primorskogo-kraya-alekseevskiy-vodopad
  6. Виленкин И.Я. И др. Математика 5.Мнемоза 2009г.
  7. ru.wikipedia.org
  8. www.altertravel.ru/view.php?id=155
  9. botsad.ru/div_med32.htm
  10. www.xn----7sblpdyjgfebf.xn--p1ai/index.php/lekarstv-pastenia
  11. primorskiikr.ru/history/
  12. persons-info.com/index.php?kwdtranslit=otkryvatel&pid=75734