Информатика
-
Урок-КВН по темам: "Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции" 2014
Для закрепления темы: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции» предлагается провести урок-КВН, в котором проверяются знания изученных тем, умение составлять программы, находить в них ошибки.
-
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» 2014
Урок включает в себя систематизацию основных понятий темы и выполнение проверочной практической работы в виде компьютерного теста, который содержит теоретические вопросы и задачи.
-
Практическая работа для студентов по теме "Инструменты выделения. Художественная доводка и обработка фотографий" 2014
Большинство практических заданий, выполняемых учащимися на уроках нашего профессионального колледжа, имеют связь с общеобразовательными предметами или дисциплинами спецкурса, что позволяет расширить культурный и профессиональный кругозор студентов, а также подвигнуть их к творческому подходу выполнения заданий. Цель урока: показать применение полученных знаний при выполнении практической работы.
-
Урок на тему "Формирование изображения на экране монитора". 7-й класс 2014
В ходе урока учащиеся поэтапно учатся формировать изображение на экране; знакомятся с составными элементами изображения; проводят компьютерный эксперимент.
-
Использование таблиц Excel при изучении формул постоянного тока 2014
В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики.
-
Методика проведения урока «Наблюдения и телескоп» 2014
Данная работа является авторской разработкой к элективному курс у по астрономии 9-го класса. В работе представлена методика проведения одного из уроков по астрономии с применением ИКТ. Даны методические указания к работе, перечислено оборудование к уроку. Показан примерный ход урока, а также представлены дополнительные материалы для учителя. Урок предполагает наличие компьютера у каждого учащегося.
-
Конкурс плакатов «Новости IT-технологий» 2014
Конкурс плакатов «Новости IT-технологий» вносит разнообразие в учебную деятельность студентов, стимулирует их к творческой, поисковой деятельности, способствует развитию самостоятельности, умению работать в группах и т.д. При проведении таких конкурсов даже «неудачники» проявляют себя с положительной стороны, приходит взаимопонимание и удовлетворение от работы.
-
Создание и использование модулей 2014
Цели занятия: проконтролировать степень усвоения основных понятий по теме «Динамические структуры данных»; сформировать и обобщить знания по теме «Построение и использование модуля»; закрепить знание терминологии по теме.
-
Графический интерфейс и информационные объекты среды Windows 2014
Современные учащиеся неплохо ориентируются в ИК-технологиях, но порою не знают основных теоретических понятий и терминов. Идея урока – диалог учителя и учеников. В ходе изучения нового материала учитель задает наводящие вопросы по изучаемой теме и дополняет, систематизирует ответы учащихся. В результате – учащиеся знакомятся с понятиями «интерфейс», «окна», основными элементами окна и их видами. Изучают информационные объекты среды Windows и их параметры.
-
Форматирование web-страницы 2014
Урок-практикум подводит учащихся к завершающему этапу главы – творческому заданию по созданию собственного сайта. Цель урока: научить школьников оформлять заголовки, выделять абзацы, добавлять разные виды списков, применять различное форматирование к тексту.
-
План-конспект урока по теме "Использование переменных разных видов" 2014
В ходе урока отрабатываются навыки программирования линейных алгоритмов. Изучаемые типы переменных рассматривается на примере языка программирования Паскаль. В качестве домашнего задания предлагается онлайн тест, созданный с помощью документов Google.
-
Урок-игра "Знаю, умею, могу". 6-й класс 2014
В нашей школе сложилась традиция проводить предметные недели. Подготовка к неделе информатики длится не одну неделю, но то удовольствие которое получают ученики от проводимых мероприятий стоит всех трудов учителей, затраченных на подготовку. Все мероприятия проводятся как на уроках (в основном в младших и средних классах), чтобы все учащиеся могли принять участие в конкурсах и играх, так и во внеурочное время (старшие классы), где соревнуются классные команды по параллелям.
-
Представление чисел в памяти компьютера. 10-й класс 2014
Цель урока: изучить представление чисел в памяти компьютера. Данная разработка может быть использована при изучении соответствующей темы в курсе информатики и ИКТ в 10-м классе, а также при проведении занятий элективного курса «Математические основы информатики».
-
Организация глобальных сетей (с использованием сингапурской методики обучения). 11-й класс 2014
Урок для 11-го класса составлен с использованием сингапурской методики обучения. Данные методики введены в использование в Республике Татарстан в ходе проекта МОиН РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ». Используемые методики направлены на развитие навыков эффективной коммуникации, сотрудничества, работы в команде, а также критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решений различных проблем.
-
Форматирование – изменение формы представления информации. 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся получают представление об этапе форматирования при создании документов на компьютере. Расширяется представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; развиваются навыки форматирования предложений в программе WordPad.
-
Урок-конференция "У истоков программирования" 2014
В представленном уроке использована одна из наиболее интересных инновационных форм обучения урок-конференция. Это обусловлено тем, что научная деятельность вызывает особый интерес для учащихся старших классов. Урок сопровождается демонстрацией тематических презентаций учащихся, что способствует улучшению восприятия информации, активизации внимания учащихся и добавляет динамичности ходу урока.
-
Интеллектуальная игра "Форт Боярд" 2014
Эффективным средством привлечения ребят к совместной деятельности являются различные конкурсы и развивающие игры. Интеллектуальная игра «Форт Боярд» разработана автором, с учетом опыта в проведении командных конкурсов по информатике, а также возрастных особенностей учеников 8–9-х классов.
-
Урок информатики по теме "История развития вычислительной техники" 2014
Цели урока: систематизация знаний по теме; выявление лучших эрудитов в знании истории компьютеров среди учащихся; повышение образовательного уровня школьников и уровня их готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
-
Обеспечение информационной безопасности. Компьютерные вирусы и антивирусные программы 2014
Уроков по данной теме в Интернете можно найти немыслимое количество. Но для студента-медика очень актуально проводить аналогии и изучать интегрировано вопросы информатики и биологии. Подобный опыт и представлен в данном уроке – блоке двух полуторачасовых занятий.
-
Проект «Мода на здоровье» 2014
Цель проекта: формировать ценности здоровья и здорового образа жизни человека. Задачи: выявить необходимые условия для здоровой гармонической и счастливой жизни каждого участника проекта; формировать у учащихся знания о своём здоровье и убеждённость в необходимости ведения здорового образа жизни.
-
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-го класса в соответствии с ФГОС 2014
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-го класса по УМК Макаровой Н.В. составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В рабочей программе представлены пояснительная записка, требования к результатам освоения курса, в том числе предметные, метапредметные и личностные результаты, содержание курса информатики и ИКТ в 5-м классе, тематическое планирование.
-
Интеграция дисциплины «Информатика и ИКТ» в другие дисциплины 2014
В Белоярском многопрофильном техникуме проблеме реализации межпредметных связей уделяется большое внимание, особенно четко это просматривается на примере интеграции «Информатика и ИКТ» в другие дисциплины, которая увлекает возможностью включения альтернативных идей и нестандартных подходов в образовательный процесс. Это заключается в определении эффективных форм, методов и приёмов работы. Как пример: проведение бинарных уроков различных тематик.
-
Использование приемов ТРКМ на уроках информатики 2014
Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.) В статье на конкретных примерах рассматриваются некоторые методические особенности использования вышеназванных приемов ТРКМ на различных этапах урока информатики.
-
Кроссворды на уроках информатики 2014
Поддержание интереса к предмету – важное условие успешности учебного процесса. Кроссворд таит в себе большие возможности для тренировки памяти и развития творческих способностей учащихся
-
План-конспект урока по информатике на тему "Кодирование информации". 8-й класс 2014
План-конспект комбинированного урока по информатике в 8-м с использованием ЭОР НП, который поможет обобщить знания учащихся по формам представления информации, сформировать у учащихся представление о процессе кодирования информации, представление об операции перекодирования как способе перехода от одной формы представления информации к другой и закрепить на практике правила набора текста и навыки выполнения операций с фрагментами текста.
-
Конспект урока по теме "Сам себе конструктор" 2014
Конструктор игр «Незнайка на луне» – замечательная программа для учащихся 3-го класса. Интуитивно понятный интерфейс, простота работы – несомненные достоинства программы. Игры, созданные самими ребятами с помощью конструктора, очень разнообразны. Большое удовольствие учащимся приносит и процесс конструирования игры, и процесс управления игрой.
-
Урок информатики по теме "Правовая охрана программ и данных. Защита информации". 8-й класс 2014
Авторская разработка урока по информатике имеет основную цель – формирование представления учащихся о видах программного обеспечения, необходимости защиты информации и знакомит с правовыми аспектами работы с информацией. Применяются различные формы работы учащихся: фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом, самостоятельная и индивидуальная работа. Итоговая оценка за урок формируется из: активности работы на уроке, творческого задания и выполнения теста.
-
Урок информатики по теме "Создание публикаций на основе использования готовых шаблонов" 2014
Данная разработка урока сответствует разделу программы «Подготовка публикаций и Web-сайтов» по дисциплине «Информационные технологии» в соответствии с ФГОС и способствует повышению информационной культуре студентов, способствует развитию умения анализировать и систематизировать поступающий поток информации.
-
Урок информатики по теме "Реализация линейной структуры алгоритма на языке Паскаль". 8-й класс 2014
Цель урока: развитие алгоритмического мышления. Задачи урока: систематизировать начальные знания языка Паскаль; закрепить умение реализовывать линейную структуру алгоритма на компьютере, умение анализировать фрагмент программы, содержащий линейную структуру.
-
Технологическая карта урока информатики по теме "Медальный зачет" 2014
Гармоничное сочетание теоретического и практического материала на уроке-практикуме в 5-м классе, позволяет учащимся быстро и успешно усваивать знания по теме «Диаграммы», строить самостоятельно диаграммы в Microsoft Office Word, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность.