Интегрированный урок английского языка и литературного чтения на тему «Здравствуй, праздник Новый год», “Merry Christmas”

Разделы: Литература, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19 МБ)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

2

Тип урока

Урок изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока

Личностная
Содействовать осознанию практической значимости учебного материала

Метапредметные
формирование целостного представления о культуре, традициях разных народов мира на примере празднования Рождества и Нового года англоговорящих странах и в России.

Предметные
Формировать представления о литературных направлениях
Развивать умения говорения  и работы с текстом

Задачи урока

Учителя

Ученика

1.Образовательные:
Отработка произносительных навыков, закрепление знания ЛЕ по теме «Праздники» и отработать их в устной речи, сравнение традиции празднования Рождества и Нового года в России и в англоговорящих странах, формирование лексических навыков чтения и говорения, знакомство с новыми словами, формирование навыков устной речи, сравнительная деятельность.
2. Развивающие:
Развитие навыков чтения, говорения, развитие творческой фантазии, воображения, развитие креативного мышления, развитие языковой догадки при переводе небольшой рождественской песни с английского на русский язык
3. Воспитательные:
Формирование у учащихся интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка и родной страны, учить выражать свое мнение, отношение к услышанному или прочитанному (дискуссия)

1.Образовательные:
Активизировать знания терминов по теме «Рождество», применить на практике речевые образцы, необходимые для беседы по данной теме;
2.Развивающие:
учиться мыслить логически, развивать умение слушать  учителя и собеседника
3.Воспитательные:
уважительно относиться друг к другу; учится вежливо общаться на английском языке

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:
формировать положительное отношение к культуре и традициям страны изучаемого языка и родной страны

Познавательные:
совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся,  восприятие новых ЛЕ, осознание значения новых ЛЕ

Коммуникативные:
умение слушать и слышать,  адекватно оценивать собственное поведение

Регулятивные:
формулирование темы урока, постановка целей и планирование деятельности

Метапредметные:
научить структурировать учебный материал, выражать главное из услышанного

Межпредметные связи

Английский язык, литературное чтение

Ресурсы: основные, дополнительные

Презентация, раздаточный материал для работы в группах, тематические предметные  картинки, компьютер, видеоматериалы, тексты для анализа

Технология

Технология коллективной мыслительной деятельности, игровая

Методы

Объяснительно-иллюстративный, наглядно-иллюстративный, проблемный

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах

Этап

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный этап

1. Приветствие учащихся.
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.
Will you take your seat, please

2. Good morning, children.
Today there will be an unusual lesson….
You can see two teachers: me, your English teacher and Alina Aleksandrovna, your teacher of  literature.
I wish you  to  learn a lot of interesting information.
Are you ready? Let’s start our lesson.

1. Приветствие учителя.
Good morning, teacher! We are glad to see you, too.
2. Повторение девиза, настрой на работу.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

2

 

Постановка цели и задач урока.
Активизация ранее полученных знаний
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Первичное закрепление и систематизация знаний

 

1. Will you please tell me, what the season is now?

2. Look at the board please. Here is a picture and the word “Winter”

Let’s spell this word altogether W–I–n–t–e–r
One more time «Winter» 
What is it? – Зима (Right!)

Pupils: Зима. It is winter. Winter time
Открыта презентация, где есть картинка «Зимы» и название на английском языке
Учащиеся повторяют слово “Winter”
Режим: «учитель – класс – ученик»
P1,2: Зима

Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: построение высказываний/
Личностные: самоопределение.

- Дети, а с чем у вас связано слово «Зима»?
- Правильно! 
P1 P2 P3…: Зимой играют в снежки, валяются в снегу, приходит праздник Новый год, Рождество, начинаются каникулы
- Какой самый важный в России праздник: Новый год или Рождество?
- Great! Именно зимой мы отмечаем в России самый любимый праздник – Новый Год (New Year!)
P1 P2 P3…:Новый год, New Year

WHAT do you think, Какой самый важный праздник в англоговорящих странах?

Right, Christmas! Today we are going to speak about Christmas.

What is it Christmas?

Учащиеся самостоятельно определяют тему с помощью опорной лексики.

На экране выведена картинка
И название “Christmas”

P1 P2 P3…: Рождество. Christmas

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, сравнительная деятельность
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

3

Первичное усвоение новых знаний

Will you please tell me, что вы знаете о Рождестве в англоговорящих странах?

Right you are. Thank you for such interesting answers/

Работа в малых группах.
Учащиеся отвечают:
Сhristmas – это религиозный праздник. Празднуется рождение Иисуса Христа. Рождественская служба, поют колядки, украшают очень ярко дома, ель, развешивают носочки для подарков на камине, ждут Санта-Клауса, устраивается праздничный ужин с родителями дома.

Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей, сравнительная деятельность
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Is Christmas a family holiday?

I’m sharing my screen with you. Please, look.

(Show them the picture with the family gathering together at the festive table)

На экран выведена картинка как англоговорящая семья собралась за праздничным столом.
Как вы думаете, когда отмечают рождество в англоговорящих странах? 31 декабря или 25 декабря?
Right. Christmas is celebrated on the 25th of December.
- Когда мы отмечаем Новый год в России? Когда Рождество?
- Ну что же вы, Новый год приходит к нам 1 января. А 31 декабря заканчивается старый год.
Учащиеся внимательно смотрят на картинку и отвечают на поставленный вопрос.
P1P2..: Да, это семейный праздник. Yes, Christmas is a family holiday
P1P2..: 31 декабря, 25 декабря
На экран выведена картинка с датой празднования Рождества.
P1P2.: 31 декабря – Новый год.
7 января - Рождество.
4

 

Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление

 

Как отмечают, как вы думаете семьи Рождество?
- Of course, you are right. Семьи собираются за обеденным столом с 25 на 26 число и отмечают этот праздник. Но самое важное, все на столе должно быть свежее или если гости приходят 26 числа, то на стол выставляются блюда, приготовленные в этот же день 26 декабря, а не ставят на стол еду со вчерашнего 25 декабря.
P1P2...: Садятся за стол, кушают, поздравляют друг друга. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.
Познавательные: отвечают на вопросы, развивают языковые способности к догадке.

 

- When do they give the presents TO EACH OTHER? Ученикам выводится картинка, где семья сидит за столом и жестами учитель показывает значение фразы «TO EACH OTHER?»

What is your opinion, Когда дарят подарки, на следующий день после рождества или на Новый год?

Right. On the 26th of December! День, когда дарят подарки, называется Boxing day. 

Boxing day – how can you translate?

Please, look at my screen, here is a picture with the box. What is a box?
(учитель показывает картинку коробки)

P1P2...: Наверное на следующий день после рождества.

 

 

 

P1P2...: Коробка, коробочный день. День подарков.

- А кто самый главный герой рождества?
- Right. Look at my screen, there is a picture of Santa Claus. Repeat after me – Santa Claus.

P1P2...: Санта Клаус. Santa Claus

P1P2...: Режим: «учитель – класс – ученик» Santa Claus

- А кто самый главный герой Нового года в России?
(учитель выводит на экран картинку Санта-Клауса и Деда Мороза)

- Very food. Father Frost (Дед Мороз). Repeat after me - Father Frost

P1P2...: Дедушка Мороз

WHAT do you think, Куда Санта Клаус кладет подарки?
Учитель показывает слайд Stocking(s), называя разницу между единственным и множественным числом.
Repeat after me: Stocking(s)

А как вы думаете, а в какие носочки лучше класть подарки? Short or long stockings?

Do you know, Санта кладет только тем детям, кто себя хорошо вел целый год, а кто себя плохо вел? Санта кладет уголек!

P1P2...: Носочки, Stocking (s)

 

 

P1P2...: В длинные, потому что можно больше положить

А напомните мне, куда Дед Мороз кладет подарки в России? P1P2...: Под Елочку в Новогоднюю ночь.
А еще вы знаете, как радуют дети Санта-Клауса в Америке или в Великобритании? Какие вкусности они оставляют Санте в Рождественскую ночь? P1P2...: Дети оставляют морковку оленю, молоко, печенье, сладости
The children put cookies and milk for Santa Claus in America. (слайд)
In Great Britain children put (leave – оставляют) a carrot and a big mince pie for Santa Claus (слайд)
What is a big mince pie? (слайд)
P1P2...: большой сладкий пирог

А вы знаете, как проходит Santa Claus к детям в гости? (слайд)

Right. Come down the Chimney. Repeat it after me “Chimney”

What is it Chimney?

P1P2...: Санта Клаус лезет через трубу к детям в дом
Режим: «учитель – класс – ученик» Chimney
- Труба

- А как приходит Дед Мороз к детям в России?
- А на чем передвигается Дед Мороз? (слайд)
  - What about Santa Claus?
On sleighs with reindeer (deer-deer) (слайд)
- Repeat after me : “Sleigh”
Sleigh  - What is it? (слайд)

P1P2...:  Через окно или через дверь
- На санях с лошадьми
- На санях с оленями.
5 Систематизация знаний - А теперь мы с вами поработаем над стихотворениями русских поэтов про «Новый год». У вас на столах разложены разноцветные листы, возьмите их в руки. Вам нужно разделиться на группы, по 4 человека в каждой группе, выбрать каждому по 4 строчки из стихотворения и выразительно прочитать.
- Чтобы настроение было совсем праздничным, давайте споем и разберем песню про Санта-Клауса.
Работа в группах
Готовят выразительное чтение стихотворения. Отвечают на вопросы
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.
Познавательные:
отвечать и задавать вопросы.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

 

 

- Look at my screen. There is a Christmas song about Santa-Claus. Santa Claus is coming down the chimney. (слайд)
Учитель включает песню, выведенную на экран.
В этой песне очень много слов, которые мы сегодня с вами узнали. (слайд)
Учитель показывает слайды отдельных частей песни и обсуждает их, просит догадаться как могут переводиться слова. Все слова подкреплены картинками из просмотренной песни.
- Christmas
- Come down the chimney
- Don’t be shy
- Santa-Claus
- carrot
- big mince pie
- stocking (s)
Reindeer (слайд)
После обсуждения песни, учитель предлагает ученикам спеть вместе рождественскую песню.

Языковая догадка. Ученики пытаются догадаться о значении слов.

 

6

Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок

Что узнали нового сегодня на уроке?
Понравился ли урок?

Дорогие дети, а еще хотелось бы сказать, что не важно, кто постучится к вам в дверь в новогоднюю или рождественскую ночь: Дед Мороз или Санта Клаус.
Главное верить в волшебство и доброту, чтобы веселый волшебник принес вместе с подарками улыбки и радость. А как его зовут, вы спросите у него сами, когда встретитесь в волшебную ночь.  
So, children. Everyone of you did a great job. Thanks for hard work and I think you have learned a lot today. I’ll give you good marks.
Good-bye and have a great day!

P1P2...: Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.