Информатика
-
Условия формирования информационно-функциональной компетентности учащихся 2011
Организация учебного процесса на основе применения проблемных методов с элементами игровой деятельности, конструирование учащимися учебных задач и алгоритмов, включение в обучение политехнических знаний и др. являются важным фактором развития у учащихся в процессе освоения информатики базовых знаний, умений, опыта и социально-личностных качеств, входящих в структуру информационно-функциональной компетентности как интегративного качества личности.
-
Разработка урока в среде ЛогоМиры по разделу "Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления". 6-й класс 2011
Моделирование урока в среде ЛогоМиры 3.0 по разделу «Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления». Тема: «Организация движения исполнителя Черепашки». Цель: создать условия для активного структурирования, систематизации и обобщения знаний и умений по предыдущим темам.
-
Физика и физики для Великой Победы 2011
В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма.
-
Занимательная информатика 2011
Урок проводится в 6-х классах после изучения тем "Двоичное кодирование числовой информации" и "Алгоритмы и исполнители". В процессе подготовки к мероприятию проведена предварительная работа в классе и дома: поиск информации в Интернете, анализ и классификация собранного материала (для создания эмблемы).
-
Подготовка к итоговой аттестации учащихся с применением информационных карт 2011
Интерес к учебе, к математике в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно "держать в голове", от неумения соотнести их с практикой применения. Автор статьи на основе "метода опор" В.Ф. Шаталова предлагает по каждой важной теме создавать информационные карты, где сводит вместе теорию и практику.
-
Интегрированный урок по биологии, химии и информатике в 9-м классе "Состав, строение и функции белков" 2011
Урок призван сформировать знания об особенностях строения и функциях молекул белков, развивать способности учащихся непосредственно воспринимать, интегрировать, отбирать и оценивать информационные объекты, самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию, строить информационные объекты, формировать умения использовать методы обработки статистических данных, развивать абстрактное, логическое, структурное мышление, зрительную память, речь учащихся.
-
Работа с графическими объектами в MS WORD 2011
Урок призван сформировать и закрепить умения и навыки при работе с графическими объектами в MS Word. Разработка содержит конспект урока, задания для работы с интерактивной доской, раздаточный материал к уроку, инструкционную карту по выполнению практического задания, лист самоконтроля. Все основные моменты урока сопровождаются презентацией. Представленные материалы могут быть применены для организации учебных занятий в рамках образовательной темы учебной дисциплины «Информационные технологии».
-
Сборка рисунка из деталей. 5-й класс 2011
Урок информатики в 5-м классе на тему "Сборка рисунка из деталей", проведенный в школе № 600 ЗЦДЮТ "Зеркальный" ГОУ ЦО "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных", имеет название "Накануне Рождества", поскольку его проведение выпало на середину декабря, а цель – создание главной фигуры зимнего пейзажа – снеговика – объясняется с использованием презентации и интерактивной доски.
-
Ряды 2011
При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую.
-
Использование проектных технологий на уроке информатики в начальной школе 2011
На уроке повторяется информация по компьютерной графике, закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами, как прямоугольник, кривая линия, вспоминаются инструменты, изученные ранее.
-
Блок уроков по теме "Карбоновые кислоты" с применением ИКТ 2011
Подборка из четырех уроков по теме (8 часов), состоящая из урока изучения нового материала, практического занятия, лабораторной и контрольной работ.
-
Учебно-тематический план программы дополнительных занятий "Компьютерная анимация" 2011
Курс «Компьютерная анимация» – часть комплексной программы Компьютерного клуба ГОУ СОШ № 156, работающего с 2002 года. В курсе изучаются возможности Adobe Flash, но адаптирован и для аналогичных программ. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.
-
Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word 2011
С 2007 года наша школа реализует проект "Служу Отечеству!", одним из направлений которого является гражданско-патриотическое воспитание школьников. И на уроках информатики тоже возможно осуществлять воспитание гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения. Полагаю, что когда изучение темы "Рисование в текстовом документе" выпадает на февраль, уместно этим воспользоваться. Как?
-
Проекции геометрических тел 2011
Основной целью использования ПО "Компас-М" на занятиях по инженерной графике – научить студентов построению комплексного чертежа модели и комплексных чертежей точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел, в среде двухмерной графики с помощью ПК.
-
Информационный объект и смысл 2011
Цель урока: сформировать у учащихся понятие "информационный объект" и смысловой связи с описанием объекта.
-
Моделирование санитарно-гигиенического состояния классного помещения 2011
Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит самочувствие детей, их работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие для ее изменения, улучшения. В работе исследуются и оцениваются санитарно-гигиеническое состояние классных помещений по некоторым показателям, как то: размеры помещения, его микроклимат, естественная освещенность.
-
Открытый урок по информатике по теме "Проектирование трехмерных объектов в векторном графическом редакторе Inkscape" 2011
В этом уроке мы рассмотрим создание 3D объектов при помощи Inkscape. Программу Inkscape используют, прежде всего, для создания векторных рисунков. По своим рабочим функциям он чем-то похож на другие графические редакторы, такие как Illustrator, CorelDraw или Xara X. Данный материал содержит конспект урока для учащихся 7–8-х классов и будет интересен для начинающих учителей.
-
Электронная таблица и табличный процессор. Основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации. 10-й класс 2011
На занятие «Электронная таблица и табличный процессор» выделено 2 учебных часа. Для проведения лекционного занятия используются педагогические технологии Критического мышления «Вызов – Осмысление – Размышление».
-
Операционная система Windows. Повторение. 8-й класс 2011
Повторение с учащимся назначения и состава операционной системы компьютера Windows. Урок базируется на знаниях, полученных учащимися в 7-м классе.
-
Создание системы практико-ориентированного обучения 2011
Одна из ценностей предмета "информатика" именно в его прикладной стороне: живут только те знания, которые находят применение на практике. Это утверждение положено в основу используемой автором системы практико-ориентированного обучения, которая представлена совокупностью определенных компонентов: решение различного рода учебных задач практического характера; организация профориентации учащихся; организация и отработка умений и навыков групповой деятельности в интерактивном режиме.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Геометрические тела и их изображение". 5-й класс 2011
Интегрированный урок проводится в 5-м классе при изучении геометрического материала, на котором закрепляются представления о многогранниках и его элементах, учащихся знакомятся со способами изображения пространственных тел, формируется умение различать видимые и невидимые части геометрических тел, развивается пространственное воображение.
-
Реализация стандартов второго поколения. Проект "Поздравительная открытка к 8 Марта" 2011
Ориентировка младших школьников в ИКТ-технологиях и способность их применять являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся. В данном проекте предлагается использовать возможности доступной компьютерной среды и приемы художественного труда для создания поздравительной открытки.
-
Материал к уроку информатики по теме "Клавиатура" 2011
Одним из важнейших устройств ввода и вывода информации является клавиатура. Необходимо знать, что произойдет при нажатии той или иной кнопки, и в этом поможет предложенная презентация. Мне показалась интересной работа Куликовой Елены Николаевны (2007/2008), и я взяла идеи оформления материала у указанного автора. Представленная мною работа может быть использована как для объяснения нового материала на уроке, так и для самостоятельного изучения учащимися темы «Клавиатура».
-
Лабораторная работа "Проектирование базы данных и работа с ней" 2011
Базы данных, как хранилища объектов данных, помогают систематизировать знания. Умение создавать, структурировать, заполнять базы данных, а затем выполнять в них поиск и сортировку данных несомненно пригодятся в дальнейшей жизни. Данный урок обобщает и закрепляет знания учащихся, полученные ранее. В нем закрепляются все основные этапы работы с базами данных.
-
Знакомство с языком гипертекстовой разметки HTML 2011
Представленное пособие (презентация) может использоваться в 9-м классе на уроке или на дополнительных, кружковых занятиях – словом, там, где хотят постигнуть азы языка гипертекстовой разметки HTML. Целью является формирование представлений о создании, структуре и коде web-страниц, написанных на языке HTML. В ходе работы учащиеся познакомятся с основами создания web-страниц с помощью языка разметки гипертекста HTML.
-
Учебный проект как способ организации самостоятельной и познавательной деятельности на уроках информатики 2011
Главной целью применения метода проектов на уроках информатики является развитие творческих способностей учащихся, активизация индивидуальной деятельности, формирование исследовательских навыков, а также и развитие общеучебных умений и навыков Овладевая культурой проектных заданий, ученик приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач, самостоятельно планировать свои действия, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
-
Создание приложения "Текстовый редактор" 2011
В статье представлены разработки уроков для объектно-ориентированной среды программирования Lazarus.
-
Творческая работа "Создание иллюстрации в графическом редакторе Adobe Photoshop" 2011
На уроке обучающиеся применяют знания, умения и навыки работы в программах Adobe Photoshop и ImageReady для создания анимированной открытки, посвященной Дню Победы.
-
Основы логики и логические основы компьютера 2011
Статья посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – алгебре логики, и в общей сложности рассчитана на 6 часов. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу с использованием компьютерной презентации.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие по информатике и математике "Своя игра" 2011
Игра проводится в рамках декады математики и информатики в условиях малокомплектной школы. Формируются сборные команды по 1–2 игрока из малокомплектных классов, начиная с 3-го класса. Целями данного мероприятия являются: сформировать у учащихся интерес к предметам, развивать логику, память, находчивость, быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма, закрепить знания учащихся по предметам в игровой форме.