Цели:
- познакомить с новым произведением Н.Н.Носова «Федина задача», совершенствовать навыки выразительного чтения;
- развивать речь, логическое мышление, творческие способности учащихся, чувство юмора;
- формировать нравственные качества учащихся;
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- магнитофон
- карточки с дифференцированным заданием
- карточки с домашним заданием
- портрет Н.Н Носова
- произведения Н.Н.Носова
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Презентация |
I. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга
Петровна. Сегодня я у вас проведу урок чтения.
Девиз нашего урока: «Учиться надо весело, чтоб
хорошо учиться» Как вы понимаете эти слова? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи. Входит Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Сколько книг написано обо мне? Кто автор этих книг? В каком городе я живу? На какой улице? |
Слайд 1 |
II. Актуализация опорных знаний | В стране литературии есть маленький
гном Забывалкин. Помогите ему вспомнить
произведения Н.Носова. 1. Игра «Отгадай по первым буквам произведение Н.Носова
Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети. |
Слайд 3
Слайд 4 |
III. Объявление темы и цели урока (Учащиеся сами выводят цель урока) |
С произведением какого писателя мы
познакомимся на уроке? А какое? Отгадайте. Ачадаз анидеф («Федина задача») Сформулируйте цель урока Цель: познакомиться с произведением Н.Н.Носова «Федина задача», учиться правильно и выразительно читать произведение Н.Н.Носова «Федина задача» и анализировать произведение Н.Н.Носова «Федина задача |
Слайд 5 |
IV. Изучение нового материала
V. Первичное закрепление VI. Анализ произведения
VII. Физкультминутка |
1. Вступительная беседа Биография
Н.Н.Носова 2. Попробуйте предположить; о чём будет это произведение? 3. Словарная работа
4. Прослушивание аудиозаписи рассказа в исполнении заслуженного артиста Льва Дурова
1. Беседа по содержанию
2. Математический диктант
3. Дифференцированная работа по карточкам (Обучающиеся выбирают задание по желанию) 1) Чтение по ролям |
Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11 Слайд 12 ст.. 181 Слайд 13 Слайд 15
Слайд 16
17 |
VIII. Рефлексия. Оценивание учащихся | Вернёмся к цели нашего урока. Справились ли мы с поставленными задачами? Над чем задумались? | Слайд 18 |
IX. Домашнее задание (выбрать по желанию) |
|
Слайд 19 |