Информатика
-
Урок информатики по теме «Логические формулы и логические схемы» 2014
Разработка предназначена учителям информатики, работающим в старших классах по УМК И.Г. Семакина и всем, кто хочет изучить логические основы обработки информации. Флеш-ролики иллюстрируют законы алгебры логики, логические элементы компьютера. Мультимедиа-компонент обеспечивает наглядность учебного материала и оперативность проверки знаний учащихся.
-
Применение графического редактора Advanced Grapher 2.2 на уроках математики 2014
Применение редактора Advanced Grapher 2.2 достаточно удобно в работе учителя математики, т.к. поддерживает множество различных функций (от линейных до тригонометрических); совершает операций с графиками функций; позволяет находить точки пересечения графиков функций, решать неравенства графическим методом, находить значение площади криволинейной трапеции, сохраняет построений в форматах gif, bmp, emf.
-
Урок информатики по теме "Файлы и файловая система". 8-й класс 2014
В результате проведения уроков по информатике у обучающихся формируются компетенции, позволяющие свободно работать в операционных системах, учащиеся смогут самостоятельно определять тип файла, с которым предстоит работать, получат навыки организации личного информационного пространства. Так как одной из целей проведения данного занятия ставится повторение темы и контроль полученных учащимися знаний, то целесообразно этот урок проводить в конце изучения темы.
-
Урок географии по теме "Живая вода" 2014
Игровая технология позволяет развить у учащихся активное проявление интеллектуальных сил; состязательность и соревнование побуждают к активной самостоятельной деятельности и мобилизуют весь потенциал физических, интеллектуальных и душевных сил школьников. В процессе игры развиваются личностные качества и символический характер игры позволяет участникам раскрепоститься, раскрыть свои способности.
-
Влияние социальных сетей на формирование лексики современной молодежи 2014
"Социальная сеть" влияет на язык современной молодежи. Естественно, что активное участие в социальной сети откладывает отпечаток на разные аспекты жизни молодого человека, но прежде всего, отражается на его речи. В социальных сетях часто встречаются слова, значение которых многим людям не понятны. Поэтому, целью данного исследования являлся анализ и систематизация наиболее употребительной лексики социальных сетей.
-
Внеклассное мероприятие "Компьютерное кафе". 4-й класс 2014
Урок направлен на повторение и обобщение знаний о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, о принципах построения и работы компьютера на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры. Развивается познавательный интерес, творческая активность учащихся, умения излагать мысли, моделировать ситуацию. Ученики совершенствуют навыки составления алгоритмов, развивают алгоритмическое мышление, память, внимательность.
-
Информационное моделирование на компьютере 2014
Цель урока: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
-
Методическая разработка практической работы по теме "Графический редактор MS Visio. Создание плана помещения в программе Visio" 2014
Данная практическая работа используется с учащимися I курса в разделе «Технологии создания и преобразования информационных объектов». За 4 академических часа, отведенные на выполнение работы, студенты понимают механизм работы в графическом редакторе MS VISIO, осваивают принцип быстрого создания планов помещений, что служит основой для дальнейшего формирования навыков работы с профессиональными программными продуктами, например с САПР AutoCad.
-
Урок информатики по теме "Арифметические действия в двоичной системе счисления". 9-й класс 2014
Учащиеся совершенствуют и закрепляют знания правил арифметических действий над двоичными числами, решая примеры и задачи. Повышают свои умения в применении правил действий над двоичными числами, решая примеры и задачи разного уровня сложности.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Алгоритм и времена года" 2014
На уроке закрепляется лексика по теме "Погода и времена года", также закрепление грамматических навыков (Future Simple) и совершенствование навыков монологической речи. Даётся представление о цикле в построчной записи алгоритма. Учатся записывать условие цикла в командах "Повторяй пока" и "Повторяй для" и выполнять алгоритмы с циклами. Разнообразные формы работы позволяют сочетать индивидуальный подход к учащимся и коллективную деятельность.
-
Электронный тест по информатике по теме "Человек, информация и компьютер" 2014
Цель электронного теста по информатике - контроль и закрепление теоретических знаний учащихся 3-х классов. Данный раздел изучается по программе Матвеевой Н.В. "Информатика и ИКТ". Тест содержит 15 вопросов по темам "Виды информации", "Источники и приемники информации", "Устройства компьютера". Тест разработан в программе MS Excel. Результат выполнения тестового задания формируется автоматически и учащийся сразу видит количество допущенных ошибок и свою отметку.
-
Урок информатики по теме "Понятие алгоритма, его свойства и формы представления". 9-й класс 2014
Урок посвящён знакомству с понятием и определением алгоритма, его свойствами и формами представления, типовыми алгоритмическими структурами, стадиями создания алгоритма и видами алгоритмов: линейным, разветвляющимся, циклическим и вспомогательным алгоритмами. В предлагаемом материале рассмотрен вводный урок из раздела "Основы алгоритмазации".
-
Многообразие средств мультимедиа на уроках информатики и ИКТ 2014
Современное образование невозможно представить без применения разнообразных информационных технологий. Наибольшее распространение получили средства мультимедиа, которые позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Применение мультимедиа средств за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видеоинформации способствуют их успешному внедрению в сферу образования.
-
Урок информатики по теме "Использование трафаретов в программе MS Visio для создания графических объектов на примере выполнения календаря социального работника" 2014
Представлен один из уроков по теме «Графический редактор MS Visio», на котором происходит знакомство учащихся с основными приемами использования трафаретов при создании графических объектов в программе MS Visio для дальнейшего применения в будущей профессии.
-
Урок информатики по теме "Основные операции с файлами в операционной системе". 8-й класс 2014
Урок помогает помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности; развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
-
Урок информатики по теме "Устройства ввода и вывода информации" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы.
-
Методы решения систем уравнений с использованием электронных таблиц MS Excel 2014
В работе описаны способы использования электронных таблиц MS Excel на уроках математики, в частности, при решении систем уравнений. Рассматривается способ решения систем линейных уравнений методом Крамера, при этом вся рутинная работа возлагается на электронные таблицы. Помимо этого рассматривается графический способ решения систем уравнений, где графики элементарных функций строятся также с помощью электронных таблиц.
-
Урок информатики по теме "Циклы в Паскале" 2014
Представлены олимпиадные задачи для решения на Паскале.
-
Урок информатики по теме "Операционная система. Назначение и основные функции ОС" 2014
Учащиеся знакомятся с основными понятиями данной темы, рассказывается о некоторых существующих ОС (Windows, Linux, Mac OS).
-
Анализ отдельных электронных пособий по экономике 2014
В статье приведен анализ трех наиболее популярных у педагогов экономики электронных пособий, анализ других электронных учебников по экономике и географии будут опубликованы в других статьях. Электронные пособия, приведенные в статье, имеют универсальное применение и могут быть использованы в учебном процессе различными способами.
-
Двумерный симплекс, или "Треугольник Паскаля" в Pascal 2014
Предлагается разработка урока, завершающего курс «Увлекательное программирование», снабженная презентацией, электронным авторским пособием к проведению данного урока. Материал рассчитан на 11-классников, изучающих программирование на профильном уровне. Позволяет обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Двумерный массив», совершенствовать умения применять пользовательские функции и рекурсивные процедуры для задания элементов матрицы.
-
Урок информатики по теме "Устройства компьютера. Классификация программного обеспечения. Обработка графической и текстовой информации". 8-й класс 2014
Цели деловой игры: повторить и обобщить знаний по теме; развивать навыки самостоятельной работы с источником информации, инструментами и технологиями; развивать навыки коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии.
-
Урок информатики по теме "Решение задач в программной среде КуМир" 2014
Урок является последним из 19 уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором систематизируются знания учащихся об исполнителе, СКИ, отрабатываются навыки работы в среде программирования КуМир. Урок проводится в форме ролевой игры.
-
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах 2014
Чтобы учитель мог провести анализ своей работы, внести коррективы в дальнейшую работу с этими же учащимися, а также совершенствовать свою систему преподавания, ему необходимы результаты каждого учащегося, класса в целом, представленные по определенным показателям. Электронные таблицы дают возможность получать различные виды диаграмм и графиков. В данной статье показаны способы построения таких диаграмм и графиков.
-
Учебное занятие по информатике на тему "Определение порядка химической реакции в Microsoft Excel". 10-й класс 2014
Урок является составной частью элективного курса "Компьютерные технологии в химии и биологии" и предназначен для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля. Порядок реакции - важная характеристика при рассмотрении кинетики химических реакций. Учащимся предлагается определить порядок реакции, произвести расчет константы скорости реакции, а также уточнить порядок реакции с помощью метода Вант-Гоффа по опытным данным.
-
Применение дистанционных технологий в обучении 2014
В статье рассмотрены особенности применения дистанционных технологий в школе. Дистанционные образовательные технологии рассматриваются как принципиально новые средства обучения, призванные изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные организационные формы и методы обучения. Привлечение образовательных технологий с полноценным использованием их ресурсов решает задачу максимальной индивидуализации учебного процесса.
-
Урок-игра по теме "Изображение и графический редактор". 3-й класс 2014
В разработке представлен урок-игра в 3-м классе, созданный с помощью программы Smart Notebook с участием героев мультфильма «Смешарики». На протяжении урока дети получают новые знаний в эвристической беседе с опорой на уже имеющиеся сведения. Урок проходит в оживленной интересной обстановке с разгадыванием ребусов, помощи героям мультфильма. В практической части дети знакомятся с графическим редактором Paint и выполняют разнообразные задания.
-
Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс 2014
Урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - электрический ток, подготавливает учащихся к его практическому применению. По информатике урок завершает изучение тем "Знакомство с текстовым редактором", "Графический объект в текстовом документе", "Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов" в 8-м классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов.
-
Урок-игра по информатике "Умники и умницы" 2014
Во время игры дети действуют свободно, раскованно, не боятся ошибки. В игре реализуется один из главных принципов педагогики сотрудничества. Предложенный урок-игра включает в себя вопросы по пройденному материалу, сбор карточек лото, решение ребусов, анаграмм. Цель урока-игры – усилить интерес учащихся к предмету информатики.
-
Урок по программе "Занимательный компьютер". Виды презентаций (программа MS PowerPoint) 2014
Материал урока можно применять при изучении темы «Настройка презентации». Он рассчитан как на школьников младшего звена, так и средних и старших классов. В презентациях, по-разному настроенных, создано анимационное сопровождение к словам песни «Точка, точка, запятая...». На данных примерах можно изучать технологии настройки эффектов анимации на слайдах, смены слайдов, параметров демонстрации презентации.