Интеллектуально-развлекательная викторина "Хочу все знать!"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей студентов, интереса к профессии воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Форма проведения: викторина.

Группа: А-013-1 (автомеханики, 1 курс).

Оборудование: компьютер, проектор, бланки протоколов, индивидуальное место участника.

План проведения:

  • Подготовительный этап.
  • Проведение викторины.
  • Анализ проведения мероприятия.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

Составление конспекта, раздаточного, наградного материала, пригласительных, объявления. Приложение 1.

Выбор участников и проведение анкеты. Приложение 2.

Подготовка презентации, подбор музыкального сопровождения. Приложение 3.

2. Проведение викторины.

Конспект

На экране вставка киножурнала "Хочу все знать".

Ведущий: (слайд 1) Мы приветствуем всех Вас на викторине "Хочу все знать". Вы находитесь на отборочном туре (слайд 2) в группе А-011-1. Которая выставила своих лучших (слайд 3) "знаек", мы здесь и сейчас узнаем, кто выйдет в полуфинал викторины (среди 1 курса), а может это будет участник финала (среди 1 и 2 курса). Каждый из участников волнуется и ждет своего звездного часа, так поприветствуем их аплодисментами. Вы готовы: сразится на интеллектуальном поле?

Игроки: Да!

В: (звучит музыка - фанфары) На игровое поле приглашаются - участники (студенты занимают места за своими столами).

В: Наша викторина будет проходить по олимпийской системе. Т.е. после каждого конкурса в игре остается на одного игрока меньше. Всего конкурсов восемь. Вы их видите на экране: (слайд 4) 1 - Оратор (дом. задание), 2- Интеллектуальная лестница, 3 - Опыты, 4 - Эксперт, 5 - Вычислитель, 6 - Глазомер, 7 - Фортуна, 8 - Дуэль.

В: Мне очень трудно одной будет вести викторину и отслеживать ваши ответы уважаемые игроки, (слайд 5) поэтому я пригласила в помощь себе жюри конкурса - студент старшего курса, преподаватель спецдисциплины, мастер п/о группы (судейская таблица). Приложение 1.

В: Впереди первый конкурс: Оратор (слайд 6). Участники приготовили выступления и готовы сейчас сразить нас своим ораторским искусством. Они докажут нам что знания математики необходимы каждому и во всех сферах деятельности человека. Учитывается время (60 сек), убедительность и литературный слог.

Конкурс 1.(Перед выступлением дается краткая характеристика участника из анкет) Приложение 1.

В: Дадим время нашему жюри для обсуждения и выставления баллов, а мы с вами болельщики пока проведем (слайд 7) "АУКЦИОН". Постарайтесь вспомнить все, о таком понятии как - число. Кто последний выскажется - тот и победитель (последний получает приз).

Слово жюри.

В: Викторина продолжается, (слайд 8) следующий конкурс "Интеллектуальная лестница". Участникам предлагаются различные темы. В них 5 вопросов, с математическим уклоном - от простого к сложному. За каждый правильный ответ игрок получает 2 балла.

Конкурс 2. (слайд 9-21). Приложение 2.

В: продолжим игру со зрителями. (слайд 22) На торгах "АУКЦИОНА" геометрическая фигура - треугольник.

Слово жюри.

В: "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух, и опыт, сын ошибок трудных и гений парадоксов друг:". А что как не опыт открывает нам тайну. И у нас на игровом поле 3 конкурс (слайд 23) - "Опыты". Вам предстоит записать результат опыта, представленного педагогом. А затем проведем опыт и узнаем, был ли ваш ответ верен. Приложение 2.

Конкурс 3. (слайд 24).

В: (слайд 25) На торгах "АУКЦИОНА" понятие - уравнение.

Слово жюри.

В: Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но - держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной, -
Значит, как на себя самого,
Положись на него.

О ком идет речь в этих стихах? - Да, о друге и в следующем конкурсе нашим участникам помогут их друзья из группы.

(слайд 26) В конкурсе "Эксперт" участникам предстоит угадать изображение на картинке с помощью своего друга. Участнику нужно как можно меньше использовать подсказки товарища, другу - Эксперту подобрать такое слово, чтоб точнее описать изображение. Приложение 2.

Конкурс 4. (слайд 27).

В: Торги продолжаются и (слайд 28) в "АУКЦИОНе" геометрическая фигура - окружность.

Слово жюри.

В: Всем известно, (слайд 29) "Математика ум в порядок приводит", а нашим участникам необходимо выполнить вычисление и разгадать зашифрованное слово. Учитывается количество вычисленных примеров, время и конечно угаданное слово. Приложение 2.

Конкурс 5. (слайд 30).

В: (слайд 31) К вашему вниманию уважаемые болельщики новое задание: сосчитайте, сколько треугольников на данных рисунках.

Слово жюри.

В: Следующий конкурс выявит тройку сильнейших, для этого четырем игрокам предстоит продемонстрировать свой глазомер (слайд 32). Необходимо дать как можно точный ответ длины предложенного расстояния в подручных единицах измерения. Приложение 2.

Конкурс 6. (слайд 33).

В: (слайд 34) А теперь и вы уважаемые болельщики проверьте свой глазомер.

Сравните: вписанную и описанную окружности (рис. 3).

Две горизонтальные линии (рис.4), красные шары (рис.5), черный и белый внутренние квадраты (рис.6), какая из линий длиннее (рис.7)

Слово жюри.

В: Страсти накаляются, и вот уже на поле осталось три игрока. Кому же в этот раз не повезет? Объявляется конкурс "Фортуна". В течение 30 сек. на экране будут предложены предметы, вам предстоит по памяти выбрать только те из них, которые являются слесарным инструментом. Приложение 2.

Конкурс 7. (слайд 35).

В: (слайд 36) Пока жюри подводит результат конкурса. Дайте ответ уважаемые болельщики, что находится в черном ящике. Вы можете задавать мне вопросы, я же могу ответить на них или да или нет (любой предмет, связанный с математикой. В нашем случае - транспортир).

Слово жюри.

В: Игра подходит к своему кульминационному моменту. Через несколько минут нам станет известен "знайка" группы А-013-1. Тот участник кто будет играть в полуфинале нашей игры. Поддержите своих друзей аплодисментами, ведь они этого заслужили. Вот он последний шаг - конкурс "Дуэль". Приложение 2.

Конкурс 8. (слайд 37)

В: (слайд 38) Я хочу поблагодарить всех присутствующих на нашей викторине, за проявление терпения, понимания, уважения и поддержку друг к другу.

3. Анализ проведенного мероприятия.

Слово жюри.

В: (слайд 39) Игроку, занявшему сегодня второе почетное место пожелаем удачи, все ещё впереди, есть к чему стремиться.

Порой задача не решается,
Но это, в общем, не беда,
Ведь солнце все же улыбается
Не унывая никогда!

Но, а тому, (слайд 40) кто сегодня победил в нашей игре, пожелаем удачи в полуфинале.

До новых встреч!