Информатика
-
Урок информатики по теме "Кодирование и обработка графической информации" 2014
Урок направлен на изучение нового материала, формирование знаний учащихся о способах представления графической информации, формирование представлений о механизмах отображения данных на мониторе, умений работы с дополнительной литературой; развитие познавательных и творческих способностей средствами ИКТ.
-
Урок информатики по теме "Компьютерная графика". 7-й класс 2014
Урок в 7-м классе призван познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера; направлен на формирование понятия «компьютерная графика», знакомство с растровой и векторной графикой, достоинствами и недостатками каждого из видов графики; разбор задач, встречающихtся в ГИА по информатике.
-
IT-технологии на уроке информатики по теме "Условия выбора, простые и сложные выражения. Сортировка". 9-й класс 2014
Продемонстрировано в индивидуальной и групповой формах работы широкое использование IT-технологий. Представлено динамичное изучение условий выбора, простых и сложных логических выражений, сортировки в СУБД Access. Материал сформирован на основе БД и заданий И.Г.Семакина «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса».
-
Урок информатики по теме «Создание запросов» 2014
Цель урока: формирование навыков работы по созданию запросов в СУБД Microsoft Access. Обеспечивается восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися нового материала; изучаются правила создания запросов; закрепляются навыки формирования условий отбора, вычислений в запросах.
-
Урок информатики по теме "Всемирная паутина" 2014
Цель урока – изучение информационных сервисов сети Интернет, структуры Всемирной паутины, понятия гиперссылки, URL-адреса. Практическая часть урока представляет собой путешествие по Всемирной паутине, по страницам личных и образовательных сайтов.
-
Проектирование урока деятельностного типа 2014
В статье приведен пример проектирования урока информатики деятельностного типа в 9-м классе по теме «Кодирование графической информации».
-
Интегрированный урок на тему "Информационная картина мира". 7-й класс 2014
Целью интегрированного урока является повторение и обобщение учебного материала по математике, физике и информатике. Предложенный урок, построенный на метапредметных связях, позволяет формировать у школьников мышление, направленное на выбор оптимального решения, формировать у учащихся убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира, применять современное программное обеспечение к решению задач из различных дисциплин.
-
Эффективное использование ИКТ в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстративного материала 2014
ИКТ помогают в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстрационного материала. Учитель математики находится в постоянном поиске методических приёмов, облегчающих понимание учащимися. При прохождении темы "Измерение углов. Транспортир" (5-й класс. И.Я.Виленкин) ученики часто ошибаются: вместо тупого угла чертят острый и наоборот; не могут правильно определить градусную меру угла. Выход из положения был найден автором при использовании проектора Epson.
-
Внеурочная деятельность средствами очно-дистанционных технологий по программе Открытого молодежного университета "Мир моих интересов" 2014
Программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся через создание информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход. Программа «Мир моих интересов»: 1-й класс – Общие понятия окружающего мира «Необычное в обычном»; 2-й класс – Природные законы и явления «Другой взгляд – другой мир»; 3-й класс – Знакомство со странами и народами мира; 4-й класс – Наука и технологии современного общества.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2014
Качество образования, его полнота, думаю - это и есть основная причина модернизации всей системы образования в последние десятилетие. Сегодня нужны такие методы обучения, которые облегчали и ускоряли бы передачу знаний учащимся, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с материалом, повышали производительность учебного труда и труда педагога.
-
Бинарный урок (информатика + физическая культура) на тему "Путь к Олимпу". 4-й класс 2014
Бинарный урок предполагает комплексное использование знаний по информатике и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования. Учащиеся повторяют изученный материал уроков второй четверти (части компьютера, их назначение, прыжки в длину с места, метание мяча, знания по теме "Олимпийское движение") и одновременно узнают информацию о предстоящих Олимпийских играх. На уроке используется мультимедиа.
-
Урок информатики по теме "Ошибки. Отладка программ". 9-й класс 2014
Цели урока: закрепить изученный материал: синтаксис программ, основные операторы; изучить новый материл - ошибки и отладка программ; сформировать у учащихся способности к анализу, нахождению, обобщению и приему нужной информации через решение задач; отработать навыки нахождения и исправления ошибок; развить коммуникативные навыки, память; воспитать уверенность в собственных силах, стремление к познанию.
-
Урок информатики по теме "Пасхальное яйцо – символ жизни. Работа с графическим редактором". 5-й класс 2014
Урок разработан для учащихся 5-го класса и может быть использован при изучении темы «Компьютерная графика». На уроке учащиеся знакомятся с приемами росписи пасхальных яиц, учатся работать в технике компьютерной графики при украшении и росписи пасхальных яиц. На уроке использованы проектные, ИК-технологии, коллективные и индивидуальные формы работы, дифференцированный подход.
-
Музыкально-развлекательная викторина "Угадай мелодию" 2014
Музыкально-развлекательная викторина "Угадай мелодию" по информатике содержит конспект мероприятия, мультимедийную презентацию и сборник музыкальных нарезок. Проводится викторина в рамках предметной недели и посвящена дню рождения информатики. Данное мероприятие можно проводить как для одного класса, так и для параллели классов. Викторина позволяет раскрыть творческие способности учащихся, развивает творческую фантазию и смекалку.
-
Урок информатики по теме "Кодирование информации". 5-й класс 2014
Данный урок разработан для учащихся 5-го класса с применением интерактивных средств обучения. Основная цель урока - показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, познакомить со способами кодирования и декодирования текстовой информации с помощью кодовых таблиц, развивать умение логически мыслить, умение распределять время выполнения самостоятельной работы.
-
Урок информатики по теме "Редактирование изображений в векторном редактора OpenOffice Draw" 2014
Используется векторный редактор из свободно распространяемого программного обеспечения OpenOffice. Приложение подходит для использования как на компьютерах Windows, так и на компьютерах Macintosh. В практической части предлагается выполнить интересное задание: запомнить рисунок (открытку) и попытаться собрать такую же у себя на компьютере. Урок рассчитан для учеников 7-го класса.
-
Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни" 2014
Данная разработка показывает, что проведение внеклассных мероприятий с использованием всех возможностей кабинета информатики (локальная сеть с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор) способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, увеличивает скорость подачи и восприятия материала, понижает утомляемость и, следовательно, существенно повышает эффективность учебного процесса. Все это способствует мотивации обучения, может стать толчком к личностному росту.
-
Архивирование файлов 2014
В процессе урока создается ситуация успеха для каждого ученика, а также условия для проявления самостоятельности. Учитывается индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся. Очевидна практическая направленность учебного материала, т.к. знания и умения архивировать и разархивировать пригодятся им в жизни.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Диаграммы". 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся научатся строить диаграммы в табличном процессоре Excel, читать диаграммы, получают возможность применять приобретённые знания в практической деятельности; учащиеся получают возможность систематизировать информацию, обобщать, делать выводы, выполнять работу по заданному алгоритму; учащиеся научатся работать в группах, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
-
Применение элементов системно-деятельностного подхода при изучении темы "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную" 2014
В статье приведен конспект урока информатики, в котором показаны некоторые приемы системно-деятельностного подхода на разных этапах урока. Конспект представлен в форме таблицы, к конспекту сделаны приложения с раздаточным материалом для урока.
-
Урок информатики по теме "Кодирование". 5-й класс 2014
Урок входит в раздел курса "Информатика, 5-й класс" - "Информация вокруг нас", является третьим уроком раздела. Урок направлен на то, чтобы показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации. В ходе урока учащиеся должны приобрести навыки и умения кодировать и декодировать информацию.
-
Электронное пособие по информатике "Системы счисления" 2014
Тема «Системы счисления» - это одна из традиционных тем курса информатики или программирования. Являясь смежной с математикой, тема вносит вклад также и в фундаментальное математическое образование студентов (развивается логическое, абстрактное мышление, а также алгоритмичность мышления). Для повышения интереса к данной теме, помощи в организации самостоятельной работы было разработано электронное пособие по теме «Системы счисления».
-
Интегрированный урок (информатика + экология) по теме "Линейное программирование на языке TurboPascal". 7-й класс 2014
Цель урока: сформировать навыки программирования на языке TurboPascal; познакомить учащихся с причинами глобального изменения климата и определить возможность личного вклада в решение проблемы изменения климата.
-
Создание мультипликационного фильма 2014
Цель занятия: формирование умений и навыков творческой активности обучающихся путем создания мультфильма в программе PowerPoint.
-
Системы управления базами данных (СУБД) 2014
Цели занятия: сформировать у учеников общее представление о базах данных, дать классификацию баз данных, рассмотреть на примере MS Access.
-
Интегрированный урок (информатика + экономика) по теме "Моделирование экономических задач. Кредитный калькулятор". 11-й класс 2014
Интегрированный (бинарный) урок по информатике и экономике проводится в 11-м классе при изучении тем «Моделирование и формализация» по информатике и «Банковская система» по экономике. Цель урока: построить и исследовать экономическую модель – кредитный калькулятор (информатика); провести сравнение графиков дифференцированных и аннуитетных платежей и определить: какой способ выплаты кредита выгоден клиентам, а какой – банкам (экономика).
-
Технологическая карта к уроку информатики "Информационные процессы". 8-й класс 2014
В работе представлен план-конспект и технологическая карта урока по информатике для обучающихся 8-го класса по теме «Информационные процессы» (учебник Семакина И.Г.). В технологической карте отражены этапы урока, действия учителя и обучающихся, использованные ЭОР и ссылки на них.
-
Урок информатики по теме "Алгоритм. Свойства алгоритма". 9-й класс 2014
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием алгоритма, исполнителем алгоритма, видами исполнителя, средой, СКИ и системой отказов исполнителя, свойствами алгоритма, показать среду, СКИ и систему отказов для конкретного исполнителя. В презентации к уроку наглядно продемонстрированы основные понятия, свойства алгоритма.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Решение задач по теме «Динамика движения тел». Основы программирования". 9-й класс 2014
Интегрированный урок по физике и информатике позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Динамика движения" и "Основы программирования".
-
Урок информатики по теме "Информация вокруг нас". 5-й класс 2014
Урок составлен на основе содержания изучения курса информатики в 5-м классе автора Босовой Л.Л. с использованием технологии критического мышления (приём «Кластеры»). Суть приёма заключается в том, что информация, касающаяся какого-либо понятия, явления, события систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие, с которым обучающиеся логически связывают последующие рассуждения.