Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Класс: 6.

Предмет: математика.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цель урока:

Закрепить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач. Развить вычислительные навыки, мышление, внимание, память.

Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями для выполнения различных действий над обыкновенными дробями, обобщить материал как систему знаний.
  • воспитательные: воспитывать общую культуру; ввести понятие информационной культуры, как части общей культуры человека; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации их как личностей; привить интерес к математике.
  • развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес и самостоятельное мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Форма проведения: Смотр знаний.

Структура урока:

I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Проверка домашнего задания.
IV. Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний и применение их на практике для углубления и расширения.
V. Проверка усвоения материала.
VI. Домашнее задание.
VII. Рефлексия.

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор.
2. Экран.

Ход урока

I. Организационный момент. (2 мин.)

Здравствуйте! На сегодняшнем уроке мы с вами повторим, как складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби, а также познакомимся с таким понятием как “информационная культура”. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.

II. Актуализация опорных знаний. (5 мин.)

(Проводится в виде фронтального опроса.)

Начнем с устного счета.

На интерактивную доску выведены следующие задания:

1. Вычислить:

2. Найдите такое значение a, при котором дроби:


3. Повторение теоретического материала.

– Как сложить (вычесть) две дроби?
– Как найти дополнительный множитель?
– Что называют сокращением дроби?
– Какая дробь называется правильной (неправильной)?
– Как из неправильной дроби выделить целую часть?
– Как перевести смешанное число в неправильную дробь?
– Как умножить дробь на натуральное число?
– Как выполнить умножение двух дробей?
– Как выполнить деление двух дробей?

III. Проверка домашнего задания. (5 мин.)

Давайте проверим, ребята, как вы справились с домашним заданием.

Два ученика у доски решают примеры а) и е) из №635 с подробным комментированием.

IV. Повторение, закрепление и применение на практике ранее усвоенных знаний. (20 мин.)

Достижения в области информационных технологий приводят к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Современный школьник должен обладать способностью самостоятельно учиться: ставить учебные цели, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения.

Вхождение человечества в эпоху информационного общества предполагает необходимость непрерывного образования, т.к. основу надежности знаний создает лишь обновление и приращение знаний. Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой, как одной из составляющих общей культуры.

Информационная культура – это есть набор знаний, умений и навыков поиска, обработки, хранения, использования и передачи информации, необходимой для решения учебных и практических задач.

Информационная культура проявляется в следующих аспектах:
– в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);
– в умении самостоятельно извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять результат обработки информации в виде готового продукта (рассказа, статьи, презентации, видеоролика и т.п.);
– в умении грамотно работать с различной информацией;
– в коммуникабельности, контактности в различных социальных группах, умении вести информационно-коммуникационный диалог с применением норм и правил “информационной этики”;
– в грамотной формулировке информационных запросов в соответствии со своими потребностями и эффективном поиске информации с помощью компьютерных поисковых систем (традиционных поисковых систем);
– в способности генерировать новые идеи, творчески мыслить;
– в способности самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

К сожалению, информационная культура большинства современных школьников ограничивается общением в социальных сетях и компьютерными играми и они, практически, не пользуются своей компьютерной грамотностью для решения учебных задач. О чем свидетельствует и анкетирование, проведенное среди учеников 8 класса.

(Результаты анкетирования выведены на экран. В таблице приведены средние значения. Все значения заранее переведены в обыкновенные дроби и смешанные числа.)

Сколько лет пользуешься интернетом? Каким интернетом пользуешься: Сколько времени в сутки проводишь в интернете: Сколько ГБ, МБ информации скачиваешь в месяц? Какая часть скаченной информации для учебы?
домашним мобильным домашнем мобильном
1 4 года + + 2 ч. 40 МБ
2 4 года + + 2 ч. 10 ч. 0 0
3 6 лет + 1 ч. в неделю 10 МБ 80%
4 4 года + 5 ч. 50 МБ 30%
5 2 года + 1 ч. 0 0
6 4 года + 7 ч. 1ГБ 500 МБ
7 5 лет + + 2 ч. 10 МБ 1/100
8 6 лет + + 1 ч.
9 6 лет + + 3 ч. 1 ч. 5 ГБ 2/3
10 3 года + 2 ч. 1 ГБ 75%
11 5 лет + 1 ч. 250 МБ 1/100
12 1 год + 5 ч. 50 ГБ 1/100
13 6 лет + 5 ч. 40 ГБ 1/100
14 4 года + 4 ч. 60 ГБ 1/3

1. Сколько часов в сутки проводят в интернете 1-ый и 9-ый ученики?

2. Сколько часов в месяц, в год проводит в интернете 1-ый ученик? Сколько времени он потратил в интернете за 4 года?

3. Сколько Гигабайт информации в месяц скачивает весь класс (1ГБ=1024МБ)?

4. Если предположить, что 12-ый ученик целый месяц не скачивал ничего кроме фильмов, то на сколько фильмов он потратил 50 ГБ? (Размер одного фильма приблизительно равен 1ГБ.)

50:1

5. А сколько песен в месяц могли бы скачать 6-ой и 7-ой ученик, не скачивая ничего кроме песен, если размер одной песни приблизительно равен 7МБ?

6. Сколько ГБ полезной для учебы информации скачивают за месяц 9-ый и 12-ый ученики?

7. На сколько часов больше проводит в интернете 13-ый ученик, чем 2-ой; 12-ый, чем 8-ой?

8. Во сколько раз больше времени в неделю 14-ый ученик проводит в интернете по сравнению с 3-им учеником?

V. Проверка усвоения материала. (3 мин.)

Сможем ли мы вовремя обнаружить ошибку?

VI. Домашнее задание. (2 мин.)

№ 472 (к-п), 476 стр. 77; № 482(б) стр. 78.

VII. Рефлексия. (3 мин.)

– Что узнали для себя нового?
– Что вас заинтересовало? Почему?
– Что показалось самым сложным?
– Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
– Что самое главное из сегодняшнего урока надо запомнить?

Итог.
Учитель: Сегодня на уроке мы неплохо поработали... (объявление оценок) Благодарю всех.