Литература
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику О.В. Джежелей. Чтение и литература 2008
Интерес детей к учению не утрачивается тогда, когда на уроке есть время не только для активной умственной работы, но и для физического и психологического отдыха.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Урок направлен на приобщение детей к художественному слову. В процессе работы с художественным произведением у детей формируется умение подтверждать свои ответы текстом автора. Одной из задач урока является развитие способности сопереживать героям рассказа, сочувствовать им, понимать их и ставить себя на их место. Дети как бы становятся свидетелями событий, описанных в рассказе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Русская народная сказка "Снегурочка" 2010
Урок литературного чтения разработан на основе программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Целями данного урока является: приобщение учащихся начальных классов к народному творчеству, развитие воображения, творческого мышления, памяти, связной речи, воспитание интереса к чтению и бережному отношению к книгам.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Л.Пантелеев. "Две лягушки" 2009
Урок изучающего чтения, на котором повторяются понятия «сказка, «авторская сказка». Данный урок формирует у учащихся умение называть произведение, определять тему и идею, понимать авторское отношение к героям; воспитывать нравственные качества.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Программа «Начальная школа 21 века» Тема: "Н.Носов «Заплатка»" 2023
Цели и задачи урока: продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; формировать основы читательских и речевых умений; формировать нравственные понятия: труд – лень, зло – добро; воспитывать в детях чувство товарищества, осознание ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов "Затейники". Анализ текста, формирование самостоятельного мышления» 2012
Основная работа на уроке будет сосредоточена на анализе текста. Учащиеся читают текст и по ходу выполняют задания в группах. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания. После выступления групп с презентацией у доски следует сравнить и сопоставить полученные результаты, отметить наиболее удачные варианты.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Нравственная проблема в сказке Лилиан Муур "Крошка Енот"» 2012
На уроке литературного чтения второклассники учатся выявлять нравственную проблему сказки Л. Муура «Крошка Енот». Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Ф.И. Тютчев. "Весенние воды" 2011
Цели урока: знакомство учащихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды»; обучение анализу стихотворного произведения; развитие активного словаря, образного и логического мышления.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Толстой. Отец и сыновья". 2-й класс 2022
В данной статье представлен мультимедийный урок литературного чтения для учащихся 2-х классов по теме “Л.Н.Толстой, «Отец и сыновья»”. На уроке используются элементы формирующего оценивания, различные формы познавательной деятельности, высказываются суждения о значении нравственных качеств. Учащиеся планируют учебное сотрудничество, выделяют существенную информацию в тексте, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Использования ИКТ на уроке позволяет сделать урок информационно насыщенным, интересным.
-
Урок литературного чтения на тему "Н.Н. Носов "Федина задача"" 2012
Урок литературного чтения формирует у детей читательскую самостоятельность, развивает образное и логическое мышление, расширяет кругозор школьников. Разнообразные виды деятельности учат анализировать, сопоставлять, обобщать. Урок поможет вызвать у учащихся желание читать произведения Николая Николаевича Носова.
-
Урок литературного чтения по интегрированному курсу "Родной мир" на тему: "Борис Емельянов "Мамины руки". Текст. Тема. Главная мысль (ИНОС)". 3-й класс 2006
Извлечение из текста идеи произведения в результате его анализа приводит читателя к пониманию мыслей, чувств, мудрости автора. Разобраться в связях и взаимоотношениях героев помогает система образов, которая наглядно представляет внутреннюю структуру произведения.
-
Урок литературного чтения по программе «Планета знаний». Русская сказка «Находчивый солдат». 4-й класс 2020
Цель урока: познакомить учащихся с русской сказкой «Находчивый солдат». Урок литературного чтения способствует воспитанию таких черт личности, как патриотизм, милосердие и доброта, поможет расширить и обогатить представление учащихся об истории нашей Родины. Совершенствуя речевые умения и навыки, учащиеся смогут сформировать навык правильного выразительного чтения, развить навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание.
-
Урок литературного чтения по рассказу А.Н. Толстого "Сугробы". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить с повестью А.Н. Толстого «Детство Никиты», формировать аналитическое мышление, исследовательские способности, проконтролировать навыки выразительного сознательного чтения, создать условия для развития интереса к чтению, пополнять словарный запас учеников, развивать речь и творческое воображение, умение видеть и ценить красоту родной земли, познакомить с картиной В.И. Сурикова «Взятие Снежного городка», традициями русского народа.
-
Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". 4-й класс 2012
Цель урока: выявление взаимосвязей литературной сказки А.С. Пушкина с русской народной сказкой «Морозко» и сказкой братьев Гримм «Белоснежка»; обращение к идейно-художественному своеобразию пушкинской сказки; развитие навыков выразительного чтения; обучение навыкам монологической речи.
-
Урок литературного чтения по стихам А.А.Фета 2008
Дети читают по-разному – скорость чтения, глубина понимания отличаются. На успешность прочтения и понимания текстов влияют их синтаксические особенности и содержательный аспект. Предлагаемый урок представляет собой подробную разработку, а также две презентации: по уроку и биографии автора, которые можно использовать как на данном уроке, так и на обобщающем.
-
Урок литературного чтения по теме "А.Усачев «Эх!», Генрих Сапгир «У прохожих на виду»" 2012
Урок развивает умение видеть одно и то же по-разному, подводит детей к понятию «точка зрения», что у разных людей она может быть разной.
-
Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. Сказка "Бременские музыканты" 2011
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством немецких сказочников братьев Гримм, жанром и видом сказки; обучать сознательному, выразительному чтению произведения; формировать навыки анализа поступков героев; развивать связную речь.
-
Урок литературного чтения по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост". 3-й класс 2014
Цель урока: формирование читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
-
Урок литературного чтения по теме "Другие планеты, другие пороки" 2025
Цель урока: разработка образовательного маршрута по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Применить полученные знания, жизненный опыт для решения поставленных задач
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов «Мартышка и очки»" 2009
На уроке происходит знакомство с жизнью и творчеством И.А. Крылова и формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Путаница"". 2-й класс
2014
Урок знакомит с биографией К.И. Чуковского; учащиеся повторяют литературоведческую терминологию (рифма), изучают сведения о малых жанрах фольклора.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Петрушевская "Сказка о часах" 2007
На уроке дети знакомятся с произведением Л.Петрушевской «Сказка о часах» методом поэтапного чтения отрывков про себя, с постановкой проблемных вопросов. Цель урока: побудить к сопоставлению образов произведения с прочитанным ранее, а также со своим личным опытом жизни, с тем, что наблюдал в окружающей действительности; задействовать интеллектуальные и эмоциональные силы для интенсивного размышления над непростыми отношениями между Матерью и Ребенком; идейно-нравственное воздействие на личность младшего школьника, воспитание уважения и любви к Матери.
-
Урок литературного чтения по теме "Произведения о родной природе": А.Пушкин "Уж небо осенью дышало…", Г.Скребицкий "Осень" 2009
Урок направлен на то, чтобы вызвать у учащихся интерес к творчеству авторов, воспитывает правильное отношение к природе, побуждает их к творческой активности, лучше осмыслить произведения. Применение слайдовой презентации позволяет активизировать познавательные процессы и удерживает внимание на протяжении всего урока.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказки Г.Х. Андерсена" (3-й класс) 2009
Урок внеклассного чтения проводился с целью познакомить учащихся с творчеством Г.Х. Андерсена. Для учащихся интересны не только сами сказки, но и его жизнь и творчество. Важно показать, каким он был человеком, о чем думал. Помочь понять глубину содержания его произведений и увидеть их простоту.
-
Урок литературного чтения по теме "Собиратели народных сказок. "Морской царь и Василиса Премудрая" 2012
Урок литературного чтения дает представление о русских писателях-сказочниках, расширяет знания детей о волшебной сказке на основе текста сказки А.Афанасьева "Морской царь и Василиса Премудрая".
-
Урок литературного чтения по теме «И.З. Суриков "Зима"» 2012
Урок литературного чтения учит учащихся видеть в лирическом стихотворении образные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения), помогает создать образ русской зимы.
-
Урок литературного чтения по теме «Крошечка Хаврошечка» (русская народная сказка). 4-й класс 2015
В течение урока у детей формируются нравственные понятия о семье, человеческих отношениях, сути добра и зла. Воспитывается интерес к чтению, любовь к родному языку и краю.
-
Урок литературного чтения по формированию функциональной грамотности обучающихся (читательская грамотность) 2025
Цель урока: умение выделять главную мысль произведения и давать характеристику героя на основе его намерений и поступков.
-
Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения по теме "Г.К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»" (4-й класс) 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе с применением технологии здоровьесбережения, с использованием ИКТ. Второй урок по теме "Паустовский Г.К. "Корзина с еловыми шишками", тема урока "Волшебник и великий музыкант". В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что великие мастера: один словом, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства.
-
Урок литературного чтения: "Н.И. Сладков. "Дед Мороз" 2010
Урок литературного чтения на тему прощания с зимой. Дети больше узнают о временах года, расширяется кругозор, развивается речь, мышление.