Информатика
-
Урок информатики по теме "Свойства объектов Пожарный и Пожар". 3-й класс 2011
Данный урок является продолжением знакомства обучающихся с исполнителями алгоритмов и направлен на то, чтобы показать, как значения свойств объектов могут влиять на алгоритм. Урок сопровождается специальной компьютерной программой данного УМК – "Пожарный".
-
Урок информатики по теме "Редактирование текста. Поиск информации". 5-й класс 2011
На уроке дети, передвигаясь по станциям вместе со сказочным героем Незнайкой, повторяют пройденный материал, выполняют практическую работу на ПК, отдыхают на физкультминутке и, конечно, изучают новый материал.
-
Алгоритмы. Задачи. 3-й класс 2011
Работа содержит задачи курса информатики начальной школы по теме «Алгоритмы (следование, ветвление)», которые можно использовать как для закрепления изученного, так и для проверки уровня освоения программного материала.
-
Создание электронного учебника в программе SunRav BookEditor 2011
В данном проекте обращается внимание на особенности подхода к созданию электронного учебника и использование средств создания электронных учебников, доступных большинству пользователей компьютерной техники. Программа SunRav BookEditor предназначена для создания электронных книг и учебников. Идеальный инструмент для создания электронных учебных пособий, учебников, справочников, методичек и т.п. Сочетает в себе легкость использования и широкие возможности работы с информацией.
-
Графический редактор. 5-й класс 2011
Обобщающий урок по информатике в 5-м классе, на котором идет закрепление пройденного материала и совершенствование знаний, умений и навыков по теме. На уроке прослеживается связь информатики с изобразительным искусством, русским и английским языком. Повышение мотивации учащихся на уроке достигается путем игровой формы работы.
-
Электронные таблицы в операционной системе Linux 2011
Рассматриваются первые шаги изучения программы Open Office.org Сalc (операционная система Линукс). Урок призван объяснить возможности электронной таблицы, правила заполнения, развивать внимание и память, продолжить развитие интереса к предмету.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
В статье говорится о том, что применение информационных, компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.
-
Подготовка и проведение учебных конференций исследовательских работ учащихся 2011
Статья описывает алгоритм организации конференции исследовательских работ учащихся и подобных мероприятий, начиная от методической разработки до проведения.
-
Установка дистрибутива операционной системы Alt Linux 5.0 Школьный Юниор. 11-й класс 2011
Представленный урок знакомит учащихся с пошаговой установкой свободно распространяемой операционной системой Альт Линукс 5.0 Школьный Юниор и позволяет закрепить знания по теме «Операционные системы». Если технические условия кабинета информатики позволяют, то ход установки лучше продемонстрировать через проектор.
-
Использование интерактивной доски как средства развития познавательного итереса девятиклассников при изучении темы "Алгоритмы и исполнители" 2011
Познавательный интерес учащихся будет развиваться в интерактивной среде, если они будут занимать по отношению к этой среде активную позицию, т.е. преобразовывать ее. Наиболее высокая степень преобразования интерактивной среды – конструирование в ней нового объекта из интерактивных объектов среды интерактивной доски или среды интерактивного ЦОР.
-
Создание коллажа в Adobe Photoshop CS5 2011
Урок ориентирован на формирование и развитие компетенции разрешения проблем, коммуникативной и информационной компетенций и позволяет осуществить единство обучения, развития и воспитания в полном объеме. Метод проектов дает возможность педагогу решить все поставленные задачи, а обучающимся — продемонстрировать не только профессиональное мастерство и способность добиваться результата, но и раскрыть свой внутренний мир, духовные стремления и эстетические предпочтения.
-
Машинная графика языка Паскаль. Закрашивание замкнутых областей 2011
Урок формирует у учащихся ключевые компетенции: учебно-познавательные, общекультурные, социально-трудовые, а также компетенцию личностного совершенствования с использованием личностно-ориентированных, развивающих и здоровьесберегающих технологий. Отличительной особенностью урока является объяснение нового материала в стихах и большая идеологическая направленность, развивающая чувство патриотизма учеников.
-
Информационная сказка на новый лад 2011
Сценарий внеклассного мероприятия «Информационная сказка на новый лад». Данное мероприятие разработано для использования в дополнительном образовании, а также может быть использовано учителями информатики во внеклассной деятельности.
-
Нормализация баз данных 2011
Представленный урок (2 академических часа) рассчитан на учащихся 3-го курса среднего профессионального образования по дисциплине «Информационные системы и базы данных» (по специальности 050202 «Информатика»). Это занятие поможет учащимся нормализовать базу данных и провести исследование информационной системы в соответствии с поставленной целью.
-
Конкурс мастерства 2011
Цели урока: повторение и обобщение знаний по темам "Устройство компьютера", "Алгоритмизация", "Текстовый редактор Word","Обработка данных с помощью электронных таблиц Excel", "Графический редактор Paint"; закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами; закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов со встроенными таблицами и графиками.
-
Примеры использования свободного программного обеспечения 2011
В связи с переходом школ на свободное программное обеспечение при изучении информатики возникает необходимость в разработке инструкционных карт для выполнения практических заданий. В статье показаны некоторые примеры использования графического редактора GIMP, систем программирования Geany и Lazarus.
-
Одномерные массивы. 10-й класс 2011
Урок в 10-м классе позволяет сформировать у обучающихся понятие «одномерный массив», ознакомить с обозначением и особенностями работы с одномерными массивами, сформировать знания и навыки у учащихся в написании алгоритмов и программ решения задач. Разработка данного урока предполагает формирование знаний, умений и навыков работы с числовыми массивами, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
-
Табличная форма представления информации 2011
Урок информатики в 5-м классе. При изучении нового материала внимание учащихся акцентируется на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации. Полученные знания первично закрепляются при решении логических задач, где необходимо структурирование определенной текстовой информации.
-
Понятие базы данных, информационной системы 2011
На уроке формируется представление о назначении информационных систем и баз данных. Учащиеся знакомятся с основами реляционных баз данных. Это первый урок в главе, урок новых знаний. Объяснение сопровождается презентацией.
-
Урок геометрии и информатики по теме "Симметрия в пространстве. Правильные многогранники". 10-й класс 2011
На уроке демонстрируется внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграция двух предметов: геометрии и информатики. Углубляются знания по геометрии и информационным технологиям, получаемые учащимися на уроках геометрии и информатики. Формируются умения и навыки работы с программой PowerPoint.
-
Алгоритм и его свойства 2011
Данный урок-спецкурс проводится в 4-м классе с целью познакомить учащихся с основными понятиями алгоритма и представить начальные сведения об алгоритмизации, т.к. в старших классах по программе учащиеся изучают алгоритмизацию и программирование.
-
Развитие творческих способностей обучающихся посредством использования математических редакторов на уроках математики 2011
Проблемная аналитическая статья по теме с примерами из опыта.
-
Использование кроссвордов на уроках информатики 2011
Думаю, сейчас вряд ли кто-то вспомнит и задумается о том, кто был первопроходцем в составлении кроссвордов. Удивительно и то, что уже достаточное количество лет эта чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется. Кроссворд обладает уникальным свойством дать возможность проявить себя, никак не наказывая при этом. Позволяет самостоятельно отыскивать ответы на поставленные вопросы. Познавать мир на интуитивном уровне.
-
Интегрированный урок (экономика + информатика) "Зарплата и ее виды. Расчеты зарплаты с помощью MS Excel" 2011
Занятие проводится в 10-м классе в рамках элективного курса по экономике "Основы предпринимательской деятельности". Занятие рассчитано на 2 урока. Урок построен на применении имеющихся знаний по программе MS Excel при решении задач экономического характера (начислении зарплаты). Использование ПК на уроке пробуждает интерес к изучению предмета и показывает его нужность в реальной жизни.
-
Применение нетрадиционных методов при формировании информационной компетентности учащихся 2011
Одной из ключевых компетенций, которую мы формируем у учащихся, – это работа с информацией. В своем мастер-классе я хотела бы показать, какими методами можно формировать информационную компетенцию учеников, а следовательно, и метапредметный результат. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способности учащихся, проявляющиеся в активном применении знаний и умений.
-
Кодирование информации 2011
На этапе мотивации ребусы способствуют занимательности, подводят к теме урока. Объяснение нового материала осуществляется эвристическим методом. Для формирования практических навыков предлагаются программированные задания. Цель – это предполагаемый результат, который должен быть замерен. На этапе контроля приобретенные знания проверяются с помощью теста.
-
Координаты 2011
Для урока необходимо приготовить индивидуальные карточки, так называемые "карточки учащегося". Это 4 варианта карточек для учащихся, отличающиеся друг от друга содержанием: задание 3 из Шага 2 и задание из Шага 3, которое каждый учащийся выполняет на ЭВМ в графическом редакторе Paint.
-
Путешествие Элли по инфомиру 2011
Урок выстроен в технике деятельного подхода, предполагает групповую и индивидуальную работу на ПК с использованием программ MSOFFICE. Основная задача – развитие у учащихся творческого мышления направленного на выбор оптимальных решений, овладение способами эффективного представления информационных моделей в зависимости от предложенной задачи.
-
Моделирование и формализация. Преподавание информатики и ИКТ на профильном уровне 2011
В статье представлены конспекты семи уроков и презентации к ним, составленные по тексту учебника.
-
Творческая работа в MS Word и MS Publisher по созданию календаря 2011
Урок в 8-м классе обобщает знания учащихся по теме текстового редактора Word и знакомит с возможностями Publisher. В сравнении двух программ учащиеся учатся составлять календари на год, используя фотографии с видами Борового – жемчужиной Казахстана.