Интеллектуально-познавательная игра-викторина по информатике "Десяточка"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели игры:

  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики и ИКТ;
  • научить работать в разновозрастной команде;
  • расширить знания учащихся о способах обработки информации с помощью компьютера.
  1. Разбивка на 4 команды: (Приложение 1) участникам в произвольном порядке раздаются фрагменты определений понятий из области знаний “Информатика. Компьютер”; задача участников – как можно быстрее собраться в команды по определениям, далее создать папку под именем Команда № на Рабочем столе, в ней создать текстовый документ Разбивка.doc, записав в него собранное определение. Команда, которая сформировалась и выполнила задание первой, получает поощрительный балл.
    Возможные определения понятий:
    *** Компьютерный вирус – это специально написанная, небольшая по размеру программа, которая может внедрять свои копии в компьютерные программы, причем эти копии сохраняют возможность к размножению.
    *** Информатика – это наука, которая изучает структуру и общие свойства информации, а также информационные процессы в живой и неживой природе, обществе и технике с помощью компьютера.
    *** Компьютер (от анг. computer – вычислитель) – это программируемое электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации.
    *** Буфер обмена – это специальная область оперативной памяти компьютера, в которую помещается копируемый или перемещаемый объект.
  2. Презентация команд: в течение 10 минут:
    – придумать название команды, имеющее отношение к собранному определению;
    – придумать девиз – кричалку;
    – придумать эмблему команды, изобразить ее в среде WORD или PAINT, сохранив в папке команды.
    (При представлении команды эмблема показывается на экране мультимедиапроектора).
  3. Разминка “Кто больше?” (Приложение 2)
    Задаются вопросы из предметной области “Информатика и ИКТ” поочередно каждой команде в течение 1 минуты. Команда, набравшая большее количество правильных ответов, получает 4 балла, далее 3, 2, 1.
    Область знаний (выбирается случайным образом капитанами):
    *Информация. Информационные процессы.
    *Устройство компьютера.
    *Операционная система.
    *Программное обеспечение.
  4. Творческий конкурс синквейнов. (Приложение 3)
    Сочинить сиквейн (пятистрочник) для слов “ноутбук”, “дискотека”.
    Каждой команде вручается Алгоритм создания сиквейна.
    Результаты работы сохранить в папке команды под именем Сиквейн.doc
  5. Физкультминутка “Эстафета терминов информатики”. (Приложение 4)
    Участник делает шаги и на каждый шаг называет термин на предложенную тему, как только термины иссякли или произошло повторение, в конкурс включается следующий член команды и так далее. Команда – победитель определяется по общему количеству названных терминов.
  6. Художники – аниматоры.
    Создать в средах PAINT и POWER POINT анимацию на тему “Космос”. Результаты сохранить в папке команды.
  7. Журналисты.
    Создать в среде WORD компьютерную мини – газету “Информатика – это…”, включив в нее таблицу, рисунки, диаграммы. Результат сохранить в папке команды.
  8. Логика. (Приложение 5)
    Решить логическую задачу. Решение оформить в виде таблицы. Результаты сохранить в папке команды.
    Кто из ребят играет в шахматы, если известно, что:
    1) если играет Андрей или Виктор, то Сергей не играет;
    2) если Виктор не играет, то играют Сергей и Дмитрий;
    3) Сергей играет.
  9.  

    1)

    2)

    3)

    ответ

    Андрей        
    Виктор        
    Дмитрий        
    Сергей        
  10. Поиск в Интернет. Конкурс капитанов.
    Капитаны должны с помощью поисковых систем найти в Интернет ответы на вопросы:
    1)Кто и когда первым полетел в Космос? На каком космическом корабле?

2)Представители какой страны первыми ступили на поверхность Луны? Кто это был?
Результаты поиска сохранить в виде текстового файла в своей папке.

  1. Черный ящик.
    (Проводится одновременно с конкурсом капитанов.)
    Задача состоит в том, чтобы угадать, что находится в черном ящике, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий может ответить либо “да”, либо “нет”.
    Возможные предметы:
    *манипулятор “мышь”
    *лазерный диск
    *учебник информатики.

Подведение итогов. Результаты каждого конкурса демонстрируются на экране с помощью мультимедиапроектора. Жюри оформляет результаты каждого конкурса и его итог в среде электронных таблиц. (Приложение 7)
Ведущий объявляет о том, что всем участникам игры присваивается звание “Пользователь ПК” с вручением памятного знака.

Объявляется команда – победитель (вручается диплом).

Называются лучшие игроки (вручаются дипломы).

Всем участникам игры вручаются значки участников.

Все знаки, дипломы заранее подготавливаются организаторами игры. (Приложение 6).