Интегрированный урок английского языка и литературы. Тема: "Seasons". 4-й класс

Разделы: Литература, Иностранные языки

Класс: 4


Цели:

  • Обобщение и систематизация изученного материала по теме.
  • Развитие памяти, воображения, логики, мышления.
  • Формирование навыков культуры работы в группе, воспитание толерантности, художественного вкуса.

Задачи:

  • Учить анализировать поэтическое произведение;
  • развивать навыки монологической речи;
  • закреплять лексику по теме «Времена года»;
  • развивать навыки аудирования;
  • обучать межличностному общению;
  • формировать картину окружающего мира;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Техническое оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5

Ход урока

I. Организационный момент

Эпиграф: Everything is good in its season”.

Good morning, children. What’s the date today? What’s the day today? What’s the season today?

(Слайд 1, см. Приложение 1)

II. Фонетическая зарядка

Let’s remember.
There are four seasons a year. There are [r] [r] [r]
Look at the window. The day is very nice. It is spring now. [ŋ] [ŋ] spring [ŋ] Всё распускается [ŋ] The sun shines every day. the sun.
Then summer comes. summer. It’s hot. [o] [o] [o] hot
Then autumn comes. Приходит осень.The leaves fall. leaves.
The winter comes. [w] [w] [w] winter. Дуют ветра [w] [w] [w].

(Слайд 2, 3, 4, 5)

III.Сообщение темы и целей урока:

Сегодня у нас интегрированный урок английского языка и литературы.

На уроке у нас защита ваших проектов, над которыми вы работали в течение нескольких уроков. В каждом проекте вы представите свое любимое время года, вы докажете, что оно самое лучшее, используя стихотворения, пословицы и поговорки на английском и русском языках. Во время защиты проектов вы должны записать минусы и плюсы на листках, которые символизируют определенное время года. У каждого на столе лепесток цветка – весна, лучик солнца – лето, капля – осень, снежинка – зима. (Темы проектных работ были даны заранее, ученики работали в группах, учителя курировали ведение проектов) (слайд 6)

IV. Представление проектов

1. Let’s begin. Let’s imagine today is autumn. (слайд 7)

Чтобы лучше представить это время года, давайте прослушаем стихотворение Тютчева и ответим на вопросы.

* * *
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
                            Ф. Тютчев

Вопросы:

  1. Каким вы представляете себе этот осенний день, небо, когда читаете строку: «И льется чистая и тёплая лазурь…»?
  2. Какое настроение создаёт у вас это настроение?

The first team “Autumn” begins. (Команда представляет свой проект)

2. Физкультминутка: Зарядка для пальчиков (слайд 8)

SNOWFLAKES (fingerplay)

Merry little snowflakes
Do their very best
To make a soft, white blanket
So buds and flowers may rest.
But when the bright spring sunshine
Says it’s come to stay,
Those merry little snowflakes
Quickly run away.

3. Let’s imagine today is winter. (слайд 9)

Чтобы лучше представить это время года, давайте прослушаем стихотворение А.С. Пушкина и ответим на вопросы.

* * *
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы…
                        А. Пушкин

Вопросы:

  1. Какова зима в изображении А. Пушкина?
  2. С каким чувством поэт пишет о ней?
  3. С кем сравнивает её?
  4. Как вы понимаете строки: «Легла волнистыми коврами», «Сравняла пухлой пеленою»?
  5. Как называется этот художественный приём?

The second team “Winter” begins. (Команда представляет свой проект)

4. Работа с пословицами

Каждая команда получает слова, из которых она должна составить английскую пословицу, найти эквивалент на русском языке. (слайд 10)

5. Let’s imagine today is spring. (слайд 11)

Чтобы лучше представить это время года, давайте прослушаем стихотворение Е. Баратынского и ответим на вопросы.

* * *
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!..
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поёт
Заздравный гимн весне…
                    Е. Баратынский

Вопросы:

  1. Какие слова находит автор для изображения весны?
  2. Какое настроение создаёт это стихотворение?
  3. С каким чувством оно написано?

The next team “Spring” begins. (Команда представляет свой проект)

6. Работа с кроссвордом.

Try to guess fruits and vegetables. Каждой команде раздаются листы с кроссвордом. По мере появления картинок, вы вписываете слова. (слайд 12)

7. Let’s imagine today is summer. (слайд 13)

Чтобы лучше представить это время года, давайте прослушаем стихотворение Н. Грекова и ответим на вопросы.

Летом

Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдёшь.

Солнце ходит высоко над сводом
Раскалённых от зноя небес.
Пахнет липа душистая мёдом,
И шумит полный сумрака лес.
                                        Н. Греков

Вопросы:

  1. Какие картинки лета вы представляете, читая это стихотворение?
  2. Какой названа рожь? Почему?
  3. С чем сравнивается нива? Чем она похожа на море?

The next team “Summer” begins. (Команда представляет свой проект)

V. Домашнее задание

You should draw or make a poem. Ваше домашнее задание – нарисовать рисунок или сочинить небольшое стихотворение о любимом времени года.

VI. Рефлексия, итоги урока

Spring is not the best of seasons.
Cold and flu are two good reasons;
wind and rain and other sorrow,
warm today and cold tomorrow.

Today we’ve heard positive and negative sides about each season. Давайте соберем наши фигуры и подведем итоги. (Каждый ученик подходит к доске, прикрепляет часть фигуры и озвучивает.)