Информатика
-
Компетентностно-ориентированное задание МДК 02.05 «Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле» 2015
В работе представлены два компетентностно-ориентированных задания (КЗ): создание web-сайта об автоматизации делопроизводства и создание базы данных для автоматизации документооборота в организации (для учета входящей корреспонденции). Задания могут быть использованы для практических работ по информатике, самостоятельной работы учащихся. В приложении 1 представлен файл базы данных.
-
Практические работы по алгебре логики в школьном курсе информатики. 10-й класс 2015
В статье представлены практические работы по алгебре логики в курсе освоения одного из важнейших разделов школьной информатики.
-
Урок информатики на тему «Табличная форма представления информации». 5-й класс 2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятие таблицы как способа структурирования текстовой информации и удобного инструмента для решения задач. Урок сопровождается презентацией «Табличный способ решения логических задач» из коллекции ЦОР к УМК.
-
Практикум «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов». 9-й класс 2015
Заключительный урок в теме рассчитан на работу в течение одного занятия. В зависимости от того, делится ли класс на группы при занятиях информатикой, на уроке можно использовать как индивидуальную, так и групповую формы работы с учащимися. Предполагается, что работы учащихся будут созданы на хостинге a5.ru, т. к. он предоставляет возможность бесплатного размещения, а также простой визуальный редактор страниц. Результатом работы учащихся будет сайт, размещенный в интернете.
-
Социальные сервисы WEB 2.0 2015
Цель уроков: познакомить учащихся с социальными сервисами Web 2.0, научить учащихся создавать веб-сайт с помощью конструктора сайтов Weebly.
-
Создание интерактивных кроссвордов в программе Exсel 2015
Занятие подводит итоги на закрепляет материал с элементами истории. В начале урока проведен опрос, вопросы которого были вопросами кроссворда, который учащиеся создали в Excel.
-
Дистанционный урок информатики и ИКТ по теме "Всемирная компьютерная сеть Интернет. Применение аппаратных средств, программного обеспечения, средств компьютерной связи для решения практических задач". 11-й класс 2015
Индивидуальное занятие проводится с целью закрепления пройденного материала с использованием творчески-проблемных и поисковых методов. В течение всего урока ребенок выполнял задания практической направленности. Учитель систематически применял методы стимулирования учащегося: создавалась ситуация успеха, предлагались познавательные задания, на каждом этапе присутствовало поощрение. Уделялось должное внимание самостоятельной работе учащегося. На каждом этапе урока подводились итоги.
-
Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками с ИКТ 2015
Урок русского языка в 3-м классе в занимательной форме повторяет и обобщает знания о правописании разделительных Ъ и Ь знаков, героях произведений К.И. Чуковского. Дети проверяют знания в учебной программе на компьютере.
-
Внеклассное меропрятие по информатике и математике. Звездный час «Мир – это информация» 2015
Интеллектуальная игра проходила в рамках Дня знаний естественнонаучного цикла. Цель игры: проявление интеллектуально-творческого потенциала студентов, пропаганда и популяризация интеллектуальных игр как действенной формы содержательного досуга студентов, а также раскрытие интеллектуальных и познавательных способностей студентов в области информатики и математики, развитие нестереотипного мышления.
-
Открытый урок информатики по теме «Единицы измерения информации». 6-й класс 2015
На уроке учащиеся получат представление о единицах измерения информации, научатся находить информационный объем сообщений, создавать маркированные списки в текстовом редакторе Word.
-
Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) «Площадь. Работа с текстом и рисунками». 5-й класс 2015
Занятие внеурочной деятельности показывает, как повысить мотивацию к изучению одного из самых сложных учебных предметов – математики с помощью внеурочной деятельности по информатике. Занятие актуально и полезно в условиях введения ФГОС ООО.
-
Урок информатики «Работа с графическим редактором GIMP». 8-й класс 2015
Урок обобщения знаний учащихся по работе с графическим редактором. Учащимся предлагаются различные творческие задания, выполняемые в графическом редакторе GIMP.
-
Занятие по информатике «Создание моделей» 2015
Приведен сценарий занятия по информатике, показаны некоторые приемы системно-деятельностного подхода на разных этапах урока. Конспект представлен в форме таблицы, сделаны приложения с раздаточным материалом для урока.
-
Защита информации 2015
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «защита информации», способами защиты информации. Цель урока: сформировать у учащихся представление о способах защиты и профилактики от вредоносных программ, познакомить с основными антивирусными программами, правовыми методами защиты информации и применением знаний в решении практических задач.Урок сопровождается приложениями и презентацией.
-
Работа с листами в электронной таблице 2015
На уроке рассматривается вопрос об организации перекрестных ссылок для связи листов ЭТ. Включено задание обучающего характера и материал для практической работы.
-
Урок информатики «Повторение и обобщение понятия "информация"». 4-й класс 2015
Цель: повторение, обобщение и систематизация понятия "информация". Ученики должны продемонстрировать свободное и грамотное ориентирование в теоретическом материале предмета и формировать навыки работы с информацией.
-
Свободный графический редактор Gimp 2015
Наряду с коммерческими программными продуктами широкое распространение получило так называемое «свободное» программное обеспечение, дистрибутивы которого размещены в Интернете для широкого круга пользователей. Одной из таких программ служит графический редактор Gimp. В статье описаны некоторые особенности редактора, его отличие от Photoshop, а также представлены 6 практических работ, которые позволят освоить графический редактор Gimp.
-
Автоматизированное рабочее место специалиста 2015
Цели занятия: познакомиться с понятием автоматизированного рабочего места (АРМ); функциями АРМ; целью внедрения АРМ; примерами АРМ специалистов разных областей; бесплатными программами для электриков.
-
Урок по теме «Пользовательский интерфейс» 2015
Учащиеся знакомятся с понятиями «пользовательский интерфейс», «объектно-ориентированный интерфейс», с объектами ОС, информацией, которую они содержат; узнают о связях программ и документов между собой, об информационных и физических объектах, их обозначении. Сравнят элементы оконного интерфейса и главное меню Windows и Linux.
-
Специфические особенности обучения детей с креативным мышлением 2015
Необходимо уделять внимание креативному мышлению ребят не только на ранних этапах развития, но и поддерживать стремление думать в среднем, старшем школьном возрасте. Опираясь на опыт, автор рассказывает о методах развития креативного мышления, специфических особенностях обучения таких детей.
-
Проект «Слагаемые будущего» 2015
Проект «Слагаемые будущего» формирует информационно-коммуникативную компетентность студентов, раскрывает творческий потенциал личности учащихся, а также профориентацию молодого поколения в сфере информационных технологий, реализован в ГАОУ МО СПО «Полярнозоринский энергетический колледж». В работе над проектом приняли участие не только студенты первого и второго курсов колледжа, но и учащиеся выпускных классов школ.
-
Разработка урока по теме "Таблицы и исполнители алгоритмов" 2015
Данный урок является частью системы уроков по теме «Программирование» в курсе «Информатика и ИКТ» на основе дифференцированного подхода, что способствует созданию индивидуальных траекторий обучения детей информатике, формированию у ребенка уверенности в себе, позитивного отношения к процессу обучения в целом и предмету информатике в частности. Задания для самостоятельного выполнения и контроля составлены с учетом индивидуальных особенностей детей каждой группы.
-
Урок информатики на тему «Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Создаем словесные модели». 6-й класс 2015
На уроке подробно изучаются словесные модели в создании проблемной ситуации и ее разрешении. Первичное закрепление происходит в практической работе.
-
Программа факультативного курса по основам компьютерной грамотности «Компьютерная графика» для 5-го класса коррекционной школы 2015
Освоение основ компьютерной грамотности важно для учащихся с интеллектуальной недостаточностью не менее, чем для детей с сохранным интеллектом. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, инструмента творчества, самовыражения и развития.
-
Знакомство с Интернетом 2015
Статья знакомит учащихся с глобальной компьютерной сетью, учит понимать и использовать основные термины. Презентация представляет собой путешествие по карте пиратов с остановками для решения ребусов и тестов, поиска ответов на вопросы. Игровая технология позволяет учащимся лучше понимать материал урока и развивает творческое мышление.
-
Урок информатики по теме "Наглядные формы представления информации". 5-й класс 2015
На уроке вводится понятие диаграммы, отрабатываются навыки ее построения. Ученики выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи и грамотно визуализируют числовые данные.
-
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + немецкий язык) на тему "Reisevorbereitungen. Компьютерные словари и переводчики" 2015
Интегрированный урок: информатика и ИКТ + немецкий язык формирует знания и умения по теме «Компьютерные словари и переводчики»; знакомит с приемами создания текстовых документов с программами словарей и переводчиков; формирует навыки работы с компьютерным переводчиком Promt и навыки перевода аутентичного текста с компьютерным переводчиком Promt.
-
Мастер-класс учителей математики и информатики "Посмотри, коснись, скажи" 2015
Статья содержит материалы мастер-класса, подготовленного учителями математики и информатики, и содержит описание методических приемов проектирования адаптивной образовательной среды ученика на уроках математики и информатики.
-
Урок-зачет по теме "Электронные таблицы" 2015
Урок-зачет обобщает знания по теме с целью закрепления основных понятий. Учащиеся должны продемонстрировать знание основных приемов работы с числовыми данными, учиться воспринимать компьютер как инструмент для обработки информационных объектов. Урок представлен в виде презентации.
-
Моделирование методом экструдирования в среде 3D-редактора Blender 2015
На сегодняшний день в педагогической науке и практике актуальна проблема раннего формирования творческого, конструктивного мышления у учащихся. В качестве инструмента для развития такого рода мышления можно рассмотреть 3D-моделирование.