"Треугольники". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема- это ведение ФГОС. Цель разработки и внедрения нового стандарта-повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. В этом учебном году учащиеся 5 классов перешли на ФГОСЫ. Данный урок по новым стандартам.

Класс: 5.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цели по содержанию:

  • обучающие: определить виды треугольников, повторить правило нахождения периметра,
  • развивающие: умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи,
  • воспитывающие: формировать навыки выполнения творческих заданий.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: умеют вводить понятие треугольника, умеют различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники, правильно называть, строить и находить периметр треугольников.

Метапредметные:

  • регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,
  • коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения,
  • познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Используемая технология: здоровьесберегающие технологии.

Информационно-технологические ресурсы: Учебник. Математика 5 класс. Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, рабочая тетрадь №2, Раздаточный материал (плоские треугольники), линейки, карандаши (простые и цветные), спички.

Технологическая карта урока – Приложение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация и самоопределение.

– С какими измерительными приборами работали дома?

– Для чего было необходимо?

– Продолжите фразу: «Мне было трудно выполнить…»

Работа в парах. На партах модели плоских треугольников и задания на карточках. Выполните задания:

  • Обозначить данный треугольник.
  • Измерить стороны данного треугольника.
  • Найти периметр треугольника.

III. Целеполагание и мотивация.

Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдёт речь, вы узнаете, если правильно ответите на вопрос: Каким наименьшим числом можно заменить часть «много» в слове « многоугольник»?

Что общего у всех треугольников?

Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин
И трижды трудные дела
мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
дружнее не сыскать.
Мы треугольником семья,
Нас каждый должен знать.

IV. Введение новых знаний. 

Фронтальный опрос:

  • Дать определение треугольнику
  • Как находиться периметр треугольника
  • Какие виды углов вы знаете?
  • Могут ли у треугольника быть стороны равными?

Работа в группах по 5 человек с плоскими треугольниками. Выполните задание:

  • сгруппируйте треугольники в зависимости от углов.
  • ответьте на вопрос: какие получились треугольники?
  • выберите треугольники у которых все стороны равны и которых две стороны равны,
  • как называются эти треугольники?
  • Дать определение данным видам треугольников.
  • Зачитайте определение данных видов по учебнику.

Сравните эти определения

V. Физкультминутка.

«Не собьюсь». Встать у своих парт. Считаем до 30, вместо чисел, кратных 3 говорим « Не собьюсь». Кто ошибся – садится. Повторить 2-3 раза.

VI. Проверка понимания.

Рабочая тетрадь №31.1 Раскрасить красным-остроугольные треугольники, синим- прямоугольные, жёлтым – тупоугольные.

VII. Первичное закрепление.

1) Практическая работа.

  • Из 3 спичек сложить треугольник. Какой получится треугольник?
  • Из 5 спичек сложить 2 треугольника.
  • Из 9 спичек сложить 5 равносторонних треугольников. Как убрать 3 спички, чтобы остался один треугольник.

2) Решить задания 552 (а), 553 (а). у доски и в тетрадях.

3) У доски решают задачу с пояснением: Мама, папа и Алиса собрали на грядке 53 помидора. Папа собрал больше мамы на 7 помидоров, а Алиса собрала меньше мамы на 11 помидоров. Сколько помидоров собрал папа?

VIII. Организация первичного контроля.

Контрольные вопросы:

  • Какие виды треугольников вы знаете?
  • Объясните, какой треугольник называют прямоугольным; тупоугольным; остроугольным. Нарисуйте по одному треугольнику каждого вида.

Самостоятельная работа:

Из набора треугольников назвать номера треугольников, которые являются:

  • прямоугольными
  • остроугольными
  • тупоугольными
  • равнобедренными
  • равносторонними

IX. Информация о домашнем задании.

№552(б), №553(б), творческое задание: придумать сказку или рассказ о треугольниках.

X. Подведение итогов. Рефлексия.

Сформулируйте тему и цель урока. Продолжите фразы:

  • теперь я знаю...
  • теперь я могу...
  • мне было интересно...
  • мне было трудно...

Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и знание.