Занятие по информатике «Создание моделей»

Разделы: Информатика


Цель занятия:  Создать модели расположения осветительных приборов вокруг жилого дома различных видов.

Задачи занятия:

  • Образовательные: закрепить представления учащихся о видах моделей, познакомить с эффективными способами деления отрезка на равные части.
  • Развивающие: продолжать развитие логического мышления, памяти, внимания, продолжать развивать у школьников культуру речи, самостоятельность, личностные качества.
  • Воспитательные: продолжать воспитывать чувство ответственности за порученную работу, коммуникативные качества, самостоятельность, личностные качества.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Начало урока (1 мин.) Добрый день! Я рада видеть вас на занятии. Надеюсь, что оно пройдет для вас с пользой, и вы пополните багаж своих знаний. Внимательно слушают речь учителя.
2. Мотивация, постановка цели урока (15 мин.) Сегодня на мы с Вами переходим от теории моделирования к практическим занятиям.

Не так давно, мы перевели время на час назад. В связи с этим темнеет достаточно рано. Многие дворовые территории нашего города плохо освещены. Как можно решить эту проблему?

Молодец, а где именно можно расположить фонари?

Поможем архитекторам нашего города осветить дворовые территории. Сможем ли мы за одно занятие сделать это?

Итак, Егор, попробуй сформулировать цель сегодняшнего занятия.

Усложню вам задачу: фонари нужно разместить на равноудаленном расстоянии друг от друга, по четыре с каждой из боковых сторон дома.

Я предлагаю вам поделиться на группы, каждая из которых будет решать поставленную задачу разными средствами.

  • Дизайнеры (работа с натурными моделями)
  • Чертежники (используют компьютерные средства)
  • Художники (карандаш и бумага)
  • Аналитики (наблюдать за работой остальных групп)

Приложение 3

После работы необходимо рассказать о своем проекте.
На всю работу вам отводится 10 минут, постарайтесь распределить работу между собой и успеть.

Разбиваются на группы по желанию, один человек подходит берет карточку с названием группы и заданием (карточки прикреплены на доске).

Приложение 1

Начинается работа (10 минут)

 

 

Ходить с фонариком, добавить фонарей рядом с домами.

Над подъездами, на детских площадках, вокруг домов.

Мы постараемся

Создать модель расположения осветительных приборов вокруг жилого дома.

3. Защита выполненных проектов (7 мин.)   Дизайнеры: Мы создали натурную модель с помощью готового макета дома, фонари мы смастерили из фломастеров и пластилина, фонари расставлены вокруг дома, думаем будет светло. Мы старались расположить фонари вокруг дома на одинаковом расстоянии интуитивно, без специальных приборов. Вот что у нас получилось.
Художники: мы нарисовали чертеж дома, вид сверху и в виде окружностей представили фонари, чтобы расположить фонари на равном расстоянии друг от друга мы использовали линейку. Вот как выглядит наша модель.
Чертежники: Мы нарисовали вид дома сверху с помощью программы Paint, вокруг дома нарисовали прямоугольник, чтобы расположить фонари по периметру дома, и стремились расположить их на равном расстоянии. Для выполнения своей идеи мы воспользовались поиском в Интернете и нашли как разделить отрезок на равные части, этот способ представлен в теореме Фалеса. Сейчас мы хотим познакомить всех с этим способом.
Капитан Команды Чертежников рассказывает метод деления отрезка на равные части у доски.
Далее демонстрирует выполненный проект на экране.
Аналитики: Пока команды выполняли свои модели, мы анализировали их работу по нескольким критериям: точность и практичность модели, а также сплоченность команды. Можем сказать, что все команды работали дружно, участники команд помогали друг другу, смогли распределить обязанности внутри групп. Модели Дизайнеров и Художников имеют минус в точности расположения фонарей. Компьютерная модель оказалась наиболее точной, так как была построена с применением теоремы Фалеса, о которой мы узнали от капитана Чертежников, и создана с компьютерной точностью.
4. Обсуждение и решение проблем
(5 мин.)
Вспомните, с какой проблемой мы столкнулись в начале занятия?

Что вы предложили для решения проблемы?

Смогли вы справиться с решением этой задачи за короткий промежуток времени?

Какие теоретические знания помогут вам в дальнейшем решать практические задачи на расположение объектов на равных расстояниях?

Сейчас я раздам вам алгоритм деления отрезков на равные части по теореме Фалеса для того, чтобы вы могли закрепить полученные на занятии знания дома (учитель раздает листочки с описанием алгоритма) Приложение 4

Плохая освещенность нашего города

Создать модель расположения осветительных приборов вокруг жилого дома

Да смогли, создали модели разных видов.

Теорема Фалеса, с которой нас познакомил капитан Чертежников

 

5. Рефлексия
(3 мин.)
Ребята, сегодня каждый из вас хорошо поработал, вы –  молодцы! 
Покидая кабинет информатики, покажите свое отношение к сегодняшнему занятию, если занятие вам понравилось, поднимите табличку улыбающейся стороной ко мне, если нет, то стороной с грустным смайликом. Приложение 2
Спасибо всем за работу, до свидания.
Сидя на своих местах, поднимают таблички, выражая свое мнение о занятии.