Цель занятия: Создать модели расположения осветительных приборов вокруг жилого дома различных видов.
Задачи занятия:
- Образовательные: закрепить представления учащихся о видах моделей, познакомить с эффективными способами деления отрезка на равные части.
- Развивающие: продолжать развитие логического мышления, памяти, внимания, продолжать развивать у школьников культуру речи, самостоятельность, личностные качества.
- Воспитательные: продолжать воспитывать чувство ответственности за порученную работу, коммуникативные качества, самостоятельность, личностные качества.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Начало урока (1 мин.) | Добрый день! Я рада видеть вас на занятии. Надеюсь, что оно пройдет для вас с пользой, и вы пополните багаж своих знаний. | Внимательно слушают речь учителя. |
2. Мотивация, постановка цели урока (15 мин.) | Сегодня на мы с Вами переходим от теории
моделирования к практическим занятиям. Не так давно, мы перевели время на час назад. В связи с этим темнеет достаточно рано. Многие дворовые территории нашего города плохо освещены. Как можно решить эту проблему? Молодец, а где именно можно расположить фонари? Поможем архитекторам нашего города осветить дворовые территории. Сможем ли мы за одно занятие сделать это? Итак, Егор, попробуй сформулировать цель сегодняшнего занятия. Усложню вам задачу: фонари нужно разместить на равноудаленном расстоянии друг от друга, по четыре с каждой из боковых сторон дома. Я предлагаю вам поделиться на группы, каждая из которых будет решать поставленную задачу разными средствами.
После работы необходимо рассказать о своем
проекте. Разбиваются на группы по желанию, один человек подходит берет карточку с названием группы и заданием (карточки прикреплены на доске). Начинается работа (10 минут) |
Ходить с фонариком, добавить фонарей рядом с домами. Над подъездами, на детских площадках, вокруг домов. Мы постараемся Создать модель расположения осветительных приборов вокруг жилого дома. |
3. Защита выполненных проектов (7 мин.) | Дизайнеры: Мы создали натурную
модель с помощью готового макета дома, фонари мы
смастерили из фломастеров и пластилина, фонари
расставлены вокруг дома, думаем будет светло. Мы
старались расположить фонари вокруг дома на
одинаковом расстоянии интуитивно, без
специальных приборов. Вот что у нас получилось. Художники: мы нарисовали чертеж дома, вид сверху и в виде окружностей представили фонари, чтобы расположить фонари на равном расстоянии друг от друга мы использовали линейку. Вот как выглядит наша модель. Чертежники: Мы нарисовали вид дома сверху с помощью программы Paint, вокруг дома нарисовали прямоугольник, чтобы расположить фонари по периметру дома, и стремились расположить их на равном расстоянии. Для выполнения своей идеи мы воспользовались поиском в Интернете и нашли как разделить отрезок на равные части, этот способ представлен в теореме Фалеса. Сейчас мы хотим познакомить всех с этим способом. Капитан Команды Чертежников рассказывает метод деления отрезка на равные части у доски. Далее демонстрирует выполненный проект на экране. Аналитики: Пока команды выполняли свои модели, мы анализировали их работу по нескольким критериям: точность и практичность модели, а также сплоченность команды. Можем сказать, что все команды работали дружно, участники команд помогали друг другу, смогли распределить обязанности внутри групп. Модели Дизайнеров и Художников имеют минус в точности расположения фонарей. Компьютерная модель оказалась наиболее точной, так как была построена с применением теоремы Фалеса, о которой мы узнали от капитана Чертежников, и создана с компьютерной точностью. |
|
4. Обсуждение и решение проблем (5 мин.) |
Вспомните, с какой проблемой мы
столкнулись в начале занятия? Что вы предложили для решения проблемы? Смогли вы справиться с решением этой задачи за короткий промежуток времени? Какие теоретические знания помогут вам в дальнейшем решать практические задачи на расположение объектов на равных расстояниях? Сейчас я раздам вам алгоритм деления отрезков на равные части по теореме Фалеса для того, чтобы вы могли закрепить полученные на занятии знания дома (учитель раздает листочки с описанием алгоритма) Приложение 4 |
Плохая освещенность нашего города Создать модель расположения осветительных приборов вокруг жилого дома Да смогли, создали модели разных видов. Теорема Фалеса, с которой нас познакомил капитан Чертежников
|
5. Рефлексия (3 мин.) |
Ребята, сегодня каждый из вас хорошо
поработал, вы – молодцы! Покидая кабинет информатики, покажите свое отношение к сегодняшнему занятию, если занятие вам понравилось, поднимите табличку улыбающейся стороной ко мне, если нет, то стороной с грустным смайликом. Приложение 2 Спасибо всем за работу, до свидания. |
Сидя на своих местах, поднимают таблички, выражая свое мнение о занятии. |