Информатика
-
«Иллюстрированный интерактивный словарь по физике». 9-й класс 2015
Словарь включает определения, физический смысл, расчетные формулы, flash-модели 79 понятий, изучаемых в курсе физики 9-го класса, которые расположены в алфавитном и тематических каталогах. С помощью словаря можно формировать у школьников навыки самостоятельной работы и подготовки их к самообразованию, систематизировать, повторять и обобщить знания, полученные по разделам курса физики 9-го класса.
-
Разработка проекта с использованием классов TOpenDialog, TSaveDialog, TOpenPictureDialog, TSavePictureDialog, TFontDialog, TColorDialog, TPrintDialog 2015
Заключительный урок по теме «Программное обеспечение при объектном подходе». Цель: формировать умения и навыки применения среды ООП для программного продукта с компонентами TOpenDialog, TSaveDialog, TOpenPictureDialog, TSavePictureDialog, TFontDialog, TColorDialog, TPrintDialog. Презентация содержит автоматическую анимацию, анимацию по щелчку, триггеры, а также интерактивные элементы и макросы.
-
Урок информатики на тему «Понятие информации и информационного процесса. Единицы измерения информации» 2015
Цель урока: формировать представление учащихся о понятиях «информация» и «информационные процессы»; рассмотреть действия, которые можно выполнять над информацией.
-
Урок информатики по теме «Модели и моделирование». 6-й класс, базовый уровнь 2015
Урок формирует представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире, моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса). Демонстрируется вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
-
Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме «Задачи на построение». 7-й класс 2015
Одна из трудных тем геометрии представлена в задачах на моделирование с конструктором и в программах со вспомогательным алгоритмом в среде программирования КУМИР с исполнителем «Чертежник».
-
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в компьютерный город» 2015
Представлено внеклассное мероприятие. Учащиеся совершают путешествие в компьютерный город, гуляя по его улицам узнают много интересного!
-
Занятие по информатике «Методы вычисления и анализа биологической активности соединений» 2015
Учебное занятие по информатике на тему «Методы вычисления и анализа биологической активности органических соединений» посвящено знакомству учащихся с основными методами вычисления и анализа биологической активности органических соединений, в том числе, с использованием программного обеспечения ACDLabs. Материал предназначен для учащихся химико-биологического профиля.
-
Решение логических задач 2015
Урок по теме «Решение логических задач» применяет электронные образовательные ресурсы нового поколения, размещенные в открытом доступе на сайте: http://www.fcior.edu.ru
-
Знакомство с электронными таблицами 2015
В ходе урока учащиеся создают, редактируют и выполняют простейшие вычисления в электронных таблицах. Расширяются представления учащихся о табличных информационных моделях, об электронных таблицах.
-
Создание мультфильма по теме «Дорожное движение. Улица города» в программе ПервоЛого. Работа с MacBook 2015
На занятии учащиеся показывают гостям элементы создания простого мультфильма в программе ПервоЛого, запись видео и звука в программе Photo Booth.
-
Тестовые задания по теме «Интернет» 2015
Трудно представить контроль знаний студентов по дисциплине «Информатика» без тестового контроля на компьютере. Тест-программа «Аист» дает тестовые задание по теме «Интернет».
-
Веб-сайт. Создание сайта 2015
Cтатья посвящена изучению понятия «сайт»; в ней также рассматривается видовая классификация сайтов. Помимо этого, в статье освещаются два способа создания сайтов, исследуются достоинства и недостатки каждого способа.
-
«Логические операции». 11-й класс 2015
Урок включает в себя подробный разбор операций математической логики с примерами и иллюстрациями на кругах Эйлера-Венна.
-
«Основы алгоритмизации». 10-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «алгоритм», исполнителями алгоритмов, примерами алгоритмов в жизни, алгоритмическими способами решения задач; развивать навыки самоконтроля; закрепить знания в тесте.
-
Вложенные циклы и их использование при работе с графикой в АВС Pascal 2015
Работа с вложенными циклами требует от учащихся представления о том, как выполняются циклические алгоритмы, как они выглядят на языке программирования. На примерах создания серий повторяющихся графических примитивов наглядно демонстрируются правила построения вложенных циклов и принципы их работы. Используется среда ABC Pascal.
-
Табличный процессор Microsoft Excel 2015
Цель урока: изучить основные термины и понятия темы «Электронная таблица», закрепить практические навыки работы с табличным процессором MS Excel, сформировать знания, умения и навыки работы с данными и формулами в MS Excel.
-
Урок информатики по теме «Как устроен компьютер». 5-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с устройством компьютера и назначением основных устройств компьютера; развивать внимание, функциональное мышление школьников, познавательные способности.
-
Системы счисления 2015
Цель урока: раскрыть понятие «системы счисления», познакомить с классификацией систем счисления; объяснить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую; закрепить полученные знания на практике.
-
Память компьютера 2015
К плану урока прилагается несколько приложений для проведения тестирования (текстовый документ), презентации, раздаточный материал. План занятия предусматривает работу в парах и самоконтроль учащихся.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме «Исследование влияния коэффициентов a, b, c на вид графика функции y = ax² + bx + c» 2015
Интегрированные уроки математики и информатики рассматриваются не как объединение содержания школьных курсов математики и информатики, а как внедрение методов информатики в обучение математике. Цель: обогащение знаний по теме «Квадратичная функция»; развитие мышления в исследовательской деятельности; формирование информационной компетентности учащихся; обучение исследовательским навыкам (анализ, синтез, выдвижение гипотезы).
-
«Истинность высказываний со словами "не", "или", "и"». 4-й класс 2015
Урок с интерактивной доской поддерживает курс программы 1С образование. Практическую работу учащиеся выполняют в графическом редакторе Paint. Представлена информация об отношениях между множествами, учащиеся находят на рисунке область объединения, пересечения множеств, называют элементы из этой области, называют множества, используя слова «и», «или», «не». Развиваются навыки геометрических построений в графическом редакторе.
-
Занятие на тему «Веселые гирлянды» 2015
Создание творческого проекта своими руками – одно из средств самовыражения – превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в жизни. Учащиеся представляют этапы проекта. У них формируется активная творческая деятельность, развиваются эстетический вкус, логическое мышление, навыки труда.
-
«Повторение». 2-й класс 2015
Урок информатики по программе А.В. Горячева повторяет пройденный материал и закрепляет приобретенные навыки и умения. Урок проходит в виде игры, задания носят познавательно-игровой характер. Презентация к уроку наглядно демонстрирует все задания.
-
Урок информатики по теме «Метод координат» 2015
В ходе урока учащиеся получат представление о методе координат; научатся кодировать и декодировать сообщения при заданных правилах кодирования.
-
Письмо личного характера. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания 2015
Интегрированный урок английского языка и информатики повышает мотивацию и интерес учащихся. Презентацией к уроку служит интерактивный плакат в программе Power Point с макросом Drag and Drop, созданным hw@lemitec.de. Образовательный ресурс может быть использован на различных уроках при объяснении нового материала, в учебно-тренировочном режиме и режиме контроля.
-
Создание презентации 2015
Цель урока: получить представление о мультимедиа, познакомиться с программой создания электронных презентаций; развивать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, познавательные интересы, навыки работы на компьютере, создание слайдов различными способами.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Остров неизвестности» 2015
Цель урока: контроль и обобщение знаний основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
-
Бинарный открытый урок (информатика + культура и традиции народов Дагестана) на тему «Художественные традиции народов Дагестана» 2015
Урок знакомит студентов с художественными традициями народов Дагестана и практическим применением ранее изученного материала по теме «Мультимедийные презентации», учит искать и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, личностного развития.
-
«Информационное моделирование». 9-й класс 2015
В статье рассматриваются поурочное планирование темы, краткое представление уроков с ссылками на ЦОР, образцы решений практических заданий, зачет по теме. Изучение темы построено на базе УМК автора И.Г. Семакина, электронное сопровождение которого представлено на сайте Единой коллекции ЦОР. В качестве дополнительного материала привлекаются ЭОР авторской мастерской Л.Л. Босовой на сайте издательства «Бином».
-
«Дополнительные возможности текстового редактора». Практическая работа. 9-й класс 2015
Урок расширяет знания, умения и навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц; формирует навыки представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины, творческие способности.