Тип урока: практическая работа.
Цели урока: cформировать знания и умения о графическом векторном редакторе Draw, и научить работать в нем.
Задачи:
- Образовательная:
- познакомить учащихся с приемами работы более обширного векторного редактора графики на приеме OpenOffice.org Draw;
- овладеть системой базовых знаний для создания и редактирования изображения.
- Развивающая:
- продолжить развивать умения учащихся применять компьютер для решения конкретных задач из конкретной предметной области.
- Воспитательная:
- продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами векторного редактора графики OpenOffice.org Draw.
Требования к знанием и умениям
Учащиеся должны знать:
- назначение редактора;
- интерфейс, инструменты, графические примитивы векторного редактора.
Учащиеся должны уметь:
- задавать параметры области рисования;
- пользоваться инструментами панели инструментов;
- создавать простейшие графические примитивы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие учителя и знакомство учащихся с целями урока и основными этапами урока.
II. Актуализация знаний учащихся (проводиться фронтально)
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами
начнем рассматривать работу в векторном
редакторе OpenOffice.org Draw, программа является
бесплатной и входит в пакет OpenOffice.org. Он имеет
больше изобразительных возможностей,чем
векторный редактор Microsoft Word.
Давайте вспомним, каковы основные параметры
области рисования.
Ученик: Размер, поля, ориентация.
III. Объяснение нового материала
Эта программа поможет вам везде – нарисовать простой цветочек, создать логотип,план зданий. Область использования этой программы безгранична, вернее, ограничена только вашей фантазией. При запуске OpenOffice.org Draw вы увидите окно. Загрузите программу и давайте вместе посмотрим.
– Что мы видим?
Ученик: строку меню содержит, как и везде файл, правку, вид, вставку, формат,сервис, изменить, окно, справку.
Учитель: Молодцы, большая область в центре окна справа служит непосредственно для создания рисунков.Она окружена панелями инструментов и информационными зонами.Можно изменять количество и расположение видимых инструментов,поэтому ваш интерфейс может выглядить несколько иначе. Давайте попробуем,зайдем в Вид/Панели инструментов/Настройка. Чтобы добавить значки мы ставим флажки напротив требуемых команд,попробуйте преобразить свой интерфейс.
Учитель: Аналогично этому стрелка на
заголовке плавающей панели служит также для
доступа к дополнительным функциям.
Перейдем к Стандартной панели инструментов – на
этой панели находяться кнопки, обеспечивающие
удобный и быстрый доступ к различным функциям
OpenOffice.org Draw, рассмотрите стандартную панель
инструментов.
Также на этой панели находиться раскрывающийся
список, в котором вы можете выбрать масштаб
отображения рисунка.
Другой способ: дважды щелкнуть на отображаемом
числе масштаба в строке состояния. Попробуйте
Панель Линия и заполнение служит для изменения
основных свойств нарисованных объектов. Панель
Рисунок является самой важной панелью Draw,она
содержит все необходимые функции для рисования
различных геометрических и произвольных форм, а
также для размещения их на странице. Нарисуйте
домик, как на рисунке 1.
Рис. 1
Учитель: Молодцы! У всех получились красивые домики. Самое главное, что если вы что-то забыли, то вы всегда можете воспользоваться ... чем?
Ученики: клавишей F1 или «Справка».
Учитель: Правильно, и никогда не нужно забывать об этом
IV. Выполнение практической работы
Учитель: Переходим к выполнению
Лабораторной работы «Построение графических
примитивов».
Цель: отработать навыки работы с панелью
инструментов . Каждый из Вас получает карточку с
заданием. (Приложение 1)
Пример карточки с заданием
Лабораторная работа «Построение графических примитивов
1. Загрузить редактор OpenOffice.org Draw
2. Изучить назначение кнопок стандартной панели
инструментов и их особенности.
3. Изучить назначение кнопок панели Линия и
заполнение.
4. Объяснить сведения, выводимые в строке
состояния
5. Получить изображения четырех типов
прямоугольников. Выполнить для этого
соответствующие операции из панели инструментов
Рисунок, меню Основные фигуры.
6. Получить изображения прямоугольников с
помощью «горячих» клавиш.(Смотри справку)
7. Построить изображение эллипса.
8. Выполнить построение многоугольников
различных типов и их модификаций.
На выполнение практического задания учащимся отводится 15 минут урока. Каждый ученик имеет свою индивидуальную карточку с заданием. Так как, умения учащихся общаться с компьютером, даже в одном классе различны, то и предлагаемые задания дифференцированы по уровню сложности.
При выполнении практического задания учащимися учитель выступает в роли консультанта: помогает учащимся в настройке программы и устройств в случае возникновения сбоя в работе системы и других ситуациях.
V. Итог урока
Учителем подводятся итоги урока, выставляются оценки за выполненную работу на компьютере в программе OpenOffice.org Draw.
При оценивании работ выполненных учащимися на компьютере мной применяются следующие критерии: оригинальность изображения, разнообразия фантазии, лаконичность красок, симметричность рисунка.
VI. Домашнее задание
Создать рисунок на тему «Персональный компьютер», используя инструменты Многоугольник, Прямоугольник, Овал, Основные фигуры.