Целью данной разработки урока является создание условий для совершенствования умения учащихся оперировать основными понятиями и терминами по теме “Интернет”, повышение познавательной активности обучающихся на уроке информатики.
Используя технологию мультимедиа, я превращаю занятия в творческий процесс. Это позволяет осуществить принципы развивающего обучения, сформировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке.
Тема “Интернет” уже всем знакома, так как мы живем в мире информационных технологий. Задумавшись о том, как разнообразить урок и заинтересовать ученика, знающего пророй даже больше учителя о глобальной сети, я пришла к идее создать презентацию с интересными заданиями для учеников, развивающими эрудицию, воображение.
Мультимедийная презентация “В поисках сокровищницы знаний в море Интернета” представляет путешествие по карте пиратов с остановками для решения ребусов, поиска ответов на вопросы, решения тестов. Игровая атмосфера, как средство создания ситуации занимательности, повышает интерес к учебной деятельности. Важнейшее из условий, которое способствует возникновению заинтересованного отношения к учебной деятельности, - мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, а также их активные и сознательные действия, направленные на освоение материала. Применение мультимедийной технологии в сочетании с активными методами обучения стало средством активизации познавательного интереса обучающихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Разработка данного урока может использоваться учителями-предметниками на уроках информатики. Поскольку тема знакомства с Интернетом не ограничивается одним уроком, то данная разработка может быть включена в цикл уроков на этапе знакомства с новой темой. Интересная мультимедийная находка в стандартном лекционном материале порадует учащихся.
Конспект урока
Этапы урока | |||
1. Организационный момент. | |||
2. Формулировка темы урока. Постановка целей урока. Слайд 1-2 Учащимся предлагается на уроке стать путешественниками по бескрайним морям Интернета в поисках сокровищницы знаний. (Презентация) |
|||
Фронтальная работа с классом: | |||
Слайд 3 1. Что такое Интернет? 2. Как можно общаться в Интернете? 3. Что такое адрес? 3. Каковы правила идентификации компьютера в сети? Сегодня на уроке, мы познакомимся с просторами Интернета. Ответим на эти и другие вопросы, останавливаясь на островках карты. |
Предполагаемые ответы
учащихся: 1. Интернет – это глобальная сеть из компьютеров 2. На сайте в форуме, в чате, по почте. 3. Адрес- это в стоке адреса ссылка на страницу 4. Возможно по имени, паролю. |
||
3. Изучение нового материала | |||
Слайды 4-6 Блиц-опрос учащихся. Основываясь на свой опыт работы в сети Интернет, ученики дают ответы и комментируют свой выбор. |
Беседа. Обсуждение вопросов на экране. Мотивация учеников к расширению знаний по теме. | ||
Фронтальная работа с классом: | |||
Слайды 7-12 Разгадать ребусы по теме. |
Активная форма работы. Учащиеся отгадывают ребусы, заполняют поля конспекта новыми терминами. (Приложение 1) |
||
Слайды 14-23 Раскрыть изображение, скрытое на табло. |
Активная форма работы. Учащиеся выбирают верный ответ из приведенных в тесте вариантов, заполняют поля конспекта новыми терминами. |
||
Слайды 24-25 Задание из КИМов ГИА-9. Учащимся нужно восстановить IP-адрес по обрывкам. |
Объяснение решения данной
задачи. 1. Поясняются правила построения IP-адреса. 2. Предлагается самостоятельно решить задачу. |
Ответы учащихся записывают в тетрадь. Правильный ответ сверяем с доской. | |
Слайды 26-27 Задание из КИМов ГИА-9. Учащимся нужно в порядке возрастания расставить количество найденных по запросу страниц. |
Объяснение решения данной
задачи. 1. Поясняются правила работы поисковой системы. 2. Предлагается самостоятельно решить задачу. |
Ответы учащихся записывают в тетрадь. Правильный ответ сверяем с доской. | |
Слайды 28-30 Просмотр видеоурока по теме “10 советов Google начинающему Интернет-пользователю”. https://www.youtube.com/watch?v=YKIfKpymtFc&index= |
Объяснение использования клавиш навигации, “горячих-клавиш” при работе с браузером. | Учащиеся выполняют задание на соответствие клавиш и их функций в тетради. Проверяют решение с данным на доске ответом. | |
Слайды 31-32 Поздравление всех активных участников урока с освоением новых сокровищ в виде знаний. |
Учащиеся читают
стихотворение. Подводят итог своей работе на
уроке, заканчивая фразы учителя: “Я бы поплавал бы еще среди…” “Я задержался бы на островке …” “Я так хорошо подружился с …” “Мне стоит увлечься ….” “Как в море сокровищ, так в Интернет …” “Какие интересные клады мы нашли:…” |
||
4. Закрепление пройденного материала | |||
Учащиеся выполняют самостоятельную работу (Приложение 2) | |||
5. Подведение итогов | |||
1. Оценивание работы
учащихся. 2. Домашнее задание: § 3.3 учебник авт. Угринович Н.Д., составить рассказ с новыми терминами. |
Список использованных информационных источников
1. Учебный курс “Активные методы обучения”.
2. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике. Спб, 2004.
3. www.technofresh.ru/konkurs/eset-internet.html - Загадки про Интернет от ESET.
4. https://sites.google.com/site/pesochnica2014/home - Google Песочница.
5. https://www.youtube.com/watch?v=YKIfKpymtFc&index=5&list=PL 5F0C9380FC0C64DD - Видеоурок “10 советов Google начинающему Интернет-пользователю”.
Источники изображений
1. http://seanconneryfan.ru/str3/wall-16i.html
2. http://ok.ru/group/52063572459690/album/52063584649386/526080132010
3. http://saratov.bezformata.ru/listnews/luchshij-pochtalon-saratovskoj-oblasti/6013825/
4. http://www.samru.ru/auto/magazin/24019.html
5. http://vorotila.ru/Interesnye-fakty/Legendarnyy-Sunduk-sokrovishh-i33277