Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема- это ведение ФГОС. Цель разработки и внедрения нового стандарта-повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. В этом учебном году учащиеся 5 классов перешли на ФГОСЫ. Данный урок по новым стандартам.
Класс: 5.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цели по содержанию:
- обучающие: определить виды треугольников, повторить правило нахождения периметра,
- развивающие: умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи,
- воспитывающие: формировать навыки выполнения творческих заданий.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: умеют вводить понятие треугольника, умеют различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники, правильно называть, строить и находить периметр треугольников.
Метапредметные:
- регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,
- коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения,
- познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
Используемая технология: здоровьесберегающие технологии.
Информационно-технологические ресурсы: Учебник. Математика 5 класс. Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, рабочая тетрадь №2, Раздаточный материал (плоские треугольники), линейки, карандаши (простые и цветные), спички.
Технологическая карта урока – Приложение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация и самоопределение.
– С какими измерительными приборами работали дома?
– Для чего было необходимо?
– Продолжите фразу: «Мне было трудно выполнить…»
Работа в парах. На партах модели плоских треугольников и задания на карточках. Выполните задания:
- Обозначить данный треугольник.
- Измерить стороны данного треугольника.
- Найти периметр треугольника.
III. Целеполагание и мотивация.
Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдёт речь, вы узнаете, если правильно ответите на вопрос: Каким наименьшим числом можно заменить часть «много» в слове « многоугольник»?
Что общего у всех треугольников?
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин
И трижды трудные дела
мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
дружнее не сыскать.
Мы треугольником семья,
Нас каждый должен знать.
IV. Введение новых знаний.
Фронтальный опрос:
- Дать определение треугольнику
- Как находиться периметр треугольника
- Какие виды углов вы знаете?
- Могут ли у треугольника быть стороны равными?
Работа в группах по 5 человек с плоскими треугольниками. Выполните задание:
- сгруппируйте треугольники в зависимости от углов.
- ответьте на вопрос: какие получились треугольники?
- выберите треугольники у которых все стороны равны и которых две стороны равны,
- как называются эти треугольники?
- Дать определение данным видам треугольников.
- Зачитайте определение данных видов по учебнику.
Сравните эти определения
V. Физкультминутка.
«Не собьюсь». Встать у своих парт. Считаем до 30, вместо чисел, кратных 3 говорим « Не собьюсь». Кто ошибся – садится. Повторить 2-3 раза.
VI. Проверка понимания.
Рабочая тетрадь №31.1 Раскрасить красным-остроугольные треугольники, синим- прямоугольные, жёлтым – тупоугольные.
VII. Первичное закрепление.
1) Практическая работа.
- Из 3 спичек сложить треугольник. Какой получится треугольник?
- Из 5 спичек сложить 2 треугольника.
- Из 9 спичек сложить 5 равносторонних треугольников. Как убрать 3 спички, чтобы остался один треугольник.
2) Решить задания 552 (а), 553 (а). у доски и в тетрадях.
3) У доски решают задачу с пояснением: Мама, папа и Алиса собрали на грядке 53 помидора. Папа собрал больше мамы на 7 помидоров, а Алиса собрала меньше мамы на 11 помидоров. Сколько помидоров собрал папа?
VIII. Организация первичного контроля.
Контрольные вопросы:
- Какие виды треугольников вы знаете?
- Объясните, какой треугольник называют прямоугольным; тупоугольным; остроугольным. Нарисуйте по одному треугольнику каждого вида.
Самостоятельная работа:
Из набора треугольников назвать номера треугольников, которые являются:
- прямоугольными
- остроугольными
- тупоугольными
- равнобедренными
- равносторонними
IX. Информация о домашнем задании.
№552(б), №553(б), творческое задание: придумать сказку или рассказ о треугольниках.
X. Подведение итогов. Рефлексия.
Сформулируйте тему и цель урока. Продолжите фразы:
- теперь я знаю...
- теперь я могу...
- мне было интересно...
- мне было трудно...
Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и знание.