Информатика
-
Деловая игра «Компьютерная фирма». 8-й класс 2019
Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»; закрепление практических умений и навыков работы с электронными таблицами Excel; формирование навыков коллективного поведения; создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.
-
Мобильное обучение в образовании 2019
В статье раскрываются основное понятие мобильного обучения, направления использования мобильного устройства в образовании.
-
Использование метода проектов на уроках информатики для развития функциональной грамотности личности 2019
Цель: способствовать развитию функциональной грамотности учащихся 5–11-х классов, расширить творческие знания по информатике, формировать творческую личность школьника.
-
Опыт формирования сетевого этикета у кадет 2019
Воспитание в кадетском корпусе предполагает особое отношение к поведению в сети будущего военного. Кадет должен знать, как можно использовать Интернет для поиска достоверной информации; использовать Интернет для своего саморазвития; знать как информация, размещенная в Интернете может повлиять на репутацию человека, его профессиональную деятельность; уметь формировать положительный образ в цифровом мире, поддерживающий имидж будущего военного.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Лаборатория «Язык программирования» 2019
Предлагаемая программа Лаборатория «Язык программирования» предназначена для организации внеурочной деятельности по таким взаимосвязанным направлениям развития личности – общеинтеллектуальное и социальное. Программа предполагает ее реализацию во внеурочной деятельности в 7 и 8 классе основной школы. Целью настоящего курса является формирование алгоритмической культуры учащихся, развитие алгоритмического мышления, формирование практических навыков по реализации алгоритмов различных типов на языке Python.
-
Использование тренажеров на уроке информатики 2019
Автор предлагает к рассмотрению тренажер «Трассировка циклов» для 8-го класса и тренажер «Готовимся к ОГЭ. Задание №19» для 9 класса. Тренажеры выполнены в среде Microsoft Excel.
-
Интерактивные игры на информатике 2019
Игровые технологии используются в педагогике достаточно давно, но, тем не менее, они так и остаются «инновационными» в системе российского образования. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников. А для учителя разработка игры предоставляет огромные возможности для творчества. Разработанные сценарии игр использовались в рамках проведения в лицее Ассамблеи наук и искусств или в конце учебного периода (триместра) для 7-9 классов.
-
КИМ по информатике. 9-й класс. Задания 1 для подготовки к экзамену 2019
Представлены задания с решениями для подготовки к ОГЭ по информатике в 9-м классе.
-
Факультативное занятие "Создание слайд-шоу «Бессмертный полк» в программе "Bolide Creator" 2019
Цель урока: сформировать представление об основных принципах создания слайд-шоу с помощью средств программы Bolide Slideshow Creator.
-
Урок информатики по теме "Кодирование информации" 2019
Цели урока: формирование понятия «кодирование», «код».
-
Системы счисления Методика преподавания темы на уроках в 8–11-х классах с углубленным изучением информатики для подготовки к ГИА 2019
Мы никогда ничего не зубрим! Учимся понимать все и запоминать новое путем повторений пройденного и ассоциаций с уже знакомыми темами. Для максимально быстрого и однозначно верного решения задач придерживаемся принципа: чем меньше вычислений и другой работы делаем, тем меньше времени тратим на решение задач и тем меньшую вероятность появления ошибок получаем в результате. Цель методики – научить решать быстро и без ошибок, экономя время и силы для новых задач. Проверочные работы и тесты проводятся именно по такому принципу.
-
Конспект урока по информатике и ИКТ в 7-м классе. Тема: «Работа в среде Adobe Photoshop. Создание и редактирование изображений в растровом редакторе» 2019
Цель урока: закрепление полученных навыков в среде Adobe Photoshop в ходе выполнения проекта «Интерьер».
-
Игровые технологии на уроках информатики 2019
Многообразие технологий позволяет учителю применительно к своему предмету выбрать наиболее продуктивные. Одним из таких педагогических технологий являются игровые технологии, которые можно использовать на разных этапах урока. На начальном этапе изучения предмета информатики, т.к. в игре значительно легче преодолевается психологический барьер между учителем и учеником.
-
Текст как форма представления информации 2019
Цели урока: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространѐнных форм представления информации.
-
Робототехника в начальной школе на основе конструктора «Lego» 2019
По моему мнению основная цель робототехники в начальной школе сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в рамках «Цифрового образования» 2019
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Новые ФГОС, отвечая требованиям времени, делают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход: изменение метода обучения (деятельностный); изменение оценки результатов обучения (оценка метапредметных и личностных результатов).
-
Тест как форма контроля знаний учащихся 2019
Важным компонентом учебного процесса является контроль результатов обучения. Его правильная организация даёт возможность получить сведения о степени усвоения материала учащихся, скорректировать процесс преподавания. Контроль знаний должен приносить пользу, повышать мотивацию к учению и в тоже время не вредить ученику, не тормозить развитие личности учащихся. Оценивать нужно усилие и стремление учащихся выполнить как норму, которую ему определил учитель, так и чуть больше. На уроках по информатике использую входной, промежуточный, проверочный и итоговый тестовый контроль.
-
Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов при подготовке к ОГЭ 2019
Использование цифровых образовательных ресурсов целесообразно, потому что дает возможность активизировать работу учащихся, позволяет повысить качество образования, стимулирует росту профессионального уровня педагога, предоставляет возможность применения разнообразных форм общения всех участников образовательного процесса.
-
Формирование сложных запросов к готовой базе данных. 8-й класс 2019
Представлена презентация к уроку информатики в 8-м классе по теме "Формирование сложных запросов к готовой базе данных".
-
Применение электронных образовательных ресурсов в обучении информатике 2019
По опыту знаю, что большинство учащихся используют компьютер в качестве игрушки, и они сами в этом признаются. Поэтому мне также приходиться заинтересовывать учащихся на уроке и на помощь мне приходят электронные образовательные ресурсы. Электронные образовательные ресурсы нового поколения - мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что учащийся сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем. Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
-
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint 2019
Цель урока – создание условий формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint. Задачи урока: познакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; изучить на практике панель инструментов в графическом редакторе Paint, научить самостоятельно работать с панелью инструментов в Paint.
-
Дидактический материал "В мире кодов" 2019
Представлен материал, который может быть использован в качестве дидактического материала при обучении школьников основам кодирования информации.
-
Применение интерактивных игровых технологий на уроках информатики 2019
В статье представлены следующие игры: «Ассоциативное программирование» – интерактивная игра, применяемая для обобщения и систематизации темы «Алгоритмизация и программирование». «Кто хочет стать отличником по информатике», «Правда или ложь», «Угадай мелодию» – интерактивные игры, применяемая на уроках обобщения и систематизации по теме «Информационные технологии».
-
Использование триггеров в презентации при создании интерактивных заданий 2019
В работе представлен теоретический материал по разработке интерактивных заданий в презентации MS PowerPoint с помощью триггеров и задания для практической работы. Задания практической работы могут быть использованы также для проведения практических работ по информатике и ИКТ при изучении темы «Создание презентаций», для организации самостоятельной работы учащихся.
-
Создание видеоурока "3D-картинки в PowerPoint" 2019
Цель проекта: предоставить возможность широкой аудитории научиться работать с мультимедийными возможностями программы PowerPoint.
-
Технологическая карта урока по теме «Кодирование и обработка звуковой информации» 2019
Цель урока: познакомить учащихся с принципами кодирования звуковой информации.
-
Методическая разработка урока по информатике «Исполнитель алгоритмов "Карандаш"». 6-й класс 2019
Урок по теме «Исполнитель алгоритмов «Карандаш» является частью раздела «Основы алгоритмизации». В рамках данного раздела авторами УМК предлагаются для изучения различные исполнители алгоритмов: «Стрелочка», «Чертежник», «Робот». В данной разработке урока предлагается использование нового исполнителя алгоритмов – «Карандаш». Во время работы с программой у учащихся формируются навыки по составлению простейших алгоритмов для исполнителя.
-
Формирование ИКТ-компетенции обучающихся на ступени основной школы в рамках ФГОС 2019
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования для формирования универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
-
Урок по информатике по теме "Алгоритмы и исполнители". 8-й класс 2019
Цели урока: формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
-
Система идентификации Trusted.ID в образовательных учреждениях 2019
Пользователь образовательных ресурсов - школьник, студент или директор - доверяет личные данные централизованным системам вроде Google или Yahoo и сайту, на котором регистрируется. Пользователь часто не знает, что происходит с его личной информацией. Обезопасить личную информацию поможет система идентификации пользователей Trusted.ID, сотрудничающая со школами и университетами.