Информатика
-
Урок – конкурс презентаций 2009
Оценка имеет различные способы выражения - устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по определенным параметрам аналитические данные. Оценка чаще всего завершается отметкой - условным обозначением в виде числа. Учитывая отрицательное отношение старшеклассников к формам жёсткого контроля со стороны учителя, я привлекаю к оцениванию самих учеников. Для того чтобы оценивать работы, мною совместно с учениками разработаны критерии оценок по различным темам.
-
Конспект урока по теме "Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую" 2009
На уроке закрепляются учащимися умения по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. Приходится выполнять много вычислений, и, чтобы заинтересовать учащихся, им даются задания занимательного характера.
-
Урок информатики "Составные условия в алгоритме ветвления" 2009
Изучение в школьном курсе темы "Алгоритмизация и программирование" помогает учащимся развивать навыки мыслительной деятельности, аккуратной и систематической работы. Учащийся самостоятельно планирует свою деятельность, анализирует условие задачи, разрабатывает варианты решения, отлаживает и тестирует программу, добиваясь получения необходимых результатов. Методы, которые осваиваются на уроках программирования, обязательно будут использоваться позднее при решении жизненных и профессиональных задач.
-
Средства поиска информации в Интернете 2009
Предлагаемый урок является четвёртым уроком по теме "Технологии использования и разработки информационных систем" и построен в виде урока-практикума. Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и повторение изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской. Полученные знания впоследствии будут использованы на уроках информатики, по другим предметам школьного курса и в реальной жизни.
-
Flash-карта "Кнопки и их возможности". Технология создания кнопок в Macromedia Flash MX 2004 2008
Представлен электронный учебно-методический комплекс "Предметные миры" для учителей-предметников, применяющих мульти-медиа-технологии на своих уроках. Предлагаемая методика применения цифровых образовательных ресурсов поможет разнообразить деятельность учителя на уроке. Наглядность и простота представляемых моделей доступна для любого учителя.
-
Конференция по информатике и ИКТ "Шаг в будущее" 2008
Мероприятие ориентировано на учеников старших классов (хотя, если информатика изучается в школе с младших классов, то его вполне можно проводить и в среднем звене). Самостоятельно изучая предложенные темы, ученики, учатся самостоятельно работать с различными источниками информации, анализировать полученные данные, систематизировать информацию. Предлагаемое мероприятие можно проводить как в форме внеклассного занятия, так и в форме защиты собственных проектов учащихся.
-
Урок-деловая игра "Конкурс творческих проектов" 2008
Урок является итоговым при изучения модуля "Объектно-ориентированное программирование в среде Delfi" в 11-м классе. Ему предшествовала большая самостоятельная работа учащихся. Ребята были нацелены не только на создание творческого продукта, но и на то, чтобы суметь презентовать его.
-
Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике 2008
Представлена статья "Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике".
-
Уроки с использованием среды программирования Pascal ABC, по теме "Процедура и модуль", 7-й класс 2008
Уроки с использованием среды программирования Pascal ABC, по теме: "Процедура и модуль" 7-й класс. Среда Pascal ABC основана на языке Delphi Pascal и призвана осуществить плавный переход от разработки простейших программ к объектно-ориентированному программированию.
-
Разработка урока по теме "Одномерные массивы" 2008
При изучении новой темы "Одномерные массивы" важно создать проблемную ситуацию на уроке с целью активации деятельности учащихся, повышенной мотивации при изучении данной интересной темы. Познавательный процесс учащихся должен начаться с самого начала урока и продолжаться на протяжении всего занятия программированием.
-
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика" 2008
Методика проведения урока по конструированию из мозаики. Объемное конструирование – достаточно трудоемкий процесс, требующий усидчивости и объемного мышления. Благодаря конструированию развивается познавательный интерес, пространственное и логическое мышление, память, творческая активность обучающихся.
-
Тема урока "Основные этапы моделирования" 2008
Урок информатики в 8-м классе знакомит учащихся с видами моделей, учит строить информационные модели различных объектов.
-
Информатика в играх и задачах (из опыта работы) 2008
Курс информатики для начальных классов составлен с использованием множества игр и заданий, интересных детям.
-
Урок-конференция "Профессия, которую я выбираю" 2008
Статья о проведении профориентационной конференции среди учеников 9-х классов. Такая форма деятельности дает возможность учащимся не только подвести итог всей работы с психологом, но и обучает навыкам работы с различными компьютерными программами, развивает творческие способности, дает возможность раскрыть себя перед другими ребятами, способствует формированию навыков самопрезентации, а также формирует уверенность в себе, актуализирует потребность в саморазвитии.
-
Создание мультимедийного проекта "Великие путешественники, покорители морей и океанов 2008
На уроке учащимися приобретены практические навыки по созданию структуры мультимедийного проекта "Великие путешественники, покорители морей и океанов".
-
Интегрированный урок русского языка и информатики 2008
Представлен интегрированный урок по русскому языку и информатике. Урок проводится на базе класса информационных технологий, каждый ученик работает на ПК. Ведут урок учителя русского языка и информатики. Данная форма урока позволяет формировать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Исследование как метод изучения нового" 2008
Я хочу рассказать об особой форме экспериментального урока – решение исследовательской задачи. Начав с какого-то явления, предлагается учащимся выработать гипотезу, затем подтвердить или опровергнуть её экспериментально и теоретически.
-
Двумерные массивы: описание, запоминание. Решение задач на использование двумерных массивов 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему двумерных массивов.
-
История развития вычислительной техники 2008
Материал о создании брошюры и электронного пособия в виде слайдов по истории вычислительной техники, которые представлены как приложения к работе.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения 2008
Информационная деятельность в современной школе может быть представлена как совокупность различных процессов: преподавание ИКТ и информатики, интеграция ИКТ в преподавание общеобразовательных предметов; информатизация внеклассной работы; создание и наполнение информационного ресурса; информационное управление школой.
-
Урок-путешествие по теме "Алгоритм" 2008
Урок позволяет закрепить у обучающихся понятие "алгоритм", которое используется в изучении информатики в старших классах. Нетрадиционная форма проведения урока развивает у детей внимание, память, интерес к предмету.
-
Информационные технологии на уроках математики. Правильные многоугольники 2008
Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией "Правильные многоугольники", выполненной c помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Использование презентации позволяет учителю рационально использовать время урока, активизировать творческий потенциал учащихся. Показывает возможности применения компьютерных технологий на уроках математики.
-
Сценарий урока по информатике "Представление чисел в компьютер", 10-й класс 2008
В работе представлен сценарий урока для учащихся 10-х классов, с использованием учебно-методического комплекта Н.Д. Угриновича. Урок соответствует технологии развивающего обучения Л.В. Занкова. При проведении урока используются различные приемы и методы6 индивидуальная и групповая работа, приемы самооценки, само и взаимопроверки, само и взаимоконтроля, информационно-коммуникационные технологии, в сценарий урока включены задания творческого характера.
-
Урок экономики в 11-м классе по теме "Кредиты и вклады" 2008
Урок является комбинированным, для проведения необходимы так же знания компьютера не только учителя, но и учеников. Весь урок построен на презентации, с которой ученики работают параллельно с объяснением учителя. Вычисления необходимо производить в электронной таблице Excel, в которой оформляется и домашнее задание.
-
Итоговая тестовая контрольная работа по информатике. 4-й класс 2008
Представлен конспект итоговой тестовой контрольной работы по информатике для учащихся 4-го класса. Обобщающая работа разработана с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу информатики начальной школы.
-
Игра по информатике "Слабое звено" 2008
Представлен сценарий игры по информатике "Слабое звено". Цель игры: повторение учебного материала; проверка усвоения вопросов теории; воспитание ответственности и серьезного отношения к занятиям; развитие интереса к изучению информатики.
-
Открытый урок по теме "Путешествие в страну знаний" 2008
Цель урока – закрепить правила перевода из одной системы счисления в другую, повторить представление текстовой и графической информации в памяти компьютера, повторить единицы измерения информации. Путешествие очень понравилось детям, они смоги проявить себя в различных ситуациях, повторить и обобщить свои знания.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Изучение колебаний пружинного маятника с помощью программы Microsoft Excel" 2008
Урок позволяет закрепить умения учащихся выполнять вычисления и строить графики с помощью табличного процессора Microsoft Excel; показывает возможности применения этой программы на уроках физики для проведения исследований физических закономерностей: силы упругости от деформации пружины; циклической частоты, периода и координаты колеблющегося пружинного маятника от массы груза.
-
Интеграционные процессы в образовании 2008
Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиций. Основная цель обучения на интегративной основе - дать целостное представление об окружающем мире - связана с повышением умственной активности учащихся, следовательно, необходимо определение психофизиологических основ интеграции знаний, четкое представление о фактических особенностях развития в детстве основных мыслительных действий.
-
Редактор презентаций Power Point как средство защиты курсовых и дипломных работ в СПО 2008
В связи с быстрым развитием компьютерных и информационных технологий, в высших учебных заведениях применяется метод защиты курсовых и дипломных работ с использованием мультимедийных технологий. Для повышения уровня образования студентов, в нашем техникуме решили опробовать этот метод. Студенты создавали презентации для защиты курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли". В данной статье представлен конспект урока, а в качестве приложения, презентация, которая отражает интересную методику объяснения нового материала.