Интерфейс графического векторного редактора (open office.org Draw)

Разделы: Информатика


Тип урока: практическая работа.

Цели урока: cформировать знания и умения о графическом векторном редакторе Draw, и научить работать в нем.

Задачи:

  • Образовательная:
    • познакомить учащихся с приемами работы более обширного векторного редактора графики на приеме OpenOffice.org Draw;
    • овладеть системой базовых знаний для создания и редактирования  изображения.
  • Развивающая:
    • продолжить развивать умения учащихся применять компьютер для решения конкретных задач из конкретной предметной области.
  • Воспитательная:
    • продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами векторного редактора графики OpenOffice.org Draw.

Требования к знанием и умениям

Учащиеся должны знать:

  • назначение редактора;
  • интерфейс, инструменты, графические примитивы векторного редактора.

Учащиеся должны уметь:

  • задавать параметры области рисования;
  • пользоваться инструментами панели инструментов;
  • создавать простейшие графические примитивы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие учителя и знакомство  учащихся с целями урока и основными этапами урока.

II. Актуализация знаний учащихся (проводиться фронтально)

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами начнем рассматривать работу в векторном редакторе OpenOffice.org Draw, программа является бесплатной и входит в пакет OpenOffice.org. Он имеет больше изобразительных возможностей,чем векторный редактор Microsoft Word.
Давайте вспомним, каковы основные параметры области рисования.

Ученик: Размер, поля, ориентация.

III. Объяснение нового материала

Эта программа поможет вам везде – нарисовать простой цветочек, создать логотип,план зданий. Область использования этой программы безгранична, вернее, ограничена только вашей фантазией. При запуске OpenOffice.org Draw вы увидите окно. Загрузите программу и давайте вместе посмотрим.

– Что мы видим?

Ученик: строку меню содержит, как и везде файл, правку, вид, вставку, формат,сервис, изменить, окно, справку.

Учитель: Молодцы, большая область в центре окна справа служит непосредственно для создания рисунков.Она окружена панелями инструментов и информационными зонами.Можно изменять количество и расположение видимых инструментов,поэтому ваш интерфейс может выглядить несколько иначе. Давайте попробуем,зайдем в Вид/Панели инструментов/Настройка. Чтобы добавить значки мы ставим флажки напротив требуемых команд,попробуйте преобразить свой интерфейс.

Учитель: Аналогично этому стрелка на заголовке плавающей панели служит также для доступа к дополнительным функциям.
Перейдем к Стандартной панели инструментов – на этой панели находяться кнопки, обеспечивающие удобный и быстрый доступ к различным функциям OpenOffice.org Draw, рассмотрите стандартную панель инструментов.
Также на этой панели находиться раскрывающийся список, в котором вы можете выбрать масштаб отображения рисунка.
Другой способ: дважды щелкнуть на отображаемом числе масштаба в строке состояния. Попробуйте Панель Линия и заполнение служит для изменения основных свойств нарисованных объектов. Панель Рисунок является самой важной панелью Draw,она содержит все необходимые функции для рисования различных геометрических и произвольных форм, а также для размещения их на странице. Нарисуйте домик, как на рисунке 1.

Рис. 1

Учитель: Молодцы! У всех получились красивые домики. Самое главное, что если вы что-то забыли, то вы всегда можете воспользоваться ... чем?

Ученики: клавишей F1 или «Справка».

Учитель: Правильно, и никогда не нужно забывать об этом

IV. Выполнение практической работы

Учитель: Переходим к выполнению Лабораторной работы «Построение графических примитивов».
Цель: отработать навыки работы с панелью инструментов . Каждый из Вас получает карточку с заданием. (Приложение 1)

Пример карточки с заданием

Лабораторная работа «Построение графических примитивов

1. Загрузить редактор OpenOffice.org Draw
2. Изучить назначение кнопок стандартной панели инструментов и их особенности.
3. Изучить назначение кнопок панели Линия и заполнение.
4. Объяснить сведения, выводимые в строке состояния
5. Получить изображения четырех типов прямоугольников. Выполнить для этого соответствующие операции из панели инструментов Рисунок, меню Основные фигуры.
6. Получить изображения прямоугольников с помощью «горячих» клавиш.(Смотри справку)
7. Построить изображение эллипса.
8. Выполнить построение многоугольников различных типов и их модификаций.

На выполнение практического задания учащимся отводится 15 минут урока. Каждый ученик имеет свою индивидуальную карточку с заданием. Так как, умения учащихся общаться с компьютером, даже в одном классе различны, то и предлагаемые задания дифференцированы по уровню сложности.

При выполнении практического задания учащимися учитель выступает в роли консультанта: помогает учащимся в настройке программы и устройств в случае возникновения сбоя в работе системы и других ситуациях.

V. Итог урока

Учителем подводятся итоги урока, выставляются оценки за выполненную работу на компьютере в программе OpenOffice.org Draw.

При оценивании работ выполненных учащимися на компьютере мной применяются следующие критерии: оригинальность изображения, разнообразия фантазии, лаконичность красок, симметричность рисунка.

VI. Домашнее задание

Создать рисунок на тему «Персональный компьютер», используя инструменты Многоугольник, Прямоугольник, Овал, Основные фигуры.