Обобщающий урок по теме "Графический редактор Paint"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • формирование практических умений и навыков учащихся при работе в графическом редакторе “PAINT”,
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи:

  • повторить и систематизировать знания при работе с инструментами графического редактора, строкой меню, палитрой;
  • способствовать развитию художественного, эстетического вкуса учащихся;
  • развивать навыки работы на компьютере, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе, коммуникативные способности учащихся, чувство коллективизма, сопереживания.
  • продолжать способствовать формированию практических умений и навыков учащихся: запускать и закрывать программу ГР “PAINT”,  выполнять основные манипуляции с мышью, выбирать пункты  горизонтального меню, палитры инструментов, пользоваться полосами  прокрутки.

План урока:

Этапы урока

Время, мин.

Приемы и методы

1. Организация урока

2  мин.

 
2. Постановка цели урока. Деление на группы

6 мин

Беседа.
Жеребьевка.
3. Актуализация опорных знаний.      8   мин. Работа в группах, фронтальная беседа.
4. Закрепление и обобщение пройденного      22  мин. Работа за компьютером.
Фронтальный опрос.
Выполнение творческого задания
5. Подведение итогов урока.      7 мин. Демонстрация работ учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

Сегодня мы будем работать в графическом редакторе Paint. В начале урока мы вспомним основные понятия, относящиеся к графическому редактору Paint.

Затем мы перейдем к выполнению тренировочного задания в графическом редакторе.

А итогом нашего урока будет выполнение вами творческого задания.

Веришь - не веришь.

  • Верите ли вы, что Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ. (Да)
  • Верите ли вы, что изображение в графическом редакторе Paint состоит из пикселей. (Да)
  • Верите ли вы, что закрасить какой-нибудь элемент рисунка можно с помощью инструмента Заливка. (Да)
  • Верите ли вы, что размер инструмента Ластик можно выбрать под панелью инструментов. (Да)
  • Верите ли вы, что с помощью инструмента Распылитель можно закрасить элемент рисунка. (Да)
  • Верите ли вы, что в графическом редакторе фрагмент рисунка можно выделить только с помощью инструмента - Выделение прямоугольной области. (Нет. Выделение произвольной области)
  • Верите ли вы, что только с помощью инструмента Эллипс можно нарисовать круг. (Нет)

А сейчас стихи для вас. Я начну вы отгадайте, дружно руки поднимайте. Продолжают отвечать те учащиеся, которые еще не отвечали.

  • Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)
  • Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)
  • Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)
  • Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)
  • Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)
  • Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (А)

Ребята у вас у каждого появилась буква. Теперь у кого зеленые буквы перейдите в одну группу, у кого синие в другую. Из букв составьте слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы. Объяснить смысл полученного слова.

  1. Монитор - устройство предназначенное для вывода информации на экран.
  2. Принтер - устройство позволяющее вывести информацию на бумагу.

Таким образом группа делится на две команды.

III. Актуализация опорных знаний.

Учащимся каждой группы предлагается ответить на вопросы. (Приложение 1)

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...

(Работы с графическим изображением)

2. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является ...

(Точка экрана (пиксель)

3. С помощью графического редактора Paint можно ...

(Создавать и редактировать графические изображения)

4. Примитивами в графическом редакторе называются ...

(Линия, Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Кривая, Многоугольник)

5. Инструмент “Масштаб”:

(Изменяет размер рисунка на экране)

6. Если удерживать клавишу Shift, то…

(Линия будет нарисована вертикально, горизонтально или под углом 45 градусов, будет нарисована окружность (круг), будет нарисован квадрат)

7. Фрагмент - это…

(Произвольная часть рисунка)

8. Инструментами в графическом редакторе являются ...

(Ластик, заливка, лупа, карандаш, кисть, распылитель)

9. С фрагментом рисунка можно совершать действия:

(Выделения, удаления, копирования, вставки, перемещения)

10. Палитрами в графическом редакторе являются ...

(Наборы цветов)

IV. Закрепление и обобщение пройденного

1. Выполнение тренировочного задания

Ребята садятся за компьютеры, открывают графический редактор Paint, потом файл с именем Кораблик.gif, в котором  заготовлен одинаковый для всех рисунок – кораблик. Готовый рисунок ребятам предстоит раскрасить, дополнив его несколькими элементами, а именно: на растяжку между мачтами навесить флажки, уголки флажков – под углом 450, нарисовать иллюминаторы.

Все флажки и иллюминаторы должны быть одинаковой формы и размера.

Учащиеся приступают к выполнению задания. (Приложение 1)

2. Фронтальный опрос

Учитель задает вопросы, которые учащиеся получили вместе с заданием. Каждый вопрос обсуждается в группе.

Физ. минутка.

3. Выполнение творческого задания

Учащиеся садятся за компьютеры и приступают к выполнению творческого задания на темы:

- 65 летие победы (Приложение 2);

- улыбка Весны (Приложение 3).

V. Подведение итогов урока

Демонстрация работ учащихся с комментарием учителя. Ребята выбирают наиболее понравившийся рисунок.

Презентация