Технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности". 6-й класс
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока:сформировать представления о длине окружности,
познакомить с формулами вычисления длины окружности,
экспериментально вывести число
, дать представления о числе
(“пи”)
Результаты обучения
- Предметные: знакомство с формулами длины окружности, формирования умения решать текстовые задачи алгебраическим способом, приобретение опыта вычисления длины окружности, формирование умения выполнять числовые подстановки в буквенные стороны и находить значения величины, для которой составлена формула, выражать из формулы одну величину через другую.
- Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
- Метапредметные:
- Регулятивные УУД: формировать умения планировать свою деятельность при решении задач, понимать смысл поставленной задачи, уметь проверять результаты вычислений, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, применение самоконтроля при решении учебных задач
- Познавательные УУД: формировать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сопоставлять информацию представленную в разных видах, формировать умение анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель-что известно, что требуется найти)
- Коммуникативные УУД: формировать умение сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре, соблюдать очередность действий, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках., высказывать свое мнение при обсуждении.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), карточки на каждого ученика с цифрами 1, 2, 3, 4, разные предметы: круглая карандашница, стакан, кружка, модель цилиндра, конуса и др.
Материал: УМК “Сферы” Математика 6 класс.
Ход урока продублирован в приложении.
| Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| 1. Самоопределение к деятельности.
(Мотивация) |
Создать благоприятный психологический настрой на работу | Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку 5. |
Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадь дату и тему урока. | Личностные :
самоопределение;
регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
| 2. Постановка цели и учебных задач. | Сформулировать цели и задачи урока. | - Ребята, где в жизни мы встречаемся с
формами, дающими представление об окружности?
- А можем мы измерить, например, длину бордюра круглой клумбы или длину границы цирковой арены? - Как? - Ребята, сегодня на уроке наша задача найти универсальный способ для нахождения длины окружности, познакомиться с одним удивительным числом и применить наш способ для решения практических задач. - Тема нашего урока: “Длина окружности” |
Перечисляют предметы
- Да.
- При помощи веревки, нити, затем распрямить и измерить линейкой
Записывают в тетрадь |
Коммуникативные :планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
| 3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Повторить системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий. | - Давайте теперь, вспомним основные
элементы окружности.
Учитель задает вопросы: - Что такое окружность? - Что называем радиусом окружности и диаметром? - Какова связь между диаметром и радиусом? |
- Замкнутая ломанная. Все точки окружности
одинаково удалены от ее центра.
- Диаметр-отрезок, проходящий через центр окружности d=2r |
Регулятивные:
целеполагание; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; |
| 4. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | - Ребята, в далёкой древности было
установлено, что есть зависимость между длиной окружности и её
диаметром.
Мы тоже попробуем её установить, для этого вы выполните практическую работу на стр. 138 учебника, рубрика “Читаем и делаем”.
Нужно только постараться |
Проводят практическую работу в парах по
алгоритму.
Полученные результаты измерений записывают на доске и по итогам измерений делают вывод работы.
Записывают значение числа |
Познавательные:
закрепить умения действовать по алгоритму, выдвижение
гипотез и их обоснование;
личностные: формировать готовность к самообразованию; коммуникативные: организовывать сотрудничество со сверстниками; регулятивные: контроль полученного результата. |
| 5. Первичное усвоение новых знаний | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации , выбрать алгоритм и формулы для построения нового знания | Работают с интерактивной моделью “формула
длины окружности”
Предлагается учащимся записать формулы длины окружности без доказательства. |
Работают с интерактивной моделью
Записывают в тетради свойство окружности
формулы длины окружности. C= |
Регулятивные :
планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. |
| 6. Физкультминутка | Снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. | Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. |
Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. | |
| 7. Первичная проверка понимания | Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся | Выполняют тест (показан на экране),
карточку с правильным номером поднимают по команде учителя.
(Заранее каждому раздали карточки с номерами 1, 2, 3, 4)
ТЕСТ: 1. Чему равняется приблизительно число 1) 22,7 2) 3,04 3) 3,14 4) 3,16 2. Длина окружности вычисляется по формуле 1) С= 3. “Число Архимеда” это- 1) 7/22 2) 22/7 3) 77/2 4) 2/77 4. Выразите чему равен диаметр из С= 1) d=C 5. Диаметр окружности равен 1) d=2C 2) d= 2/r 3) d=2 |
Регулятивные :
контроль, оценка, коррекция;
познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: коррекция, оценка действий партнера |
|
| 8. Первичное закрепление | Усвоение учащимися нового способа действий при решении задач на нахождение длины окружности. | Работа с интерактивной доской.
Решение интерактивной задачи № 444
№ 449
|
Один ученик работает
у интерактивной доски. Остальные работают в рабочих тетрадях.
Трое учащихся работают у доски, по очереди комментируют результаты. |
Регулятивные :
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения;
личностные : самоопределение. |
| 9. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Даёт комментарий к домашнему
заданию.
Учебник : стр. 138-139 читать. № 447,450.
|
Учащиеся записывают в дневники задание. | |
| 10. Рефлексия деятельности
(итог урока) |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Учащимся дается индивидуальная карточка, в
которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на
уроке по трем направлениям.
Урок
Я на уроке
Итог
|
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли;
познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |




