Логопедия
-
Конспект занятия по развитию просодического компонента речи у детей с ЗПР "Приключения в сказочном королевстве" 2012
Данный конспект предназначен для занятия с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Цель занятия: развитие просодического компонента речи.
-
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие-фантазия" 2011
Конспект занятия по развитию речи с использованием психогимнастики и игротехники представляет собой единый сценарий по теме «Транспорт. Среда передвижения». Занятие способствует раскрепощению детей с общим недоразвитием речи, развитию воображения, словесно-логического мышления, преодолению двигательной неловкости, помогает снять мышечное напряжение. Используемые мимические упражнения способствуют развитию артикуляционного аппарата, эмоциональной сферы.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Посуда" 2010
Представленное занятие проводилось с подгруппой детей 6–7 лет, имеющих речевое заключение ОНР III уровня и недостатки интеллектуального развития по типу ЗПР. С учетом этого в занятии были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие всех компонентов речи.
-
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "Звуки [в], [в']" 2010
Занятие построено в игровой форме со сменой различных видов деятельности. Целью занятия является как развитие речевых процессов у детей с общим недоразвитием речи, так и психических - внимания, мышления, произвольного поведения.
-
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Устное народное творчество" 2014
Занятие поможет закрепить знание содержания русских народных сказок, развивать связную речь. Пальчиковый театр не только активизирует мелкую моторику, но и способствует развитию у детей эмоциональной выразительности речи.
-
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи" 2018
Цели занятия: активизация словаря по теме «овощи, фрукты»; совершенствовать знания об овощах и фруктах; учить определять существительные по родам (мужской, женский, средний); учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде; закрепить знания детей в образовании родительного падежа существительного; учить детей выстраивать связное высказывание; учить составлять описательный рассказ-загадку по теме «Овощи-фрукты» с опорой на наглядность.
-
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием элементов методики В.К.Воробьевой с подгруппой учеников 4-го класса обучающихся по программе для детей с легкой умственной отсталостью. Тема: «Пересказ по плану текста «Солнышко на столе» 2019
Цель занятия: обучение детей связности, полноте, непрерывности пересказа, с опорой на картинно-графическую схему.
-
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи "Прогулка в лес" 2010
Занятие проведёно в подготовительной группе, на методическом объединении района. Конспект занятия по развитию речи и лексико-грамматического строя речи для детей с общим недоразвитием речи рекомендуется начинающим логопедам.
-
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте с использованием информационных технологий 2012
Урок помогает уточнить артикуляцию звука, дать его характеристику; упражнять в выделении изучаемого звука среди других звуков, в слогах, в словах; развивать словарь, упражнять детей в определении позиции звука С в словах; закрепить зрительный образ буквы С; упражнять в звукобуквенном анализе слов типа СОМ; упражнять в чтении прямых слогов.
-
Конспект занятия по теме "Дифференциация ц-ч". 2-й класс 2013
Логопедическое занятие учит детей различать звуки Ц–Ч в устной и письменной речи на базе слогов, слов, предложений. В данном конспекте представлено максимальное количество различных видов работы, которое может быть сокращено в зависимости от конкретного состава группы.
-
Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к']. Буквы К, к" на лексическом материале "Насекомые" 2014
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития направлено на закрепление приобретенных ранее знаний и умений по формированию фонематической стороны речи. Помогая муравьишке выполнять задания паука, дети закрепляют навыки элементарного фонематического анализа, актуализируют словарь по теме "Насекомые" и учатся правильно употреблять изученные предлоги в предложениях.
-
Конспект занятия по теме "Зима" 2010
Это занятие по развитию речи ориентировано как на детей с речевыми нарушениями, так и на нормально развивающихся дошкольников старшего возраста. Сюжет занятия прост и доступен детям. Он позволяет им в интересной и непринуждённой обстановке закреплять полученные знания по теме «Зима» и совершенствовать свою речь. В занятии отмечается чёткая поэтапная последовательность и распределение материала от простого к сложному.
-
Конспект занятия по теме "Путешествие по океану сложных слов"
2012
Задачи урока: упражнение детей в образовании сложных слов; закрепление навыка выделения корней в сложных словах и нахождения соединительной гласной; расширение словарного запаса; закрепление знаний о частях речи; упражнение в составлении деформированных предложений.
-
Конспект занятия по теме «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах, предложениях. Аппликация жука из спичек» (индивидуальное логопедическое занятие для ученика 1-го класса) 2014
Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие для ученика 1-го класса по коррекции звукопроизношения, автоматизации звука Ж в слогах, словах, предложениях. В ходе занятия выполняется аппликация жука из спичек.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ОНР 3-го уровня 2020
Занятие проводится в форме путешествия. На занятии широко используются разнообразные приемы и упражнения для развития лексико-грамматических категорий. В ходе занятия дети пополняют свои знания о животных жарких стран, учатся по описанию узнавать и называть их, значительно обогащается словарь детей.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2019
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Мебель».
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Тема: "Осень. Деревья наших лесов" 2014
Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закреплять умение образовывать и употреблять в речи форму родительного падежа имён существительных, развивать внимание, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР 2010
Представлено итоговое занятие «Как купить автомобиль» по лексической теме «Транспорт». Занятие в игровой форме, насыщено разнообразными дидактическими играми на формирование лексико-грамматических средств языка, упражнениями на развитие мелкой моторики пальцев рук, для составления описательного рассказа применяется опорная схема.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2010
В данном занятии совершаем сказочное путешествие в деревню к бабушке Наташе, знакомимся с ее домашними питомцами. Занятие наполнено различными методическими приемами, включены элементы здоровьесберегающих технологий (упражнения на развитие дыхания; пальчиковая игра; речевая подвижная игра на координацию речи с движением; упражнения на релаксацию).
-
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения. Звук [д] в старшей группе с ОНР III уровня 2012
Занятие включает задания на определение позиции звука в слове, обучение звуковому анализу слова, упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обучение составлению предложений по опорным картинкам; развитие речевого и слухового внимания, фонематического слуха, восприятия, памяти, мелкой и общей моторики.
-
Конспект занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа) по теме "Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»" 2010
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для проведения с детьми с ОНР подготовительной группы.
-
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи по теме "Гласные звуки [А], [У], [И]" 2010
Представлен конспект занятия по автоматизации и дифференциации гласных звуков [А], [У], [И] в старшей группе для детей с ОНР III уровня. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.
-
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи. Звук [с] 2010
Автор знакомит учащихся с согласным звуком С. Определяет позицию звука в слове. Учит определению количества слогов в слове и закрепляет образование множественного числа существительных.
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием информационных технологий (подготовительная группа) 2010
Необходимость проведения интегрированного занятия по математике состоит в решении задачи по повышению интереса детей с задержкой психического развития к выполнению арифметических действий, выходящих за рамки программы и развивающих математические представления дошкольников в работе с компьютерной программой.
-
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: "Звуки [к] - [к']" 2009
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий. Занятие в игровой форме предназначено для детей с нарушениями речи. Используемые технологии: психогимнастика, точечный массаж, релаксация, ароматерапия, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия.
-
Конспект занятия с не говорящими детьми 2–3-х лет 2023
Цель занятия: формирование навыка речевой активности на материале сказки «Репка».
-
Конспект игровой гостиной для мам и детей "Угадай, кто я?" в подготовительной группе с ТНР 2013
Игровая гостиная для мам и детей «Угадай, кто я?» в подготовительной группе детей с нарушением речи позволила раскрыть незаурядные способности взрослых и дошколят. 5 конкурсов – заданий на узнавание характерных особенностей своего ребенка вызвало огромный интерес у мам.
-
Конспект игры-занятия "Что? Где? Когда?" для детей с ФФНР на логопункте 2010
Игра-занятие рекомендована для детей подготовительной группы с ФФНР. Занятие помогает совершенствовать умения звукового анализа и синтеза, автоматизировать звуки "С-З-Ц", учить взаимодействовать детей друг с другом.
-
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на тему "Автоматизация звука [д] в слогах, словах и предложениях" 2023
Цель занятия: закрепление представлений о правилах артикуляции звука [д] и умения составлять фразу.
-
Конспект индивидуально-подгруппового занятия с элементами светоцветовой терапии в подготовительной к школе группе "Разноцветное путешествие" 2010
В целях повышения эффективности работы при коррекции сложных речевых дефектов у дошкольников применяю систему светоцветовой терапии фирмы "Цептер". Это позволяет сократить сроки постановки и автоматизации звуков, повысить устойчивость результатов, обеспечить вариативность в работе. В работе использую в соединении лечебную силу не только света, но и цвета, что способствует гармонизации личности ребёнка, развитию его интеллектуальных способностей.