Класс: 6.
Предмет: математика.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цель урока:
Закрепить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач. Развить вычислительные навыки, мышление, внимание, память.
Задачи:
- образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями для выполнения различных действий над обыкновенными дробями, обобщить материал как систему знаний.
- воспитательные: воспитывать общую культуру; ввести понятие информационной культуры, как части общей культуры человека; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации их как личностей; привить интерес к математике.
- развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес и самостоятельное мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Форма проведения: Смотр знаний.
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Проверка домашнего задания.
IV. Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний и применение их на практике
для углубления и расширения.
V. Проверка усвоения материала.
VI. Домашнее задание.
VII. Рефлексия.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Экран.
Ход урока
I. Организационный момент. (2 мин.)
Здравствуйте! На сегодняшнем уроке мы с вами повторим, как складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби, а также познакомимся с таким понятием как “информационная культура”. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.
II. Актуализация опорных знаний. (5 мин.)
(Проводится в виде фронтального опроса.)
Начнем с устного счета.
На интерактивную доску выведены следующие задания:
1. Вычислить:
2. Найдите такое значение a, при котором дроби:
3. Повторение теоретического материала.
– Как сложить (вычесть) две дроби?
– Как найти дополнительный множитель?
– Что называют сокращением дроби?
– Какая дробь называется правильной (неправильной)?
– Как из неправильной дроби выделить целую часть?
– Как перевести смешанное число в неправильную дробь?
– Как умножить дробь на натуральное число?
– Как выполнить умножение двух дробей?
– Как выполнить деление двух дробей?
III. Проверка домашнего задания. (5 мин.)
Давайте проверим, ребята, как вы справились с домашним заданием.
Два ученика у доски решают примеры а) и е) из №635 с подробным комментированием.
IV. Повторение, закрепление и применение на практике ранее усвоенных знаний. (20 мин.)
Достижения в области информационных технологий приводят к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Современный школьник должен обладать способностью самостоятельно учиться: ставить учебные цели, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения.
Вхождение человечества в эпоху информационного общества предполагает необходимость непрерывного образования, т.к. основу надежности знаний создает лишь обновление и приращение знаний. Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой, как одной из составляющих общей культуры.
Информационная культура – это есть набор знаний, умений и навыков поиска, обработки, хранения, использования и передачи информации, необходимой для решения учебных и практических задач.
Информационная культура проявляется в следующих аспектах:
– в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до
персонального компьютера и компьютерных сетей);
– в умении самостоятельно извлекать информацию из различных источников: как из
периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять результат
обработки информации в виде готового продукта (рассказа, статьи, презентации,
видеоролика и т.п.);
– в умении грамотно работать с различной информацией;
– в коммуникабельности, контактности в различных социальных группах, умении
вести информационно-коммуникационный диалог с применением норм и правил
“информационной этики”;
– в грамотной формулировке информационных запросов в соответствии со своими
потребностями и эффективном поиске информации с помощью компьютерных поисковых
систем (традиционных поисковых систем);
– в способности генерировать новые идеи, творчески мыслить;
– в способности самостоятельно работать над развитием собственной
нравственности, интеллекта, культурного уровня.
К сожалению, информационная культура большинства современных школьников ограничивается общением в социальных сетях и компьютерными играми и они, практически, не пользуются своей компьютерной грамотностью для решения учебных задач. О чем свидетельствует и анкетирование, проведенное среди учеников 8 класса.
(Результаты анкетирования выведены на экран. В таблице приведены средние значения. Все значения заранее переведены в обыкновенные дроби и смешанные числа.)
№ | Сколько лет пользуешься интернетом? | Каким интернетом пользуешься: | Сколько времени в сутки проводишь в интернете: | Сколько ГБ, МБ информации скачиваешь в месяц? | Какая часть скаченной информации для учебы? | ||
домашним | мобильным | домашнем | мобильном | ||||
1 | 4 года | + | + | 2 ч. | 40 МБ | ||
2 | 4 года | + | + | 2 ч. | 10 ч. | 0 | 0 |
3 | 6 лет | + | 1 ч. в неделю | 10 МБ | 80% | ||
4 | 4 года | + | 5 ч. | 50 МБ | 30% | ||
5 | 2 года | + | 1 ч. | 0 | 0 | ||
6 | 4 года | + | 7 ч. | 1ГБ | 500 МБ | ||
7 | 5 лет | + | + | 2 ч. | 10 МБ | 1/100 | |
8 | 6 лет | + | + | 1 ч. | |||
9 | 6 лет | + | + | 3 ч. | 1 ч. | 5 ГБ | 2/3 |
10 | 3 года | + | 2 ч. | 1 ГБ | 75% | ||
11 | 5 лет | + | 1 ч. | 250 МБ | 1/100 | ||
12 | 1 год | + | 5 ч. | 50 ГБ | 1/100 | ||
13 | 6 лет | + | 5 ч. | 40 ГБ | 1/100 | ||
14 | 4 года | + | 4 ч. | 60 ГБ | 1/3 |
1. Сколько часов в сутки проводят в интернете 1-ый и 9-ый ученики?
2. Сколько часов в месяц, в год проводит в интернете 1-ый ученик? Сколько времени он потратил в интернете за 4 года?
3. Сколько Гигабайт информации в месяц скачивает весь класс (1ГБ=1024МБ)?
4. Если предположить, что 12-ый ученик целый месяц не скачивал ничего кроме фильмов, то на сколько фильмов он потратил 50 ГБ? (Размер одного фильма приблизительно равен 1ГБ.)
50:1
5. А сколько песен в месяц могли бы скачать 6-ой и 7-ой ученик, не скачивая ничего кроме песен, если размер одной песни приблизительно равен 7МБ?
6. Сколько ГБ полезной для учебы информации скачивают за месяц 9-ый и 12-ый ученики?
7. На сколько часов больше проводит в интернете 13-ый ученик, чем 2-ой; 12-ый, чем 8-ой?
8. Во сколько раз больше времени в неделю 14-ый ученик проводит в интернете по сравнению с 3-им учеником?
V. Проверка усвоения материала. (3 мин.)
Сможем ли мы вовремя обнаружить ошибку?
VI. Домашнее задание. (2 мин.)
№ 472 (к-п), 476 стр. 77; № 482(б) стр. 78.
VII. Рефлексия. (3 мин.)
– Что узнали для себя нового?
– Что вас заинтересовало? Почему?
– Что показалось самым сложным?
– Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
– Что самое главное из сегодняшнего урока надо запомнить?
Итог.
Учитель: Сегодня на уроке мы неплохо поработали... (объявление оценок)
Благодарю всех.