Цель: Способствовать выработке навыков и умений учащихся при решении заданий геометрической прогрессии, нахождении n-го члена и суммы n-членов конечной геометрической прогрессии.
1. Актуализация опорных знаний.
МЭНЭДЖ МЭТ: инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде. Класс разбит на 5 групп (за каждым столом сидят 5 ученика). Каждому столу задаются вопросы из повторения:
Сингл Раунд Робин - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
1.Дать определение геометрической прогрессии.
2. Что называют знаменателем геометрической прогрессии?
3.Записать на доске формулу знаменателя геометрической прогрессии.
4. Записать формулу п-го члена геометрической прогрессии.
5. При каких условиях возрастает геометрическая прогрессия?
6. При каких условиях убывает геометрическая прогрессия?
7. Записать формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии.
8. Как обозначается геометрическая прогрессия?
Модель Фрейер:
Каждой группе дается для понимания и осознание понятий: перечислить обязательные и необязательные характеристики геометрической прогрессии.
Ход урока
Сималтиниус Раунд Тэйбл: 5 участника одновременно в команде выполняют работу на отдельных листках и передают друг другу по кругу.
Каждому участнику стола дается задание: доказать, что прогрессия является геометрической:
1 стол: 1, 2, 4, 8, 16, 32.
2 стол: 32, 16, 8, 4, 2, 1.
3 стол: 3, 9, 27, 51, 153.
4 стол: 153, 51, 27, 9, 3.
5 стол 1, 5, 25, 125.
Тимбилдинг: применяется для командообразования и сплочения команды из 5 человек; решают все, приходят к единой мысли; отвечает лидер)
Последовательность (вn)-геометрическая прогрессия. Найти:
1 стол: в4-? | если | в1=128 | q=1/2 |
2 стол: в5-? | если | в1=270 | q=1/3 |
3 стол: в8-? | если | в1=1/5 | q=1 |
4 стол: в4-? | если | в1=1 | q=3 |
5 стол: в3-? | если | в1=1/2 | q= -1/3 |
Стё ЗЕ Класс: “перемешай класс” - обучающая структура, в которой учащиеся, молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку (задания одинаковые даются по номерам каждому столу и по этим заданиям учащиеся группируются и создают новые группы единомышленников.
Найти сумму первых членов конечной геометрической прогрессии:
№1 | S6 -? | если | в1=5 | q=2 |
№2 | S2 -? | если | в1= -1 | q= -1,5 |
№3 | S3 -? | если | в1= -4 | q=1/2 |
№4 | S5 -? | если | в1=3 | q=2 |
№5 | S4-? | если | в1=4 | q= -1/2 |
МИКС – ПЭА-ШЭА: ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате; ученики образуют пару с ближайшим к ним учеником и дают “пять”(взяться в воздухе за руки). Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга (физкультминутка).
Закрепление урока.
РЕЛЛИ ТЭЙБЛ: обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги(партнеры по плечу).
Задания по учебнику для партнеров по плечу одинаковые по столам.
1 и 2 | №17.25(б,в) |
3 и 4 | №17.26(б,в) |
Итог урока.
Выставляются оценки; лидеры делают вывод об активности учащихся по заданиям.
Домашнее задание.
Параграф 17; №17.29 учить формулы.
Список литературы
1. Гизатуллин Ф.И. Преобразование обучения для ХХI века: учебное пособие, МОиНРТ, 2012. – 128с.
2.Лушпаева И.И. Совершенствование Качества Преподавания в РТ: учебное пособие, МОиНРТ, 2011. – 108с.
3.Мухаметшина Л.Ф. Проект сингапурской компании Educare International Consultancy: учебное пособие, МОиНРТ, 2011. – 148с.