Цели игры:
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики и ИКТ;
- научить работать в разновозрастной команде;
- расширить знания учащихся о способах обработки информации с помощью компьютера.
- Разбивка на 4 команды: (Приложение 1) участникам
в произвольном порядке раздаются фрагменты
определений понятий из области знаний
“Информатика. Компьютер”; задача участников –
как можно быстрее собраться в команды по
определениям, далее создать папку под именем
Команда № на Рабочем столе, в ней создать
текстовый документ Разбивка.doc, записав в него
собранное определение. Команда, которая
сформировалась и выполнила задание первой,
получает поощрительный балл.
Возможные определения понятий:
*** Компьютерный вирус – это специально написанная, небольшая по размеру программа, которая может внедрять свои копии в компьютерные программы, причем эти копии сохраняют возможность к размножению.
*** Информатика – это наука, которая изучает структуру и общие свойства информации, а также информационные процессы в живой и неживой природе, обществе и технике с помощью компьютера.
*** Компьютер (от анг. computer – вычислитель) – это программируемое электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации.
*** Буфер обмена – это специальная область оперативной памяти компьютера, в которую помещается копируемый или перемещаемый объект. - Презентация команд: в течение 10 минут:
– придумать название команды, имеющее отношение к собранному определению;
– придумать девиз – кричалку;
– придумать эмблему команды, изобразить ее в среде WORD или PAINT, сохранив в папке команды.
(При представлении команды эмблема показывается на экране мультимедиапроектора). - Разминка “Кто больше?” (Приложение 2)
Задаются вопросы из предметной области
“Информатика и ИКТ” поочередно каждой команде в
течение 1 минуты. Команда, набравшая большее
количество правильных ответов, получает 4 балла,
далее 3, 2, 1. - Творческий конкурс синквейнов. (Приложение
3)
Сочинить сиквейн (пятистрочник) для слов
“ноутбук”, “дискотека”. - Физкультминутка “Эстафета терминов информатики”. (Приложение 4)
- Художники – аниматоры.
Создать в средах PAINT и POWER POINT анимацию на тему
“Космос”. Результаты сохранить в папке команды.
- Журналисты.
Создать в среде WORD компьютерную мини – газету
“Информатика – это…”, включив в нее таблицу,
рисунки, диаграммы. Результат сохранить в папке
команды.
- Логика. (Приложение 5)
- Поиск в Интернет. Конкурс капитанов.
Капитаны должны с помощью поисковых систем
найти в Интернет ответы на вопросы:
Область знаний (выбирается случайным образом капитанами):
*Информация. Информационные процессы.
*Устройство компьютера.
*Операционная система.
*Программное обеспечение.
Каждой команде вручается Алгоритм создания сиквейна.
Результаты работы сохранить в папке команды под именем Сиквейн.doc
Участник делает шаги и на каждый шаг называет термин на предложенную тему, как только термины иссякли или произошло повторение, в конкурс включается следующий член команды и так далее. Команда – победитель определяется по общему количеству названных терминов.
Решить логическую задачу. Решение оформить в виде таблицы. Результаты сохранить в папке команды.
Кто из ребят играет в шахматы, если известно, что:
1) если играет Андрей или Виктор, то Сергей не играет;
2) если Виктор не играет, то играют Сергей и Дмитрий;
3) Сергей играет.
1) |
2) |
3) |
ответ |
|
Андрей | ||||
Виктор | ||||
Дмитрий | ||||
Сергей |
1)Кто и когда первым полетел в Космос? На каком космическом корабле?
2)Представители какой страны первыми ступили на
поверхность Луны? Кто это был?
Результаты поиска сохранить в виде текстового
файла в своей папке.
- Черный ящик.
(Проводится одновременно с конкурсом
капитанов.)
Задача состоит в том, чтобы угадать, что находится в черном ящике, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий может ответить либо “да”, либо “нет”.
Возможные предметы:
*манипулятор “мышь”
*лазерный диск
*учебник информатики.
Подведение итогов. Результаты каждого
конкурса демонстрируются на экране с помощью
мультимедиапроектора. Жюри оформляет результаты
каждого конкурса и его итог в среде электронных
таблиц. (Приложение 7)
Ведущий объявляет о том, что всем участникам игры
присваивается звание “Пользователь ПК” с
вручением памятного знака.
Объявляется команда – победитель (вручается диплом).
Называются лучшие игроки (вручаются дипломы).
Всем участникам игры вручаются значки участников.
Все знаки, дипломы заранее подготавливаются организаторами игры. (Приложение 6).