Логопедия
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес" 2010
Систематизирование и обогащение словаря; усвоение грамматического строя речи; формирование связной речи и слоговой структуры сложных слов; развитие артикуляционной и мелкой моторики; воспитание мотивации к обучению на материале дидактических игр и игр-упражнений; развитие самооценки и самоконтроля – важнейшие цели и задачи развития речи детей дошкольного возраста.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР на логопункте ДОУ "В гостях у солнышка" 2012
На занятии формируется правильное произношение шипящего звука "ш" в слогах и словах. С помощью артикуляционной гимнастики, проведенной в игровой форме, развиваются органы речевого аппарата. В игре формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию умения понимать и использовать предлоги в речи. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей речевой группе с использованием методики sand-play (пескотерапия) "Путешествие в страну Лалилэ" (автоматизация звука Л) 2010
Дети отправляются в путешествие в волшебную страну Лалилэ. В именах, в названиях предметов одежды жителей этой страны и в названиях окружающих их предметов есть звук Л. Необходимо научиться произносить звук Л в словах и предложениях четко и выразительно.
-
Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников с ОНР (подготовительная группа) "Составляем рассказ о себе" 2011
Составление рассказа с помощью плана-схемы с целью совершенствования грамматического строя и развития связной речи. Составляя рассказ, опираясь на личный опыт, дети учатся строить распространенные предложения; высказываться, опираясь на зрительную схему; у них развиваются логическое мышление и память.
-
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "В гостях у сказки" 2014
Занятие рассчитано на подгруппу детей из 6–8 человек и направлено на коррекцию речи у детей 6 лет. Вся образовательная деятельность объединена единым сюжетом и проводится в игровой форме с использованием театрализации. Данный материал может использоваться как логопедами, так и воспитателями логопедических групп. Занятие сопровождается красочной презентацией.
-
Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Цирковое представление» 2017
Цели меропниятия: познакомиться с профессией артиста цирка; расширять и активизировать словарный запас; автоматизация звука Р в сложных словах; дифференциация звука Р и Л; развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить подбирать признаки предметов.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [ж] в словах и словосочетаниях у младших школьников со стертой дизартрией 2013
Цель логопедического занятия: закрепление правильного произношения звука [Ж] в словах и словосочетаниях. Разнообразные упражнения и задания с наглядным материалом ускоряют автоматизацию звука [Ж], активизируют слуховое и зрительное восприятие, развивавают фонематический слух, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику, пространственную ориентировку, речевое дыхание. Занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л'] 2010
Конспект предназначен для детей с ФФН речи подготовительной группы детского сада. Занимательная игровая форма занятия способствует эффективной работе по автоматизации и дифференциации звуков, повышает интерес и эмоциональную активность детей. На занятии развивается фонетический слух и фонематическое восприятие, формируются лексико-грамматические категории, развивается связная речь.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Звук «Л», автоматизация в слове и фразе" 2013
Занятие для детей подготовительной группы с играми на музыкальной игре Е.Железновой. Для развития фонематического слуха используются игры «Телеграмма», «Слушай внимательно», «Если все у нас в порядке». Для совершенствования лексико-грамматического строя предложены игры «Маленький – большой», «Посмотри внимательно», «Волшебные очки». Игры «Узнай на ощупь», «Вот что знаем мы с тобой», развиваются мелкая моторика, тактильные ощущения.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Звук [л], буква л. Этап автоматизации 2011
Логопедическое занятие с использованием ИКТ разработано для закрепления правильного произношения звука [л] у детей, занимающихся на логопункте. Применение компьютерных технологий в системе логопедической работы позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Птицы" 2013
Формирование связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида – одна из актуальных проблем коррекционного обучения. Умение строить грамматически правильно оформленное высказывание формирует коммуникативную функцию речи и помогает социализироваться в период школьного обучения.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Транспорт" 2022
Цель занятия: закрепить знания о видах транспорта. Задачи: уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт».
-
Подгрупповое логопедическое занятие с использованием ИКТ. "Автоматизация звука [л] в слогах, предложениях" 2010
Чтобы занятия были интересными, логопеду необходимо быть и писателем (подготовка к занятиям – труд писательский, много редактуры), и художником (эстетично воплощать задумки), и просто творческим человеком (находить интересные "изюминки", выдумывать игры, сюжеты, чтобы заинтересовать ребенка).
-
Подгрупповой подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях 2011
Статья отражает подгрупповой подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях и представляет конспект занятия для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития. В работе рассмотрена такая тема, как дифференциация твёрдых и мягких согласных, обозначение твёрдости и мягкости на письме, а также представлена работа по расширению, уточнению и активизации словаря через формирование "семантического поля".
-
Поиск средств и форм работы с "нестандартными" детьми. Обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся 2010
У детей, с которыми мы работаем на логопункте в школе, как правило, недостаточно развиты речеслуховой и речедвигательные анализаторы. Поэтому, учителя-логопеды, учителя-дефектологи в работе с такими детьми используют принцип Л.С. Выготского, принцип опоры на сохранное звено психической функции, на сохранные анализаторы, на их взаимодействия.
-
Поиски оптимальных форм совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя 2012
Воспитатель вместе с логопедом исправляет у детей речевые нарушения, а также связанные с ними внеречевые психические процессы. Кроме того, он должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них.
-
Положение о городской логопедической неделе в Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях 2014
Логопедическая неделя организуется и проводится с целью пропаганды логопедических знаний, повышения методической компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Предлагается уточнить и актуализировать теоретические знания воспитателей по вопросу организации обучения детей звуковому анализу, продемонстрировать приёмы работы по теме логопедической недели, обеспечить применение воспитателями на практике полученных знаний.
-
Полугодовое итоговое занятие "На помощь Снегурочке" (старшая группа) 2013
Игровая подача материала сосредоточивает внимание детей на выполнении заданий. Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению детей с речевыми нарушениями, часто меняются виды деятельности, учитель переключает их внимание. Используются пособия, игровые упражнения, проблемные ситуации.
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Помощь педагогов ребенку с задержкой психического развития при обучении чтению и письму 2021
К моменту поступления в школу дети с ЗПР не достигают нужного уровня готовности из-за разнообразных нарушений высших психических функций, следствием чего становятся различные по характеру и степени выраженности трудности обучения. У ребенка с ЗПР недостаточно сформированы нужные для усвоения программного материала умения, навыки и знания, которыми нормально развивающиеся дети обычно овладевают в дошкольный период. В связи с этим дети оказываются не в состоянии (без специальной помощи) овладевать чтением и письмом. Нарушения устной речи приводят к стойким нарушениям письма и чтения, которые обозначают терминами дисграфия и дислексия.
-
Помощь родителям при занятиях с дошкольниками логопедической гимнастикой 2024
Задачи артикуляционных упражнений: укрепление мышц языка, развитие его подвижности; растяжение подъязычной уздечки; развитие подвижности нижней челюсти, увеличение работоспособности; улучшение внимания, памяти; развитие пространственных представлений.
-
Понимание связного текста в букварный период 2016
Чтение – это двусторонний процесс, включающий в себя технику чтения и понимание. Техника – необходимое средство для понимания прочитанного, основной же целью чтения является понимание. На начальной ступени развития чтения «понимание идёт не совместно с чтением, а следом за ним» (Егоров Т.Г.). Для начинающего чтеца понимание существенно, так как отставание понимания тормозит развитие техники чтения и способствует выработке вредного навыка механического, неосмысленного чтения.
-
Понятие о звуковом ряде. Звук [а] 2014
Цель занятия: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; дать понятие о "звуковом ряде"; расширить словарь по лексической теме "Фрукты и овощи"; развивать мелкую моторику; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; воспитывать грамотную, правильную речь. Занятие является первым в серии занятий по подготовке детей к обучению грамоте.
-
Последовательность в работе над слоговой структурой слова 2012
Искажения слогового состава слова у детей дошкольного возраста являются ведущими и стойкими проявлениями в структуре системного речевого нарушения, относящимися к основному диагностическому показателю, который определяет не только наличие недоразвития речи, но и степень его выраженности. Своевременная профилактика и коррекция звуко-слогового наполнения слов способствует успешному обучению детей в школе.
-
Последовательность работы по формированию представлений о себе и развитие речи ребенка раннего возраста 2012
Изображение, используемое в качестве дидактического материала по развитию речи и мышления, поистине уникально, так как является, если можно так выразиться, двойной знаковой системой: с точки зрения зрительного восприятие изображение – знак предмета; с точки зрения слова изображение – "сигнал сигналов". А это способствует развитию символической функции мышления, формирование интеллекта, так как информация об окружающем мире поступает к нам в символической форме.
-
Пословица не даром молвится 2018
Цель урока: развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.
-
Пословицы и поговорки о семье на занятиях учителя-логопеда, как элемент воспитательной работы 2024
В статье описываются методы воспитания на занятиях учителя-логопеда с учащимися младшего школьного возраста через устное народное творчество – пословицы и поговорки о семье. Данная тема очень актуальна, так как помогает учащимся прочувствовать народную мудрость, благодаря которой мы бережно храним традиции предыдущих поколений. Пословицы и поговорки помогают понять ценность семейных отношений. Закреплять навык письма и чтения, обогащать словарный запас, развивать умение передавать свои мысли.
-
Пособие "Звуки и буквы "Ч–Щ""
2012
Авторская разработка по дифференциации звуков [ч]–[щ] корректирует интерферентные ошибки, встречающиеся в речи детей-логопатов с билингвизмом. Смешение и взаимозамена звуков [ч]‒[щ] в устной речи и, соответственно, букв "Ч–Щ" в письменных работах ‒ наиболее распространенная ошибка среди учащихся.
-
Пособие "Речевая полянка" для развития речи детей 2013
Пособие предлагается для развивающей речевой среды в группе. Игры и упражнения можно использовать как для индивидуальной, подгрупповой работы, так и для самостоятельных игр детей. Пособие помогает педагогам сделать содержательнее не только процесс обучения, но и досуг старших дошкольников. Дети выполняют разные задания, ценность которых заключается в том, что они помогают дошкольникам овладеть сложным программным материалом, закрепить его усвоение на занятиях и в свободное время.
-
Пособие по знакомству с окружающим миром и развитию речи "Познаю, играю" 2015
В пособии содержатся игровые упражнения для пополнения словарного запаса, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, графических навыков, зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления. Предназначено для детей 4–7 лет, разделено для удобства на альбомы по возрастам, группам дошкольных учреждений.