Тип занятия: комбинированный
Цели:
- Продолжить формирование знаний и умений обучающихся по теме ”Macromedia Flash”,
- научить сохранять ролик в различных форматах.
- Развивать учебно-информационные, учебно-интеллектуальные умения, познавательную активность обучающихся.
- Воспитывать чувство ответственности и коллективизма
ХОД ЗАНЯТИЯ
I | Организационный момент Проверить готовность к уроку, отсутствующих |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | Сообщение темы и целей занятия. Сегодня на уроке мы продолжаем работать с программой Macromedia Flash 5, а точнее в каких форматах можно сохранить ролик. Работать будем по следующему плану:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III | Техника безопасности. Работать будем в кабинете ВТ, поэтому повторим ТБ. |
Росписи в тетради по ТБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV 1) |
Актуализация знаний. Индивидуальный опрос “Виды компьютерной графики” Задания: По данному рисунку определить какое изображение является растровым, а какое векторным? Даны графические форматы файлов: *.BMP, *.TIF, *.GIF, *.JPG, *.PSD, *.WMF, *.AI, *.CDR, *.CMX, *.FLA. Определить к какому виду компьютерной графики они относятся. Пока обучающийся готовится к ответу на вопрос, можно провести фронтальный опрос |
Рисунок на доске |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) | Фронтальный опрос
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) | Самостоятельная работа (IV варианта) | Приложение №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V | Объяснение нового материала Тема урока “Форматы файлов”. Данную тему вы будете изучать самостоятельно по учебнику (ксерокопии). Ваша задача прочитать текст и заполнить таблицу, в которой отразить:
Форматы файлов
Давайте проверим, правильно ли вы заполнили таблицу. Если кто допустил ошибки, исправьте их. Форматы файлов
|
Приложение №2
Таблица на доске
Таблица на доске Приложение №3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI 1)
2) 3) 4) 5) |
Практическая работа Выдача заданий. 1.На Рабочем столе создайте папку под своей фамилией. 2. В созданную папку сохраните ролик с расширением: - *. FLA; -*. SWF; - *. HTML; - *. ехе. 3. Определите размер каждого файла и результаты занесите в таблицу. Сравните объемы файлов. 4. Запустите файлы и просмотрите их представление в программах: Macromedia Flash; Macromedia Flash Player; Internet Explorer; Программе (*. ехе). Инструктаж выполнения работы. Визуальный контроль и помощь. Проверка. Заполнение таблицы (строка “Размер файла”) Сделайте вывод: минимальный и максимальный размер файла |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII 1)
2) |
Итог занятия Повторение ключевых вопросов темы С какими трудностями вы столкнулись? Что не получалось? В каком формате сохраняются файлы в программе Macromedia Flash? Что такое “Исходник”? Что значит “просмотреть” или “проиграть” файл? Что такое публикация файла? В каких форматах можно опубликовать файл? В каких случаях применяется экспорт файлов? Выставление оценок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII | Домашнее задание Подготовиться к защите проектов по данным вопросам 1. Какая тема легла в основу вашего ролика? 2. Почему ваш выбор остановился на этой теме? 3. Каким материалом вы пользовались: - брали готовые рисунки и импортировали их в программу; - создавали в других программах; - все создавали в М. Flash? 4. Какие виды анимаций использовались в ролике? Какой вид анимации преобладает? 5. Сюжет ролика состоит из нескольких сцен или все действия происходят на одной сцене? 6. Сколько кадров вы задействовали в ролике? Какова протяженность ролика по времени? 7. Кому бы вы рекомендовали свой ролик? |
Ребята получают заготовленный бланк |