Литература
-
"Интегрированный урок (физика + литература) на тему: " Мы и физики, и лирики" 2010
Интегрированный урок, целью которого является повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела физики «Механика». Вопросы, предложенные для повторения, рассматриваются на примерах пословиц, поговорок, загадок и сказок.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Стилистическая роль определений. Эпитет" 2010
Урок, основанный на материале художественной литературы (прозы и лирики И.А. Бунина), позволяет эмоционально и эстетически развивать ребенка, воспитывать в нем чувство прекрасного. На уроке активно используются важнейшие методы личностно-ориентированного обучения: проблемный, исследовательский, экспериментальный, игровой, творческий.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Урок-репортаж с использованием повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»" 2014
Урок помогает на материале повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" систематизировать, обобщить и закрепить знания о причастии; помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах повести; дать представление о репортаже как о жанре, учить писать репортаж.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме «Комплексный анализ текста. Философская сказка». 6-й класс 2014
Тексты Ф.Кривина служат для учащихся образцом того, как с помощью слова можно выразить не только мысли, но и чувства, особенности своего мировосприятия, отношения, оценки. На их материале можно выполнять речеведческие задания, заниматься орфографией, пунктуацией, выполнять разные виды разбора.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература): "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Двусоставные предложения" 2010
Интегрированный урок русского языка и литературы с целью обобщить и закрепить знания о двусоставных предложениях на основе лирики М.Ю. Лермонтова, посвященной Кавказу; показать яркость и выразительность языка поэзии поэта.
-
Интегрированный урок (русский язык + риторика + экономическая география) по теме "Деловой этикет и рыночные отношения" 2014
Интегрированный урок по русскому языку, риторике и экономической географии проходит в форме заседания бизнес-клуба. Участники работают в группах, используются индивидуальные опережающие задания (работа с различными видами словарей и справочной литературой), отрабатываются этикетные формулы общения в различных жизненных ситуациях, проводится анализ текстов, представлена инсценировка по деловому этикету с последующим анализом языковых средств.
-
Интегрированный урок (русский язык и литература) в 10-м классе по теме "Комплексный анализ текста. Эпизод из романа И.А. Гончарова "Обломов"" 2010
Цели урока: повторение и обобщение темы "Лексика", которая по времени совпадает с работой над романом И.А. Гончарова; закрепление знаний о художественно-выразительных средствах языка на примере отрывка из произведения.
-
Интегрированный урок (русский язык по технологии Ю.А. Поташкиной + литература + православная культура) по теме "Комплексный анализ текста" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка, литературы и правосланой культуры по технологии Ю.А. Поташкиной, по теме "Комплексный анализ текста".
-
Интегрированный урок (русский язык+литература) в 9-м классе по теме "Виды сложных предложений" 2009
На данном уроке продолжается работа по формированию навыков анализа лирического текста, прививается чуткое отношение к слову, закрепляется умение работать со справочной литературой, ведется подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина, развивается умение работать самостоятельно.
-
Интегрированный урок (русского языка и литературы) в 11-м классе на тему "Уметь следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная" (А.С. Пушкин) 2010
Кроме уроков русского языка и литературы, у учителя есть уникальная возможность развивать логическое мышление учащихся, их речь, умение высказывать собственное мнение. Возможность эта представляется в виде уроков словесности. Именно эти уроки помогают в полной мере выявить тот творческий потенциал, который так часто остаётся незамеченным в том или ином ребёнке.
-
Интегрированный урок (словесность+ информатика) "Пиши, верстай, играй" 2022
На уроке формируются первоначальные умения комплексного исследования текстов. Ученики получают опыт анализа структуры текстов различных прозаических и драматических жанров. Ребята повторяют основные инструменты форматирования текстовых документов, знакомятся с возможностями онлайн сервиса Canva для оформления сложного типа документов – афиши к спектаклю. Результатом проектной деятельности на уроке является – поставленный спектакль, оформление афиши.
-
Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия" 2008
Предлагаем интегрированный урок татарской литературы и математики в 9-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с культурой татарского народа «Бабушкин сундук», и по ходу урока решаются задачи арифметической прогрессии. В тексте задач использованы предметы, находящиеся в сундуке.
-
Интегрированный урок (технология + литература) по теме "Православный праздник Пасхи в русской литературе и прикладном творчестве" 2009
Урок предлагает погрузиться в атмосферу пасхального праздника, обратиться к духовно-нравственным и культурным традициям нашей страны и провести урок-экскурсию. Результатом же совместной работы станет книга о Пасхе для школьной библиотеки.
-
Интегрированный урок (технология + русский язык + литература + музыка) по теме "Капустник" 2008
Интегрированный урок "Капустник" разработан для учащихся 6-х классов. Урок освоения практических навыков квашения капусты, закрепления материала по теме "Календарно-обрядовый фольклор". Обращение к старинным русским обрядам, национальным традициям превратили урок в праздник.
-
Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды" 2010
Интеграция данных предметов способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса. Основная идея урока состоит в том, что если рассматривать погодные явления с точки зрения физики и поэзии вместе, то получается более полная картина окружающего мира, которая развивает ум и душу.
-
Интегрированный урок (физика + литература) по теме "Экспериментальное изучение явления преломления света". 7-й класс 2013
Урок закрепление материала по теме: «Отражение света», «Преломление света». Учащиеся совершенствуют навыки проведения эксперимента, учатся формулировать выводы из эксперимента; знакомятся с сущностью наблюдаемых природных явлений, описываемых в литературе, объясняют их на основе физических законов и теорий: «раскрывают тайны» оптических явлений.
-
Интегрированный урок (философия + литература) "Русский символизм: конец старого или начало нового?" 2008
На уроке формируется представление учащихся о символизме как течении, объединившем авторов разных эстетических взглядов и этических позиций; учащиеся знакомятся с теоретическим наследием поэтов-символистов.
-
Интегрированный урок (французский язык + литература) по теме "Мой Пушкин" 2010
Интегрированный урок французского языка и литературы нацелен на углубление знаний, связанных с жизнью и творчеством поэта (лицейский период). Урок помогает реализовать следующие принципы «театральной педагогики»: активная действенная форма; эмоциональная значимость; ролевая игра; раскрытие темы через целостный образ; ориентация на достижение конечного творческого результата; ориентация на коллективное творчество.
-
Интегрированный урок (химия + литература + МХК) «Встать! Суд идет! Любовь: за и против». 11-й класс 2015
Цель урока: формирование знаний о химических и физиологических предпосылках любви, представлений о любви в творчестве писателей, художников. Занятие проводится в форме судебного заседания. Ведущими суда выступают педагоги. Судья – приглашенные гости, которым дается задание: оценить выступления всех участников процесса.
-
Интегрированный урок (химия + литература) по теме "Химия в стихах и прозе" 2014
Цель урока: расширить и обобщить знания об основных понятиях химии, химических реакциях, химической символике, применяемых не только в области точных, но и в сфере гуманитарных наук, в частности в литературе.
-
Интегрированный урок (химия + литература) по теме "Художественный образ в описании химического процесса – реакции окисления" 2014
Урок направлен на расширение и обобщение знаний об основных понятиях химии, химических реакциях и химической символике, применение навыков анализа художественного текста и произведений других видов искусства, способствующих формированию аналитического мышления учащихся.
-
Интегрированный урок (экология + литература) по теме "От экологии природы к экологии души" 2010
В связи с глобальным экологическим кризисом необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, какая человеческая деятельность влияет на окружающую человека среду, отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание важны особенно сейчас.
-
Интегрированный урок (якутский язык + русский язык + химия) на тему "Алампа – переводчик" 2014
Учащиеся расширяют знания о жизни и творчестве А.И. Софронова. Узнают о переводческой деятельности Алампа, благотворном влиянии русских классиков на его творчество. Должны понять, что вся творческая жизнь А.И. Софронова − подвиг во имя любви к своему народу. Развитие и совершенствование у учащихся умений публичного выступления.
-
Интегрированный урок английского языка и литературного чтения на тему «Здравствуй, праздник Новый год», “Merry Christmas”
2018
Задачи урока: отработка произносительных навыков, закрепление знания ЛЕ по теме «Праздники» и отработать их в устной речи, сравнение традиции празднования Рождества и Нового года в России и в англоговорящих странах, формирование лексических навыков чтения и говорения, знакомство с новыми словами, формирование навыков устной речи, сравнительная деятельность.
-
Интегрированный урок английского языка и литературы "Литературная гостиная, посвященная творчеству В.Шекспира" WILLIAM SHAKESPEARE – MMORTAL POET OF NATURE с мультимедийной презентацией 2009
Урок предназначен для учащихся 7–9-х классов. В зависимости от языковой подготовки учащихся задания можно усложнять. Например, сонеты можно предложить учащимся продекламировать и на русском, и на английском языках. На этапе обобщения темы можно предложить учащимся ответить на вопросы без опоры на текст и т.д.
-
Интегрированный урок английского языка и литературы по теме "Н.М. Рубцов – поэт русского Севера" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Н.М. Рубцова, поэтом Архангельской области, а также ярким и загадочным представителем литературного наследия нашей страны. Региональный компонент позволяет лучше ознакомиться с традициями и выдающимися личностями русского Севера, а предложенные задания способствуют развитию общеучебных умений и универсальных учебных действий.
-
Интегрированный урок английского языка и литературы. Тема: "Поэзия Серебряного века". 11-й класс
2012
На интегрированном уроке английского языка и литературе, посвященном поэзии Серебряного века, речь изучается культура России начала XX века, духовный кризис нации, возникновение новых взглядов на мир в обществе, футуризм, акмеизм, символизм. Выпускники читают стихи Александра Блока, Игоря Северянина, Сергея Есенина, Анны Ахматовой.
-
Интегрированный урок английского языка и литературы. Тема: "Seasons". 4-й класс 2012
Анализ произведений русской поэзии помогает детям прочувствовать природу и представить свой проект о любимом времени года на английском языке. Используя английские пословицы и стихи, ребята соприкасаются с культурой народа, язык которого они изучают. Урок формирует коммуникативную компетенцию учащихся, картину окружающего мира, воспитывает толерантность и художественный вкус.
-
Интегрированный урок английского языка и русской литературы в 10-м классе по теме "Добро и зло в произведениях русской и английской литературы" 2010
Учитель на уроке применяет знания учеников, полученные на уроках английского языка и русской литературы с тем, чтобы провести сравнительный анализ двух произведений и выйти на литературно-художественные и философские обобщения. Повышает речевые и фактические компетенции по двум предметам. Расширяет кругозор и стимулирует к научно-проектной деятельности.
-
Интегрированный урок биологии и литературы в 5-м классе «Экологические проблемы большого города» 2024
Данный конспект основан на экологической сказке, написанной ученицей 11 класса Рахматуллиной Ильнарой (теперь уже выпускницей ГБОУ ЦО №1486). Учитель может использовать эту сказку, может написать собственную или предложить такой вид работы сильному ученику 5-го класса (контролируя и направляя его деятельность). Также представленный урок может быть использован как тематический классный час, но уже без домашнего задания (начиная с четвертого класса). Цель: формировать экоцентрическое мировоззрение посредством фольклорного жанра.